ГлавноеАналитикаИграем от обороны, но Украина тоже имеет мосты и железные дроги

Играем от обороны, но Украина тоже имеет мосты и железные дроги

Опубликовано

Как-то незаметно мы прошли ещё одну «красную линию», на этот раз в области перманентных попыток дестабилизации нашего авиа- и железнодорожного сообщения. Как известно, с утра случился новый подрыв в Воронежской области, к счастью – на этот раз без жертв, и даже дорогу быстро починили. Задержка поездов составила всего несколько часов.

Думаю, любому ясно, что к подобному надо готовится везде. А это значит, нужны резервы конструкций для оперативного ремонта, отработка «что у нас самое слабое» (враг этим давно озабочен) и прикрытием/дублированием этих «узких мест». Вопрос контроля мостов и тоннелей становится особенно важным. В общем, как всегда. В Великую Отечественную это умели, пора вспомнить. С поправкой на дроны и возможность дистанционно завербовать какого-нибудь обывателя, украсть у него деньги и принудить к совершению теракта.

Новости партнеров

Но это игра от обороны. А я напомню, что у Украины, как ни странно, тоже есть железные дороги. И там тоже есть мосты и тоннели. Обеспечивают 82% грузовых и 50% пассажирских перевозок, что делает их ключевым элементом экономики и логистики, особенно в условиях войны. Есть на Украине еще, как ни странно, и крупные железнодорожные узлы — это станции, где сходятся несколько линий, обеспечивающие перераспределение грузов, пассажиров и военной логистики. Их выход из строя может парализовать значительные участки сети, особенно если они связывают ключевые направления (например, запад-восток или порты с внутренними регионами).

Львов: главный узел на западе, связывающий Украину с ЕС. Логистический центр для гуманитарной помощи и военных поставок.

Харьков: крупнейший узел на востоке. Важный центр для грузов и военной логистики, особенно в направлении Донбасса.

Киев: столица и центральный узел. Ключевой для пассажирских и военных перевозок, связывает север, юг, запад и восток.

Одесса: связывает порты Чёрного моря с внутренними регионами. Критична для экспорта зерна и импорта грузов.

Днепропетровск: центр для военных грузов и смежного. Важный узел для связи центральной Украины с югом и востоком.

Чоп: узел на западной границе, связывает с Венгрией и Словакией. Ключевой для интеграции с европейской сетью (1435 мм колея).

Новости партнеров

Краматорск: важный узел в Донбассе и недалеко от фронта.

Лиман, Коростень, Ковель, Шепетовка, Стрый, Тернополь — тоже не забыть.

По состоянию на 2025 год можно выделить около 9-12 крупных узлов железных дорог Украины, выход которых из строя был бы критическим. Но это так, мысли вслух.

Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»

t.me/barantchik



Захар Прилепин. Ричард Львиные Уши

«Сыновья и дочери. Коллеги. Ветераны… Каждому предстоит сыграть свою роль. Строить. Служить. И если придётся, воевать. И ещё больше семей узнают, что означает жертва...

Юрий Баранчик. Неравенство: Россия в лидерах

В 1912 году итальянский статистик и демограф Коррадо Джини разработал методику измерения неравенства при распределении доходов или богатства в обществе. Коэффициент Джини. Суть в том,...

Европе — стоять и бояться: Россия обязательно придет за своим

Восемнадцать триллионов российских рублей — и пусть остальной мир их конвертирует в любую резервную валюту — таков объем грабежа наших активов. ЦБ России, не...

Читайте также

ЕС разослал в постпредства инструкции по общению с российскими дипломатами

Европейская Служба внешних связей разослала инструкции по общению с российскими дипломатами, сообщил РИА Новости...

Ростислав Ищенко. Булгаков, кит и осиновый кол

Украинские «патриоты» ненавидят Булгакова. Есть среди русскоязычных майданостояльцев отщепенцы, пытающиеся корчить из себя интеллигенцию...

ФСБ предотвратила диверсию на нефтепроводе «Дружба» под Липецком

Предотвращена диверсия на наземном участке нефтепровода "Транснефть-Дружба" в Липецкой области, задержаны 4 подростков, которые...