ГлавноеАналитикаИграем от обороны, но Украина тоже имеет мосты и железные дроги

Играем от обороны, но Украина тоже имеет мосты и железные дроги

Опубликовано

Как-то незаметно мы прошли ещё одну «красную линию», на этот раз в области перманентных попыток дестабилизации нашего авиа- и железнодорожного сообщения. Как известно, с утра случился новый подрыв в Воронежской области, к счастью – на этот раз без жертв, и даже дорогу быстро починили. Задержка поездов составила всего несколько часов.

Думаю, любому ясно, что к подобному надо готовится везде. А это значит, нужны резервы конструкций для оперативного ремонта, отработка «что у нас самое слабое» (враг этим давно озабочен) и прикрытием/дублированием этих «узких мест». Вопрос контроля мостов и тоннелей становится особенно важным. В общем, как всегда. В Великую Отечественную это умели, пора вспомнить. С поправкой на дроны и возможность дистанционно завербовать какого-нибудь обывателя, украсть у него деньги и принудить к совершению теракта.

Новости партнеров

Но это игра от обороны. А я напомню, что у Украины, как ни странно, тоже есть железные дороги. И там тоже есть мосты и тоннели. Обеспечивают 82% грузовых и 50% пассажирских перевозок, что делает их ключевым элементом экономики и логистики, особенно в условиях войны. Есть на Украине еще, как ни странно, и крупные железнодорожные узлы — это станции, где сходятся несколько линий, обеспечивающие перераспределение грузов, пассажиров и военной логистики. Их выход из строя может парализовать значительные участки сети, особенно если они связывают ключевые направления (например, запад-восток или порты с внутренними регионами).

Львов: главный узел на западе, связывающий Украину с ЕС. Логистический центр для гуманитарной помощи и военных поставок.

Харьков: крупнейший узел на востоке. Важный центр для грузов и военной логистики, особенно в направлении Донбасса.

Киев: столица и центральный узел. Ключевой для пассажирских и военных перевозок, связывает север, юг, запад и восток.

Одесса: связывает порты Чёрного моря с внутренними регионами. Критична для экспорта зерна и импорта грузов.

Днепропетровск: центр для военных грузов и смежного. Важный узел для связи центральной Украины с югом и востоком.

Чоп: узел на западной границе, связывает с Венгрией и Словакией. Ключевой для интеграции с европейской сетью (1435 мм колея).

Новости партнеров

Краматорск: важный узел в Донбассе и недалеко от фронта.

Лиман, Коростень, Ковель, Шепетовка, Стрый, Тернополь — тоже не забыть.

По состоянию на 2025 год можно выделить около 9-12 крупных узлов железных дорог Украины, выход которых из строя был бы критическим. Но это так, мысли вслух.

Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»

t.me/barantchik



Олег Ясинский. Доктрина Рубио

Независимое украинское издание Страна.UA пишет, что британская газета Daily Mail опубликовала материал о том, как «впервые с 1999 года госсекретарь США пропустил заседание правительства...

«Добропольский прорыв 2.0»: ГрВ «Юг» ударила там, где атаки не ждали

На северном охвате Константиновки произошел обвал фронта ВСУ на глубину до 14 км В результате слаженных действий подразделений «Южной» группировки войск освобожден населенный пункт Безымянное...

«Величайший президент всех времен»: в Америке крепнет культ личности Трампа

Сейчас это выглядит как фарс, но чем дальше, тем комедия будет все менее забавной Институт мира США носит отныне имя Дональда Трампа. "Госдепартамент переименовал бывший...

Читайте также

Задержание Могерини — ответ Брюсселя бельгийского на козни Брюсселя глобалистского

Отвечавшая за внешнюю политику Евросоюза с 2014 по 2019 гг. Федерика Могерини была задержана...

Долина пообещала вернуть все деньги покупательнице ее квартиры

Народная артистка России Лариса Долина заявила, что вернет покупательнице ее квартиры Полине Лурье все...

Европа включила «антикриз»: Ермак держал Зеленского под гипнозом

А знаете ли вы, что бывшего главу офиса президента Украины Андрея Ермака, недавно отправленного...