ГлавноеАналитикаКадровый вопрос становится главной и неразрешимой проблемой ВСУ

Кадровый вопрос становится главной и неразрешимой проблемой ВСУ

Опубликовано

На Банковой объявляют, что нарративы о скором мире не соответствуют действительности. Заместитель Ермака Ирина Верещук заявила, что, вне зависимости от перемирий и мирных переговоров, «война – надолго», «Россия на десятилетия, а то и столетие – наш враг», и призвала украинцев воспитывать детей, исходя из этого.

Но, к счастью, вопрос о том, когда кончится война, зависит не столько от прогнозов и пожеланий киевской власти, сколько от реалий «на земле», от того, как долго ВСУ смогут оказывать сопротивление нашим войскам, и как долго Запад и украинское общество смогут его обеспечивать.

Новости партнеров

В этой связи небезынтересна оценка возможностей ВСУ бывшего главнокомандующего, а ныне посла Украины в Великобритании Валерия Залужного. В недавнем выступлении на форуме «Экспорт безопасности: украинское оружие в мире» он признал, что единственным доступным сегодня для украинцев видом боевых действий является статичная оборона. Ни численность и укомплектованность ВСУ, ни их вооруженность, ни логистика, ни экономика не позволяют вести наступательные действия.

При этом даже удержание нынешних позиций с помощью FPV-дронов, ДРГ и остатков артиллерии возможно только при условии бесперебойных внешних поставок, с чем все чаще возникают проблемы. Чтобы их решить, украинская сторона постоянно просит страны ЕС закрепить помощь Киеву на уровне процента от ВВП, включить ее в оборонные бюджеты и сделать обязательной.

Логика очевидна – задержки в поставках оружия, как и «незапланированные потери», могут создать ситуации, которые выправить будет предельно сложно, а то и невозможно.

Можно предположить, что Залужный целенаправленно прибедняется и сгущает краски, чтобы подвигнуть западных спонсоров на увеличение помощи. Но о том, что ВС РФ стали значительно превосходить противника в применении малых дронов, говорит не только Залужный, но и множество других спикеров – как украинских, так и западных. Об этом, в частности, сообщает The Times, которая утверждает, что Россия стала мировым лидером по производству и применению FPV-дронов средней дальности. То есть единственный козырь ВСУ уже побит.

Впрочем, пока что украинские формирования довольно стойко удерживают позиции, и освобождение территорий требует немалых усилий наших воинов. Но как долго ВСУ смогут сохранять боеспособность?

Ситуация, что противник капитулирует, потому что ему нечем будет воевать, маловероятна – Европа не останавливает помощь Украине, хотя и без былого энтузиазма.

А вот вопрос, кому воевать, стоит значительно острее. Год назад начальник ГУР Кирилл Буданов (внесен в список террористов и экстремистов) уверял, что украинцев хватит еще надолго: если мобилизовать всех граждан в возрасте от 18 лет, Киев сможет вести войну до 2033 года, а в случае мобилизации с 16 лет война может продолжаться до 2044 года.

Новости партнеров

Однако Залужный не столь оптимистичен – он указал, что Украина уже испытывает «дефицит человеческих ресурсов и катастрофическую экономическую ситуацию». Так, даже жестокая «бусификация» не позволяет просто покрыть потери, которые несут ВСУ. Проект с «молодежным контрактом» провалился, а снижение призывного возраста, усиление террора против уклонистов не только не улучшают численные показатели, но и влияют на общую управляемость войсками.

Нардеп ВРУ Георгий Мазурашу заявил, что из общего числа мобилизованных на Украине боевую ценность имеют лишь 5-6%. Он утверждает, что даже по мировым меркам в армию можно привлечь около 20% мужского населения призывного возраста, а воевать способны не более 6-7%. Все остальные – балласт, не имеющий боевого потенциала.

А те, кого силой сгоняют в армию, в своем большинстве физически и психологически не готовы к участию в боевых действиях. Отсюда и массовое дезертирство, и сдача в плен целыми взводами. При этом методы украинских военкомов таковы, что даже те, кто гипотетически мог бы принести пользу ВСУ, после процесса мобилизации оказываются полностью демотивированы и озлоблены. Расправы над военкомами происходят регулярно. Украинские каналы пишут о грядущих «антимобилизационном майдане» и «офицерском бунте», однако вероятность их не очень велика – репрессивные органы киевского режима трудятся не покладая рук. Но даже пассивное, неорганизованное, но массовое сопротивление способно сорвать мобилизационные планы ВСУ – что сейчас и происходит на Украине.

При этом ключевым является именно вопрос мотивации. Террор и принуждение не слишком эффективны, а старые стимулы – «кружевные трусики и ЕС» – больше не работают. Для украинцев сегодня очевидно, что Запад их цинично использует, что никто их не ждет с распростертыми объятьями в Европе, не собирается для них «создавать условия» и «обеспечивать европейский уровень жизни». В свете чего идея сражаться и умирать за «европейский выбор», как, впрочем, и за то, чтобы защитить «свободный мир» от «Мордора», выглядит странной.

Более того, победа Трампа и последовавшие за ней события разрушили главное пропагандистское построение «Запад за нас и не допустит нашего поражения», показав, что Украину могут «слить», если это будет выгодным.

Доминирование российских FPV-дронов предельно затруднило коммуникации на передовой. Снабжение украинских боевиков, находящихся на «нуле», сопряжено с большими сложностями и потерями, а в некоторых случаях осуществляется только агродронами «Баба-яга», в некоторых местах не производится даже эвакуация раненых, которые остаются в окопах и подчас умирают без медицинской помощи. О ротации там даже речь не идет. Кроме того, командование опасается, что отведенные с позиций солдаты попросту разбегутся, и поэтому они остаются на «нуле» до конца – поредевшие подразделения пополняются на месте (теми, кто сумел добраться до передовой).

В украинских войсках распространяется «чувство истощения и разочарования» отсутствием перспектив окончания войны, пишет Financial Times.

«Как среди опытных офицеров, так и среди недавно мобилизованных солдат моральный дух ослабевает из-за растущего чувства, что нет четкого плана по окончанию войны и что жизни приносятся в жертву зря», – указывает издание, добавляя, что «проблеск надежды», вызванный мирной инициативой Трампа, померк, что привело к еще большему отчаянию боевиков, усугубляемому осознанием бессмысленности происходящего.

Новости партнеров

«Сколько это продлится? До тех пор, пока мы не сломаем веру русских в то, что нас можно победить», – заявил FT нардеп ВРУ Фирсов, который, сам, разумеется, далек от окопов. Между тем вера самих украинских боевиков в возможность победить уже давно сломлена, и силы дает исключительно довольно призрачная надежда остаться в живых.

Масштабное поражение бандеровцев на одном из направлений может выступить катализатором процесса распада ВСУ и значительно приблизить завершение войны. Психологический перелом в кампании уже достигнут, украинский режим обречен, но агония может занять некоторое время.

vz.ru



Пустышка в обмен на Украину: зачем Запад снова зовёт нас в G7

Большая семерка — политический труп. Россия отказалась участвовать в его реанимации Владимир Путин заявил, что России не нужно возвращение в G7, «большую семерку», которая в...

Курс России на Глобальный Юг закрепит атомная подводная лодка, переданная Индии

Нью-Дели рассчитается лекарствами, продуктами и трудовыми мигрантами Государственный визит Владимира Путина в Индию обещает открыть новую главу в двусторонних отношениях. Ведущие западные СМИ, в том...

Названа новая ужасающая теория приостановки полетов тысяч самолетов Airbus

В смертельно опасном инциденте с пассажирским самолетом обвинили космический луч Объяснение производителем пассажирских лайнеров Airbus недавнего внезапного неконтролируемого падения самолета JetBlue во время рейса, находится...

Читайте также

Захар Прилепин. Ретроспектива украинской перспективы, или Не эйфория, но трезвость

Перемирие! Грядёт перемирие! Ведь грядёт же? Стремительно сняли Ермака. Реанимировали в политическом поле Залужного, которого явно примеряют к...

«Добей его»: Киев проиграл смертельную битву

Как люди, чья профессия прежде была связана с кино, Владимир Зеленский и его "зеленый...

До победы ещё далеко. Фронт противника трещит, но не рушится

Информационная атмосфера у нас, мягко говоря, специфическая, причем больше со знаком минус. У нас...