ГлавноеАналитикаПутин указал на прошедшее время Украины: говорить больше не о чем

Путин указал на прошедшее время Украины: говорить больше не о чем

Опубликовано

Исход уже ясен

О чем не говорил Путин в своем выступлении на Восточном экономическом форуме? Потом, отвечая на вопросы, конечно, говорил, но вот в самом выступлении что не упоминал? Украину. Потому что это уже прошлое. Хотя скорее — прошедшее. Исход этой кровавой истории уже ясен для Путина. И поэтому говорил он о будущем.

А прошлое, оно ведь разное было. В детстве, далеком счастливом советском детстве, я очень любил ВДНХ. Простор, золотые статуи людей труда на фоне высокого синего неба, белоснежные колонны павильонов, мощь гагаринской ракеты, завораживающие макеты атомных реакторов, грациозные лошади, грузные быки и коровы с печальными глазами, величественная «Дружба народов» и сказочный «Каменный цветок».

Новости партнеров

Потом я очень не любил капиталистическую ВВЦ, где в павильоне «Космос» продавали лопаты, грабли и мешки с удобрениями, на каждом углу был «Мир кожи и меха», стояли наперсточники и грязью зарастали дорожки, клумбы и фонтаны. А сейчас? Сейчас там опять как в детстве, но немного не так.

Та великая Родина была строгой. И на ВДНХ эта строгость тоже чувствовалась. Не отдыхать ты сюда пришел, а величием проникаться. Вот самый вкусный в мире бублик, вот — самое вкусное в мире мороженое. Иногда можно найти скамейку или постоять в очереди за люля-кебабом. Хватит удовольствий, проникайся. И ведь проникались, привыкшие к строгости были.

А теперь там удивительное сочетание имперской красоты и мощи с заботой о каждом отдельном человеке.

К чему такое долгое лирическое отступление?

Да хотя бы вот к этому. Путин: «Мы понимаем, что успех реализации наших планов и здесь, на Дальнем Востоке, да и по всей стране, по всей России зависит прежде всего от людей, от российских семей. Уже не раз говорил, что нельзя руководствоваться старой логикой: сперва заводы, фабрики, а только потом подумаем о тех, кто трудится на этих предприятиях. Такая логика не только несправедлива, она просто не работает в современной экономике, в экономике будущего, которая строится, буквально строится вокруг человека».

Громадье планов — наша внутренняя экспансия на наш же Дальний Восток. Замах на развитие БАМа даже масштабней, чем сама советская стройка. Развитие городов и инфраструктуры, преобразование этой части страны. Прямо-таки «от нашего дыханья тает, плавится лед, под нашими ногами расцветает земля». Но. Теперь так, как на современной ВДНХ, — первопроходчество в стиле «лакшери», экспансия со всеми удобствами.

Великое прошлое, которое можно любить, к которому можно ревновать в хорошем смысле: «Любить — это с простынь, бессонницей рваных, срываться, ревнуя к Копернику, его, а не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником». Лучше которого можно стать, двигаясь в будущее.

Новости партнеров

А Украина — прошедшее. Что там говорить.

mk.ru



Массированные удары вызывают гораздо больше нужных России изменений в Киеве, чем жесты доброй воли

«Понятно, что военного смысла в перемирии на два-три дня нет. Да и на неделю бы особого не было, потому что между нашими крупными ударами...

Кремль ответил на вопрос об упоминании Путина в «файлах Эпштейна»

Кремль не получал каких-либо предложений от покойного финансиста Джеффри Эпштейна о встрече с президентом России Владимиром Путиным. Об этом сообщил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий...

Андрей Рудалёв: Файлы Эпштейна — момент истины и для нас

Файлы Эпштейна не должны создавать иллюзию, что мы не такие. Что мрак и извращение – это только проклятый и гниющий «цивилизованный мир». Тут момент...

Читайте также

Захар Прилепин: Русские люди всё больше нуждаются в пусть горькой, но правде

В Китае - чистки. Такое ощущение, что Трамп пытался провернуть в Китае практически то...

Захар Прилепин. Неспособность оценить реальность

Эти вот удивительные люди, уверенные в том, что «красно-белый спор» - это бессмысленная «битва...

Ростислав Ищенко. Материализация «жёлтой опасности»

Чтобы увидеть, как сбываются политические прогнозы надо жить долго. В 1918 году был издан...