ГлавноеАналитикаТактика уничтожения F-16 отработана нашими самолетами в Индии

Тактика уничтожения F-16 отработана нашими самолетами в Индии

Опубликовано

Американским истребителям в лучшем случае удастся взлететь

Точное число F-16, которые получит киевский режим, до сих пор неизвестно. Нидерланды, Дания и Норвегия суммарно обещали украинцам 85 истребителей. Серьезнейшие проблемы возникли уже на этапе подготовки пилотов. Теперь выясняется, что в незалежной нет взлетно-посадочных полос и наземной техники для F-16. Но даже не это главное. Американские истребители почти невозможно применять в нынешних боевых условиях.

Повітряні сили намереваются использовать F-16 для перехвата российских Су-34, которые применяют планирующие авиабомбы по позициям ВСУ. Каждый день по ним прилетает не менее 10 ФАБов. Причем список их носителей расширяется: кроме Су-34 авиабомбы с УМПК могут нести Су-24 и Су-30.

Новости партнеров

Западные эксперты называют планирующие авиабомбы «чудо-оружием» Российской армии, во многом благодаря которому были одержаны последние победы, в том числе освобождены Авдеевка и Марьинка.

Су-34, летящий высоко и быстро, может сбросить планирующую бомбу на 40 км (или даже на 65 км в случае с новыми КАБами большей дальности), пишет военный обозреватель Forbes Дэвид Экс. Существующие средства ПВО Украины (это бывшие советские истребители и ракетные батареи на земле) не способны противостоять такой воздушной угрозе.

Однако даже появление у украинцев F-16 не сможет подорвать российское господство в воздухе, говорит аналитик Джастин Бронк из Королевского института объединенных служб (RUSI) в Лондоне.

Основная проблема для ВСУ заключается в российских средствах ПВО наземного базирования. Они делают фактически невозможными для украинских боевых самолетов полеты на большой высоте в любой точке страны. Тем более в пределах 150 км от линии фронта, то есть в зоне контроля российских зенитно-ракетных батарей С-400.

Повітряні сили вместе с F-16 получают американские ракеты класса «воздух-воздух» AIM-120D AMRAAM дальностью 150 км. Как пишет Forbes, это якобы позволит украинским пилотам бить по атакующим ВСУ бомбардировщикам с границы зоны действия российской ПВО. Однако, на самом деле, AIM-120 не дотягивают до заявленной дальности, о чем свидетельствует обширный опыт применения ракет во время натовских интервенций в Косово и Ирак, гражданских войн в Йемене и Сирии.

Причем нередко AIM-120 AMRAAM оказывалась бесполезна даже в воздушных боях против советских самолетов, напоминает специализированное издание Warzone. Например, несколько раз американские ракеты не смогли сбить сербские МиГ-29 в небе над Косово и иракские Су-22.

Зафиксированы случаи успешного применения AIM-120 против МиГ-21−21 и Су-24 — в частности, турецкими войсками против самолетов ВВС Сирии. Но ни одного примера стрельбы американскими ракетами по Су-34 нет.

Новости партнеров

Зато в феврале 2019 г. два Су-30 индийских ВВС не только уклонились от ракет AIM-120 AMRAAM, выпущенных пакистанскими F-16, но и вынудили истребители отвернуть. К тому времени они отстреляли весь боезапас, а «тридцатые» не истратили ни одной ракеты.

Однако индийским Су-30 не разрешалось пересекать международные границы, и, следовательно, они не могли добить пакистанские F-16, рассказывает издание Guarding India.

Другой инцидент произошел в феврале 2020 г., когда индийский МиГ-21 сумел сбить пакистанский F-16, пишет Guarding India. Несмотря на то, что «двадцать первый» считается устаревшей моделью, недавно он был обновлен авионикой истребителя четвертого поколения.

Она включала стеклянную кабину, приемник радиолокационного предупреждения и нашлемную систему наведения для стрельбы ракетами «воздух-воздух» малой дальности Р-73. Легкий многорежимный радар «Копье» был установлен в носовой части самолета, что позволяло использовать также ракету Р-77 за пределами видимости.

Таким образом, для F-16 страшной угрозой были уже устаревшие самолеты. А Су-34 окажется и вовсе орешком, об который сломаешь зубы.

«Находясь близко к линии фронта, украинские пилоты вынуждены будут летать на очень малых высотах, чтобы не быть обнаруженными и сбитыми эшелонированной российской ПВО», — говорит Джастин Бронк из RUSI.

На малой высоте ракеты запускаются в плотном воздухе с большим аэродинамическим сопротивлением и должны преодолевать силу тяжести, чтобы достичь высот, на которых находятся их цели.

Таким образом, AIM-120 потенциально теряет десятки километров радиуса действия, что делает российские бомбардировщики абсолютно недосягаемыми для F-16.

Новости партнеров

svpressa.ru



Зеленского всё же будут менять. Если надо — силой

Есть все признаки того, что золотые унитазы на Банковой могут очень скоро поменять своих хозяев. Спецпредставитель президента США Уиткофф и зять Трампа Кушнер потратили на...

OSW: На Славянск русские ударят с двух направлений

До конца 2025 года ВС РФ выбьют ВСУ из нескольких городов Конец 2025 года может стать поворотным моментом в ходе СВО, уверены западные эксперты. Украинских...

Трамп послал черную метку Зеленскому

Президент США впервые признал главу киевского режима помехой своему мирному плану Зеленский зря думает, что если документ не читал, то и подписывать не надо. Надо...

Читайте также

Михаил Делягин. Почему всё не так, или Россия в поисках нормальности

Почти каждый болезненно переживает всё более откровенную враждебность бюрократии, которую многие по советской инерции...

Мирного соглашения по Украине не будет. Что дальше

Европейцы и украинцы пытались представить переговоры американских представителей с президентом России провальными, так как...

ГУР и ВСУ вступили в бой из-за санатория «Жовтень»

Вечером 3 декабря 2025 года на территории санатория «Жовтень» в элитной Конча-Заспе произошла вооружённая...