ГлавноеАналитикаРоссия откажется от летающих машин-убийц

Россия откажется от летающих машин-убийц

Опубликовано

Как известно диванным экспертам, на Западе все лучше — и трава зеленее, и воздух свободы слаще (привет пропалестинским студентам), и гамбургеры толще, и самолеты незаменимее.

На память сразу приходит неистовая массовая истерика, произошедшая на фоне объявленных в 2022 году санкций против отечественной авиаиндустрии и отказа крупнейших западных авиапроизводителей, включая Boeing, от поставки и обслуживания их самолетов в России. Казалось, еще чуть-чуть — и плоский мир рухнет на голову слонам, а те, в свою очередь, проломят голову черепахе. Эксперты на пальцах объясняли, что суконно-посконному отечественному авиастроению никогда не догнать западные самолеты, за которых «порешал рынок», благодаря чему счастливые пассажиры могут наслаждаться «лучшими в мире комфортом и безопасностью».

Новости партнеров

Однако же мир устоял, а на поверхность выползли весьма интересные новости и подробности из «цветущего сада».

В частности, выяснилось, что одна из икон отечественных либералов, компания Boeing, чья капитализация наряду с Apple так греет сердце, долгое время втирала очки как своим клиентам, так и контролирующим организациям, за что в итоге своими жизнями заплатили сотни пассажиров, а также сотрудники компании.

За последнее время чуть ли не каждую неделю в западных СМИ стали появляться новости о серьезных неполадках, инцидентах и авариях самолетов Boeing. В начале марта у Boeing 737 United Airlines отказало шасси и он вылетел за посадочную полосу. За день до этого другой Boeing, летевший в Японию, потерял колесо и совершил вынужденную посадку в Лос-Анджелесе. Много шума наделали недавние инциденты, когда у разных самолетов Boeing то загорелся мотор, то в полете оторвался огромный кусок обшивки, то отказал двигатель. Всего с 2018-го в инцидентах с самолетами Boeing погибли минимум 346 человек.

Все это привлекло внимание Федерального управления гражданской авиации (ФАУ) США, которое инициировало проверку, выявившую в компании Boeing многолетнюю практику замалчивания проблем с безопасностью в пользу ускоренной «штамповки» новых бортов. Свидетели из числа сотрудников компании рассказывали, что при производстве «лучших в мире» самолетов им приходилось рутинно применять «метод Тарзана», то есть они прыгали на нестыкующихся деталях до тех пор, пока те не соглашались, что made in USA — это звучит гордо.

Но, судя по всему, откровения сотрудников не сильно понравились руководству Boeing, и 9 марта сего года один из ключевых свидетелей по делу — менеджер по контролю качества на заводе компании в Северном Чарльстоне Джон Барнетт — был найден мертвым в своей машине накануне важного раунда слушаний. Власти тут же оперативно признали инцидент самоубийством.

Шестидесятидвухлетний Барнетт проработал в Boeing более 30 лет, прежде чем уйти на пенсию в 2017-м. Накануне смерти он в течение 12 часов давал показания, где присутствовали подробности, способные в одночасье сжечь капитализацию Boeing дотла.

Близкая подруга Барнетта, которая согласилась дать телеканалу ABC4 интервью на условиях анонимности, выразила твердую уверенность, что смерть Джона Барнетта — что угодно, но только не самоубийство. По ее словам, они долго обсуждали риск, которому подвергается Барнетт, и на вопрос «Тебе не страшно?» он ответил: «Нет, я не боюсь, но если со мной что-то случится, то это не самоубийство».

Новости партнеров

Людей, которые нашли в случае с Барнеттом явные параллели с цепочкой очень естественных смертей свидетелей, связанных с темными делами вокруг семейки Клинтонов, тут же окрестили сторонниками конспирологических теорий.

Ну а вчера пришла новость, что скоропостижно скончался еще один важный свидетель по делу безопасности в Boeing: на этот раз бывший аудитор качества у поставщика Boeing — компании Spirit AeroSystems — Джошуа Дин. По информации из официальных источников, Дин умер после короткой и внезапной болезни, а конкретно от «бактериальной пневмонии с полиорганной недостаточностью». Получается, что 45-летний мужчина, который вел здоровый образ жизни, регулярно ходил в спортзал и ни на что не жаловался, внезапно и очень вовремя стал жертвой болезни, которая опасна в основном для глубоких стариков. Дин в течение долгого времени тайно документировал факты, согласно которым руководство Boeing сознательно игнорировало и скрывало критические производственные дефекты в самолетах компании, и, по всей видимости, где-то в недрах очередного неисправного самолета подцепил шальную бактерию.

Возможно, все это лишь совпадения и инженеры по качеству в компании Boeing все как один суицидники и дышат на ладан.

Однако, если копнуть чуть глубже, станет очевидно, что компания Boeing (и особенно ее владельцы) как никто другой заинтересована в том, чтобы гадкие свидетели отправлялись к праотцам, не успев рассказать опасные для них вещи.

Одни из главных акционеров Boeing — инвестиционные монстры Black Rock и Vanguard, которые в совокупности управляют активами на сумму около 20 триллионов долларов. Подобного рода инвестиционные компании не вникают в детали бизнеса: их цель — стабильно генерировать акционерам гигантские прибыли.

На фоне падения в полтора раза поставок самолетов Boeing в первом квартале 2024-го по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом (наихудший результат с начала 2021-го) перед истинными владельцами компании встала задача бросить концы в воду, затушить репутационный скандал, грозящий существованию бизнеса Boeing как таковому, и начать жизнь с чистого листа.

Но, судя по всему, на этот раз сухими из воды им так просто выйти не удастся. По всему миру начались кампании по отзыву бортов корпорации и расторжению контрактов на новые самолеты.

В России, где уже давно взят курс на скорейшее импортозамещение в авиаотрасли, аховая ситуация с безопасностью самолетов Boeing лишь ускорила процесс замены летающих машин-убийц на отечественную технику. По недавним заявлениям компании Red Wings (входит в госкорпорацию «Ростех»), было принято решение о последовательном отказе от всех иностранных самолетов, в первую очередь Boeing и Airbus. До конца года прекратить эксплуатацию самолетов Boeing 747-400 планирует авиакомпания «Россия».

Новости партнеров

В то время как на благословенном Западе решают проблемы своевременной смертью свидетелей, мы шаг за шагом решаем проблемы за станком и чертежным столом. Это, конечно, труднее и дольше, но, видимо, русский характер просто еще не дорос до демократических ценностей Запада.

ria.ru





На Западе фальсифицируют российско-китайские отношения

Как визит президента России Владимира Путина в Китай и его переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином воспринимаются на Западе? Вот образчик такого восприятия от...

Удары по Крыму: кто виноват и что делать

По итогам трехдневных непрерывных атак на Крым уже можно делать определенные выводы. По всей видимости, слова нового министра обороны «ошибаться можно, врать нельзя» до...

Дипломатическая игра нервов, или Кое-что о «мирных переговорах»

В последние сутки тема мирных переговоров с Украиной вновь оживилась. О ней заявили на Западе, её отметили в Китае, затронул этот вопрос в Харбине...

Читайте также

Второй и третий фронт против России: все решится осенью

Сегодня Запад проверит Грузию на прочность. Парламент страны примет в последнем чтении законопроект об...

К русской DARPA. Смысл назначения Белоусова и новая роль Минобороны

Основной и вне всяких оговорок сенсационной новостью минувшего воскресенья для российского общества (включая экспертное...

Гражданская война по-американски

Странные люди эти жители США: ещё не начали толком стрелять, а Голливуд уже снял...