ГлавноеАналитикаАлексей Живов. О потопе в Орске, рисках и халатности

Алексей Живов. О потопе в Орске, рисках и халатности

Опубликовано

А что, если?!

Вовремя заданный, этот вопрос позволяет построить выдающуюся инфраструктуру, создать мощную промышленность, выиграть войну, вырастить урожай.

Новости партнеров

Пример всегда легче проиллюстрировать в понятных самому себе величинах. Как-то раз вознамерился я растить цветы в теплицах. Тепличные цветы — это отдельный сложный, интересный и прибыльный бизнес.

Если совсем утрировать, самое слабое место производственного процесса — это предельная мощность отопления теплиц. Крым — регион очень теплый. Зимы мягкие и короткие. Лето длинное, весна и осень теплые. Не Кипр конечно, но и не Подмосковье.

Когда считаешь для Крыма мощность тепличного отопления, велико искушение сделать его подешевле. Рассчитанным на то, что температура никогда не опустится ниже 10 градусов мороза, и никогда эти морозы не будут стоять в Крыму больше пары дней.

Почему это искушение велико? Дело в цене. Каждый следующий градус ниже ноля увеличивает сложность и стоимость отопительных систем. Бизнес, как вы знаете, про заработок. Любой коммерсант всегда пытается сэкономить.

Но любой коммерсант также понимает, что если поставить отопление, которое не рассчитано на климатический экстремум и не сможет согреть урожай в лютый мороз, можно остаться без урожая вовсе. Это значит разом потерять весь оборотный капитал и весь оборотный семенной фонд.

Что делает в таких случаях предприниматель? Скрепя сердце покупает самую дорогую, но необходимую отопительную систему или занимается рационализаторской деятельностью, чтобы исключить риск потери урожая от мороза иными способами.

Это закон жизни. Вложись, или прогоришь.

Новости партнеров

Вы никогда не задавались вопросом: почему советский промышленный комплекс и инфраструктура, спроектированные еще 60-80 лет назад, без серьезных капиталовложений до сих приносит олигархам баснословные прибыли?

Дело в том, что советская промышленность построена на фундаментальной науке, и рассчитана с большим запасом прочности. Дедушки из советских проектных и конструкторских КБ оперировали всеми доступными им величинами, страхуя свои проекты от любых форс-мажоров, включая ядерную войну. Для себя же строили.

Потому советская инфраструктура и советские заводы стоят и работают до сей поры, выдерживают природные и техногенные катаклизмы, стареют, но разрушаются медленно. Каждая марка бетона в любом советском мосте была подобрана именно так, чтобы обеспечить прочность этого моста в любых условиях.

У всех на слуху Антоновский мост в Херсоне. Его кстати проектировали в 80-е годы русские люди из николаевского КБ. Его опоры рассчитаны на удар тактическим ядерным оружием. Но самая мякотка — это бетон. Бетон из которого сделаны опоры был специальный, производился где-то на юге Новороссии, и был рассчитан на застывание в воде! Таких марок бетона ни в России, ни на Украине давно не производят.

Давайте уже вернемся к дамбе в Оренбургской губернии. Сегодня вышла новость о том, что нынешний паводок рекордный за всю историю наблюдений. Это классическое «никогда такого не было, и вот опять». За последние дни неоднократно сказано, что при строительстве дамбы были допущены разного рода проектные и строительные ошибки, а обслуживалась она халатно.

Если бы эту дамбу проектировали и строили в советское время, уверен, она бы выдержала любые нагрузки, даже закритические. Считали бы самый худший из возможных сценариев, и под него делали бы проект. Никому в голову бы не могло прийти, скажем вписать в проект один бетон, а построить из другого более дешевого, чтобы разницу положить себе в карман. Также никому не пришло бы в голову строить дамбу не для реальной работы, а для вида. Мол вот же построили, стоит, чутка подтекает, не страшно.

Страшно! Бесхозяйственность, битое целеполагание, коррупция, отсутствие системы гарантированно возмездия за ошибки развращает и плодит бардак и горе. Приводит к таким последствиям, которые мы сейчас наблюдаем в Оренбургской губернии. И мы имеем дело с системным сбоем, который красной нитью идет от армии к Крокусу, от Крокуса к дамбе, от дамбы к трассе М4 Дон и тд.

Автор — военный волонтер, публицист, политолог. Автор и ведущий проекта «Достоевский клуб»

Новости партнеров

ЖИВОВZ



Алексей Волынец. Почему генералы НАТО не боятся Россию

О разнице нашего противника в минувшую Холодную войну и в нынешнюю, уже совсем не холодную… Во время той Холодной войны, в 50-80-е годы минувшего века,...

Мирного соглашения по Украине не будет. Что дальше

Европейцы и украинцы пытались представить переговоры американских представителей с президентом России провальными, так как компромиссного решения достичь не удалось. Однако Дональд Трамп заявил, что переговоры...

Валентин Катасонов: Россия взывает о помощи, но на форуме «Россия зовет!» эти взывания не...

Если промышленное производство падает, а финансисты процветают, значит в экономике творится что-то не то 2 декабря в Москве в Центре международной торговли начал работу инвестиционный...

Читайте также

Долину отменяют. Снизу

Впервые в постсоветской России культура отмены сработала в полную силу и без государственного санкционирования....

Ростислав Ищенко. Будет ли Киев отдавать долги после СВО

Политолог, историк, публицист, обозреватель МИА "Россия сегодня" Ростислав Ищенко в еженедельной программе "Прямой эфир...

Договорняка не будет. Москва не принимает «мирный план» Вашингтона

Итак, после продолжительных переговоров в Москве стало ясно, что ничего не ясно. Точней, договорняка...