ГлавноеАналитика31 тысяча «павших побратимов»: ВСУ давно стали «армией, где невредимые завидуют раненным»

31 тысяча «павших побратимов»: ВСУ давно стали «армией, где невредимые завидуют раненным»

Опубликовано

Для кого под Фастовом Зеленский строит воинский мемориал, способный вместить четверть нынешнего личного состава ВСУ?

Абсолютная аксиома военного времени для любого государства: официально распространяемая им информация о ходе боевых действий всегда и всюду носит, прежде всего, пропагандистский характер.

Иными словами: фронтовые сводки во всех столицах составляются не столько для того, чтобы люди узнали истинную правду о происходящем в зоне боевых действий, сколько ради формирования в обществе непоколебимой веры в собственную победу. Несмотря ни на что и часто даже вопреки здравому смыслу. Потому что иначе, без всемерной поддержки тыла, фронт слишком быстро рухнет.

Новости партнеров

Исходя из этого, самой первой жертвой такого подхода к информационной политике на всякой войне неизменно становится правда.

Только что состоявшаяся в Киеве пресс-конференция президента Украины Владимира Зеленского, посвященная второй годовщине начала российской СВО, ожидаемо стала ярким подтверждением названного тезиса.

А едва ли не самой обсуждаемой в мире новостью из речи украинского лидера в минувшее воскресенье оказалось впервые озвученное им общее количество людских потерь его армии на полях 24-месячной ожесточеннейшей битвы с Россией.

Неизвестно кто дернул Зеленского за язык, когда тот внезапно заявил, будто за два года ВСУ в общей сложности потеряли лишь 31 тысячу солдат и офицеров убитыми. Обычно, когда приходится видеть явную нелепицу, говорят: «Не знаю, плакать или смеяться?».

Ну, насчет смеха по поводу тысяч убитых украинских военных, — это мы отбросим сразу. В любом случае не до веселья, когда речь идет о столь трагических вещах, как человеческие смерти. Пусть даже и в рядах наших смертельных и до крайности беспощадных врагов.

Но вот цифры, цифры безвозвратных потерь, озвученные президентом Украины… Они хоть кого, полагаю, ошеломляют полным отсутствием даже попытки придать им хотя бы приблизительность правдоподобия.

Так, по язвительному замечанию экс-депутата Верховной рады Украины Спиридона Килинкарова, «исходя из цифры в 31 тысячу погибших с украинской стороны, озвученной Зеленским, будем считать, что в каждом (в среднем — Ред.) населенном пункте Украины погиб всего один человек. А в целом миллионная украинская армия потеряла 3,1% своих солдат».

Новости партнеров

К чему тогда эти бесконечные жалобы руководства ВСУ про хроническую нехватку солдат на линии боевого соприкосновения? К чему бесконечные военокоматовские облавы на почти любых мужиков на улицах и площадях Украины, если потери в войсках противника столь малы?

Впрочем, даже верные союзники Киева за океаном от столь неприкрытого вранья президента Украины тоже пришли в немалое смущение. Во всяком случае, американская New York Times мгновенно отметила, что данные Зеленского о потерях ВСУ «резко отличаются» даже от весьма сдержанных оценок официальных лиц США. Которые прошлым летом (то есть — полгода назад!) утверждали, якобы уже к тому времени на линии фронта было убито порядка 100 тысяч украинских военнослужащих и не менее 120 тысяч ранены.

«Необычное признание господина Зеленского прозвучало в тот момент, когда вооруженные силы его страны отступают на большей части 600-мильной линии фронта, а российские войска проводят атаки на востоке и юге», — совершенно по делу недоумевает New York Times.

Однако мы не станем удивляться, как в Вашингтоне додумались до реальности столь невиданного соотношения санитарных и безвозвратных потерь в зоне любых боевых действий — 1,2:1. Обычно при беспрерывном массированном использовании высокоточного ракетного вооружения, авиации, артиллерии, танков и всех видов беспилотников раненных в войсках все же бывает в 3−5 раз больше, чем убитых. Но сейчас — не о том.

Сейчас — о явном расхождении просто беззастенчиво наглого вранья Киева с им же не раз озвученными прежде фактами. Скажем — с таким.

Из открытых источников известно, что 19 августа 2023 года кабмин Украины утвердил проект создания Национального военного мемориального кладбища на территории Фастовского района Киевской области. Проект предполагает выделение под это дело двух крупных земельных участков площадью в 258 га и 8 га.

Много это или мало? Посчитаем. На Украине действует такой норматив: на захоронение одного тела отводится 2,4 кв. метра.

Исходя из несложных арифметических подсчетов выходит, что к 2025 году только под Фастовом руководство страны планирует предать земле никак не менее 260 тысяч военнослужащих. Других граждан в подобном мемориале «ховать» в земле, по логике вещей, никто и не собирается.

Новости партнеров

И еще — для дополнительных размышлений. Запланированная общая площадь одного только будущего Национального военного мемориального кладбища в Киевской области больше, чем у знаменитого Арлингтонского воинского кладбища в США ((259 га, штат Вирджиния). Которое было основано в 1854 году и с той поры «работает» беспрерывно.

Пока на нем произведено около 407 тысяч погребений бывших и действующих американских военнослужащих. Вот и прикидывайте: какими перспективами собственных потерь на самом деле озабочен Киев?

Так ведь по всей соседней стране новые и новые бескрайние воинские захоронения, отмеченные унылыми лесами «жовто-блакитных прапоров» с траурными лентами, давно уходят за горизонты. Самое большое из них под Черкассами. Там после начала боевых действий на российско-украинском фронте общая площадь существующих городских кладбищ решением властей увеличена сразу на 671 тыс. кв. метров. Потенциально это 280 тысяч новых могил.

В Кривом Роге под расчетное погребение примерно 150 тысяч тел зарезервировано 373 тысяч кв. м дополнительной площади. В Днепропетровске ожидают землекопов дополнительные 27 тысяч кв. м. В Ровно — 25 тыс. кв. метров. В Черновцах — 63 тыс. кв. метров. И так — без конца и края по всей Украине.

Не слишком ли просторно в знаменитых украинских черноземах 31 тысячи ваших убитых «захистников», о которых льете «крокодиловы» слезы, пан Зеленский? Пусть даже и с учетом с каждым днем все более печальных для Киева ближайших перспектив нескончаемой пока, увы, нашей битвы за Украину?

Но не будем дальше об этой неизвестно на чьи мозги рассчитанной лжи официального Киева. Зададимся простеньким вопросом: а каковы в действительности могут быть к сегодняшнему дню потери ВСУ одними только убитыми?

Точных цифр нам узнать пока не дано — это у врага скрыто в неподъемных сейфах под грифом «Цілком таємно». Поэтому приходится полагаться на косвенные данные, которые скрыть невозможно.

Допустим, на вынужденное признание в сентябре 2023 года и.о. начальника Полтавского областного военкомата подполковника Виталия Бережного на сессии местного горсовета. Посетовав, что план мобилизации на поднадзорной ему территории к тому времени был выполнен всего на 13 процентов, Бережной так пояснил, почему это путь к национальной катастрофе в зоне боевых действий: «Для примера: из 100 человек, которые пополнили подразделения осенью прошлого года, в строю осталось 10−20. Остальные — это погибшие, раненые и выведенные из строя».

Аналитики американского специализированного интернет-журнала Military Watch Magazine тут же из информации слишком неосторожного в речах украинского подполковника сделали беспощадный, но справедливый обобщающий вывод: на самом деле потери призывных частей ВСУ всего за год составили 80−90 процентов.

Не все из этих солдат и офицеров ВСУ убиты — это так. Есть в этом списке раненные, контуженные, дезертиры и пропавшие без вести. Но если принять во внимание обычное соотношение убитых и раненных на поле боя в среднем как 1:3, то где-то около трети личного состава украинской армии все же давно в могилах. Или остались гнить в брошенных отступающими войсками старых окопах, разрушенных блиндажах или воронках. Поскольку спешно отступающие «побратимы» под сокрушительным огнем русских успевают, как показывает опыт СВО, эвакуировать в тыл далеко «не только лишь всех» своих павших.

Еще одну методику подсчета подлинных безвозвратных потерь ВСУ некоторое время назад предложил журналистам военный эксперт Руслан Татаринов. Он занят тем, что в украинских соцсетях выискивает любые упоминания о погибших по ту сторону фронта. Чаще всего — в виде некрологов.

Так вот, по информации Татаринова, в среднем ежедневно только ему удается отыскать не менее 400 сообщений такого рода.

Вряд ли эти данные отдельного блоггера претендуют на исчерпывающую полноту информации. Но согласитесь: определенные представления о ней они все же дают. Особенно, если учесть, что общее число календарных суток, миновавших после начала СВО, давно перевалило за семь сотен.

И что важно: если семьсот с лишком суток перемножить на 400, то получим общее количество убитых украинцев близкое к тому, что в декабре 2023 года назвал министр обороны РФ Сергей Шойгу — более 380 тысяч солдат и офицеров, отправившихся «к Бандере». Считаю, вот такая арифметика внушает доверие. В отличие от кощунственных пропагандистских «фокусов» Зеленского.

Не случайно в киевском эфире один из убежденных нацистов, сражающихся с нами на фронте, публично назвал ВСУ «армией, где «невредимые завидуют раненным». Потому что у лишившихся ноги или руки «побратимов» есть одно, но крайне существенное преимущество перед остающимися в окопах. Первые, скорее всего, выживут. Пусть и только, так сказать, «частями».

А у прочих на разваливающемся фронте с каждым часом все больше шансов навечно «переехать» под Фастов. На строящееся Национальное военное мемориальное кладбище Украины.

Вот эту-то простую, но жестокую истину Зеленский и тщится скрыть от своей армии, народа и мира.

svpressa.ru





Ответка за налет на Краснодар: «Кинжал» пронзил плотину Днестровской ГЭС

Чем примечателен удар по украинской энергетике 27 апреля В ночь на 27 апреля бандеровские дроны предприняли массированную атаку на различные объекты юга России. По информации...

ВС России нанесли удары по месту сборки дронов и отелю с наемниками в Николаеве

Вооруженные силы России нанесли удары по Судостроительному заводу и гостинице с англоязычными наемниками в Николаеве, рассказал РИА Новости координатор местного подполья Сергей Лебедев. "Николаевцы сообщают,...

Зеленский все, выпускайте Санду: Запад обрек Молдавию на судьбу Украины

В бытовом общественном сознании Молдавия обычно представляется пасторальной картинкой, где добрые низкорослые пастухи в гуцульских шапках на фоне изумрудных холмов кормят овечек лечо и...

Читайте также

Виктор Мараховский: Республиканцы обтекают, украинцы продолжают убиваться об Россию

Кто сейчас по-настоящему обтекает, ув. друзья - так это американские республиканцы. Они сдуру поверили,...

Алексей Живов. Операция «Мобилизация»

Контуры украинской мобилизации были видны давно. Нужно было решить три проблемы: - узаконить массовый отлов...

«Победа Украины понравится не всем»: Зеленский намекнул на свою грядущую капитуляцию

Но этот намек надо уметь правильно прочитывать Анализировать публичные высказывания Владимира Зеленского — это так...