ГлавноеМненияПетр Акопов: Переход СВО в войну вызывает необходимость смены государственного строя

Петр Акопов: Переход СВО в войну вызывает необходимость смены государственного строя

Опубликовано

Что изменилось за два года? Два года назад Владимир Путин не хотел воевать. Он начал именно специальную военную операцию — то есть стремительный нокаутирующий удар, призванный привести к параличу украинской власти, захвату нами ключевых центров страны и смене ее руководства на пророссийское.

Но все пошло не так, как планировалось — наш удар вышел слабее, чем было необходимо, а сопротивление оказалось сильнее, чем рассчитывали. В итоге уже в марте СВО превратилось в войну — которую Путин надеялся избежать (и даже готов был прекратить — то есть приостановить), но от которой уже нельзя было отказаться.

Новости партнеров

Именно тогда стало понятно, что эта война будет долгой — очень долгой.

Два года назад Путин не хотел ликвидации Украины — ему было бы достаточно в случае быстрого успеха СВО посадить в Киеве своего человека (условного Медведчука), провести зачистку украинской элиты и развернуть Украину обратно к союзу с Россией. Как максимум, он готов был к постепенной ползучей интеграции с Россией части Новороссии.

Но после того, как СВО превратилось в войну, на Украине был поставлен крест — теперь ее ликвидация становится для России безальтернативным вариантом (максимум допустимого — сохранение Украины в виде нескольких западных областей). Да, на достижение этой цели может потребоваться очень много времени и этапов войны и мира — но она необсуждаема.

Два года назад Путин понимал, что начало СВО приведет к ускорению процесса национализации элит — и даже хотел этого. Но переход СВО в войну привел к тому, что на повестку во весь рост встаёт вопрос необходимости смены строя — формулирования реально, а не имитационно патриотической элиты и идеологии, формулирование принципов нового справедливого социально-экономического уклада. Путин не хотел и не замахивался на такой масштаб реформ — но теперь уже без вариантов.

То есть получается, что то, что хотел два года назад Путин, было куда менее масштабным и судьбоносным, кровавым и героическим, чем то, что получилось и то, что нам ещё предстоит?

Да — просто потому что полумерами уже было не обойтись, они не срабатывали. И сказав «а», нам придется дойти до «я». Слава Богу? Да, хотя цена и будет большой, и времени это займет много — но никакого другого пути к спасению у нас нет.

Петр Акопов

Новости партнеров


Декабристы разбудили Чуйченко. Чиновники отыскали идейный фундамент для движения России вспять

«Звезда пленительного счастья» — правда, недоступная политическим мастодонтам Двухсотлетний юбилей восстания декабристов, который традиционно отметят в России 14 декабря, власти решили использовать для обоснования консервативного...

Купянский фокус Зеленского: российский дрон разоблачил киноподделку

У Зеленского подгорает. С одной стороны действующие явно по инициативе США антикоррупционные органы выложили новые порции компромата на ближайшие окружение. С другой стороны местные...

Ушаков: Россия будет резко возражать против неприемлемых требований Киева

Россия выразит резкие возражения в случае появления в новом плане по урегулированию конфликта на Украине неприемлемых для Москвы положений, заявил помощник президента России Юрий...

Читайте также

Что значит готовность Зеленского провести выборы президента Украины

Владимир Зеленский согласен провести президентские выборы на Украине. Это решение было принято под давлением...

Британцам объяснили, какие города будут стерты с лица земли Россией

Всю минувшую неделю Россия, не переставая, без устали атаковала Британию. Можно только посочувствовать рядовому...

Грозные речи о бессрочной заморозке вообще не говорят о конфискации активов

Скорее, наоборот. Решение Евросовета о бессрочной заморозке российских активов в размере около €210 млрд...