ГлавноеАналитикаАлексей Живов. Комариная тактика ВСУ

Алексей Живов. Комариная тактика ВСУ

Опубликовано

В сеть стали просачиваться неприятные кадры тяжелых боев в районе Крынок, которые публикует противник. На этих кадрах преимущественно показано, насколько эффективно противник использует fpv дроны и дрон-бомбардировщики против нашей пехоты. Кроме того, за счет постоянного наблюдения за линией соприкосновения, вражеский десант почти молниеносно наводит АГСы, минометы, стволку с кассетами и тд.

В результате, наши штурмовые отряды чаще всего не добираются даже до линии стрелкового боя, разматываясь об артиллерию противника. Все тоже самое зеркально происходило на Запорожье летом, когда наступал противник. ВСУ тогда нашли выход, начав применять кассетные боеприпасы, которые являются оружием массового поражения.

Новости партнеров

По какой причине мы не используем разные виды ОМП для многих наблюдателей остаётся загадкой. Использование кассет и другого оружия массового поражения гораздо дешевле жизней наших солдат-штурмовиков.

Что до противника, то он перешел на использование тактики «комариных укусов». Особенно характерно это проявляется на Днепре.

Представьте себе, что грибник пришел в лес непокрытым и без репеллентов. На него налетают тучи комаров. Которые роями начинают откусывать все непокрытые участки тела. Поход за грибами в таком случае превращается в неравный бой с комарами. В какой-то момент искусанный грибник, у которого по всему телу зудят места укусов, просто отказывается от своей затеи, и уходит из леса.

Именно такую тактику применяют ВСУ. Нанести ощутимое поражение нашим войскам одномоментно у них возможности нет. Но есть удобный статичный фронт, который позволяет постоянно наносить множество маленьких успешных ударов (укусов). Широкое применение дронов, артиллерии и кассетных снарядов позволяет каждый день уничтожать пару-тройку боевых машин, одну-две станции, несколько взводов пехоты и тд. И так день за днем.

Так в итоге шаг за шагом стачиваются наши боеспособные части и техника. Бой идет на условиях противника. Командование продолжает заливать пожар керосином, посылая на штурмы все новые и новые штурмовые группы. Наш «грибник» весь зудит от укусов.

Теряет ли при этом силы и средства противник? Да, теряет, но не в том объеме, чтобы его стратегия прекратила работать. Снабжение сохраняется, ротация сохраняется, боевая работа продолжает идти.

На что он рассчитывает?

Новости партнеров

Расчет противника строится на том, что они в какой-то момент смогут измотать нашу оборону настолько, что она «станет тонкой и порвется».

Нужно посмотреть чуть шире НП «Крынки» на весь днепровский фронт. На нем противник может себе позволить зацепиться за отдельные деревни и леса на левом берегу, но не способен провести полноценную десантную операцию.

Его подразделения при подготовке к форсированию уничтожаются нашей артиллерией и авиацией. Все кто следят за развитием событий, видят как часто и обильно мы наносим огневое поражение по правому берегу.

Таким образом, задача ВСУ делится на две части: измотать передовые порядки «комариными укусами» с одной стороны, и отогнать нашу авиацию и артиллерию от берега с другой. Именно для этого постоянно осуществляются атаки Крыма и юга Херсонской области, где расположена наша штурмовая авиация.

Только в таком случае у противника появится шанс перейти от защиты плацдармов на левом берегу, к полноценной десантной операции. Для борьбы с нашей артиллерией активно используются западные РСЗО и дрон-бомбардировщики, для ударов по аэродромам — западные ракеты.

На данном этапе мы пытается играть в игру, которую нам навязали украинцы — статично обороняемся с учетом всех технических недочетов в оснащении и тактике. Такой подход возможно позволит удерживать линию фронта, но не позволит нарушить замыслы противника, для их разрушения нужна самостоятельная контрстратегия. Необходимо взять правый берег Днепра под огневой контроль.

Автор — военный волонтер, публицист, политолог. Автор и ведущий проекта «Достоевский клуб»

ЖИВОВZ

Новости партнеров


Юрий Баранчик. Что сказали на коллегии Минобороны и как это понимать

Начнем с того, что расширенная коллегия Минобороны в этом году прозвучала не как годовой отчёт ведомства, а как доктринальный документ военного времени. В публичной...

Херсон или Купянск — куда за врагом придет «черная смерть»

У российских морпехов появились танки, дальнобойные гаубицы и новые приоритеты Еще недавно группировка морской пехоты уничтожала вооруженные формирования Украины в Покровско-Мирноградской (Красноармейско-Димитровской) агломерации. Поставленные задачи...

«Навязывать волю, взламывать оборону, наращивать темпы»: Белоусов назвал задачи ВС РФ в 2026 году

Андрей Белоусов: «Обрушение обороны ВСУ неизбежно» Российские Вооруженные силы в 2025 году сумели нарастить темпы наступления на фронтах СВО благодаря мужественным и умелым действиям войск,...

Читайте также

В американской версии мира сместились центры силы

Администрация Дональда Трампа продолжает переосмыслять подходы к международной политике. Так, в Белом доме обсуждается...

CEPA (США): Надежды на крах России базировались на неверной оценке её политической системы

Российская политическая система, которую западные аналитики часто называют "диктатурой", выстраивая на этом прогнозы и...

Флот перестал быть символом мощи США — и становится их позором

Жесткий кризис в судостроительной сфере американского ВПК на примере новой атомной подводной лодки Торжественные мероприятия...