ГлавноеАналитикаВладислав Шурыгин. О ситуации под Авдеевкой

Владислав Шурыгин. О ситуации под Авдеевкой

Опубликовано

Быстрого её окружения не получилось. Если северное крыло мощно двинуло вперёд и к исходу суток заняло стратегически важную высоту — террикон у «коксохима», то юг упёрся в украинскую оборону, начал действовать шаблонно, нести потери и, в итоге, с задачей не справился.

Командование ВСУ почти сразу оценило масштаб угрозы и начало перебрасывать сюда людские резервы и артиллерию, использовав даже дорогостоящие «Хаймарсы» для ударов по нашей наступающей пехоте и стабилизировало к утру ситуацию. К сегодняшнему утру операция приняла, уже привычный на этой войне, характер «сражения за избушку лесника» — тяжёлых боёв за каждый опорный пункт. В роли «избушки лесника» выступают Бердычи, Степовое и Опытное.

Новости партнеров

Идёт непрерывный обмен артиллерийскими ударами. Имея существенное превосходство в количестве артиллерии, тем не менее, в контрбатарейной борьбе мы по-прежнему не можем эффективно подавлять дальнобойные украинские САУ, которые непрерывно меняют свои позиции, нанося свои удары с расстояний, куда наша артиллерия практически не достаёт, накрывая наши атакующие порядки и прижимая пехоту к земле.

Работа «Ланцетов», хотя и эффективна, но скорость их реагирования не позволяет оперативно «затыкать» украинскую артиллерию. «Ланцеты», скорее «охотники», чем «ответка». Когда, наконец, фронт увидит системы способные эффективно и оперативно вести борьбу с украинской артиллерией остаётся только гадать.

В ближайшие сутки можно ожидать мощные контратаки ВСУ, которые попробуют отбить утраченные позиции.

Насколько сейчас необходимо дальше продолжать штурм Авдеевке, или перенести активные действия на другое направление, решит командование, но очевидно, что «возврат» к наступательной тактике после почти года обороны даётся войскам непросто.

Части «вросли» в траншеи, в окопную войну и атакуют пока не очень уверенно. Проблема хорошо известная ещё со времён Первой мировой войны. И это лишний раз подтверждает необходимость формирования специальных штурмовых частей «заточенных» на наступательной тактике, которые способны решительно идти вперёд и прорывать оборону противника. Те же части, которые год простояли в обороне, необходимо «раскачивать» и приучать к атакующим действиям, отводя на обучение в тыл и тренируя их правильно и эффективно атаковать противника…

Очевидно, что такие локальные наступательные операции являются «пробой сил» наших группировок перед серьёзным наступлением. Но переходить в него можно лишь тогда, когда армия полностью будет готова к таким задачам. Пока опыт штурма Авдеевки не позволяет считать нас готовыми к такой работе.

Автор — военный эксперт, писатель, публицист, постоянный член Изборского клуба

Новости партнеров

Рамзай



Ростислав Ищенко. Выбор Европы: сдаваться или умирать

Аластер Крук, отставной британский дипломат, заявил, что Евросоюз готовит провокацию, по масштабу сравнимую с Перл Харбором, с целью втянуть в войну с Россией США. В...

Как Европа будет воевать с Россией, если будет

Президент Чехии Петр Павел сказал, что победа России на Украине будет означать стратегическое поражение для всего «цивилизованного мира». А глава Венгрии Виктор Орбан заявляет...

Флот перестал быть символом мощи США — и становится их позором

Жесткий кризис в судостроительной сфере американского ВПК на примере новой атомной подводной лодки Торжественные мероприятия по вводу в состав Военно-морских сил США новой атомной подводной...

Читайте также

Грозные речи о бессрочной заморозке вообще не говорят о конфискации активов

Скорее, наоборот. Решение Евросовета о бессрочной заморозке российских активов в размере около €210 млрд...

Зеленский показал Трампу средний палец: Киев сделал план США невозможным для Москвы

Главные новости недели: взятие Северска и выжигание Одессы «Наркоман-фюрер просто показал Белому дому средний палец....

США передали Европе конфиденциальные предложения по возвращению России в мировую экономику

Об этом со ссылкой на свои источники сообщает The Wall Street Journal. Отмечу, что...