ГлавноеАналитикаТеракт не исключен

Теракт не исключен

Опубликовано

Как выясняется, обычно Пригожин пользовался другим бортом, RA-02878. При этом, в целях конспирации, зачастую регистрировался на один рейс, а летел другим самолетом. Об этом сообщает интернет-издание Readovka.  Это обстоятельство стало, по всей видимости, одной из причин того, что факт нахождения Пригожина в рухнувшем бизнес-джете долго оставался под сомнением.

А вот странное поведение второго авиаборта, также принадлежащего Пригожину и летевшего также из Питера, Readovka объясняет тем, что самолет кружил над новомоссковским аэродромом «Остафьево» перед посадкой с целью сбросить лишнее топливо.

Новости партнеров

И ещё одна деталь в расследовании Readovka обстоятельств трагедии: по информации издания, о местонахождении главы ЧВК «Вагнер» и о маршрутах его перемещения точно знал лишь его логист и одновременно заместитель Валерий Чекалов. Обычно Пригожин и Чекалов летали разными бортами. Отчего в этот раз произошло по-иному? Вопрос пока без ответа.

Разумеется, обсуждаются в Сети и версии произошедшего, одна из которых — теракт. РБК, ссылаясь на источники в правоохранительных органах, сообщили, что следствие указывает внешнее воздействие как причину крушения самолёта наряду с возможной ошибкой экипажа или же технической неисправностью.

Следующую версию события приводит канал Shot, по данным которого следствие рассматривает версию о том, что взрывное устройство было заложено в отсек шасси.

«По предварительным данным, именно в районе шасси и произошел взрыв в небе — в результате оторвало крыло, которое ударило в стабилизатор, из-за этого бизнес-джет стал резко набирать высоту, а затем ушел в штопор, — пишет Shot. — От взрывной разгерметизации все находившиеся на борту мгновенно потеряли сознание, поэтому пилоты не смогли доложить о ЧП. В любом случае, без крыла и стабилизатора спасти судно не представлялось возможным». Именно из-за подрыва в небе хвостовая часть самолета упала в пяти километрах от фюзеляжа (по другим данным, ее нашли в 3,5 км — Ред.).

Помимо этого, официально стало известно, что вести дело о крушении борта Пригожина доверили следователю Главного управления по расследованию особо важных дел СК РФ Ивану Сибуле, ранее уже проявившему себя на ниве раскрытия подобных преступлений. Об этом также сообщил РБК.

О сильных хлопках, предшествующих падению самолета сообщает ТГ-канал Baza, ссылаясь на слова очевидцев произошедшего. На этом основании Baza также не исключает версию теракта, при условии, что, как указывает ТГ-издание, пилоты упавшего воздушного судна не сообщали о каких-либо внештатных ситуациях, и ситуация развивалась стремительно.

Помимо Евгения Пригожина и упоминавшегося выше Валерия Чекалова на борту, по информации Росавиации, был также Дмитрий Уткин, как уточнияют телеграм-каналы, непосредственный командир «Группы Вагнера», в прошлом — подполковник, офицер спецназа ГРУ, а также бойцы ЧВК «Вагнер» Евгений Макарян, Александр Тотмин и Сергей Пропустин. Все трое были внесены в свое время в базу украинского сайта «Миротворец». Об ещё одном спутнике Пригожина — Николае Матусееве — ТГ-канал BRIEF пишет, как о человеке, который записывал все стендапы Евгения Пригожина, которые выпускала пресс-служба основателя ЧВК.

Новости партнеров

По данным Baza, погибшая во время крушения самолета Евгения Пригожина 39-летняя стюардесса авиакомпании «МНТ Аэро» Кристина Распопова за несколько часов до вылета она позвонила родным и сказала, что рейс задерживается, не назвав причин.

Издание «Фонтанка» опубликовало подробный отчёт о крушении самолета Евгения Пригожина, основываясь на данных портала Flightradar24. Согласно им, последние две минуты самолет то набирал, то терял высоту.

«Первые данные с борта Пригожина Flightradar24 получил в 14:46 по Гринвичу (17:46 по Москве). К 15:11 по Гринвичу (18:11 по Москве) самолет занял крейсерскую высоту 28 тысяч футов (около 8,5 километров) и летел со скоростью около 500 км/ч. В последние минуты полета, начиная с 18:19, вертикальная скорость Embraer Legacy 600 Пригожина то резко снижалась, то росла», — пишет «Фонтанка».

Последние данные, как пишет издание, полученные с самолета, были зарегистрированы на высоте 19725 футов (около шести километров) в 18:20:14 по Москве.

«Фонтанка» опубликовала также комментарий заслуженного военного летчика России, генерал-майора в отставке Владимира Попова, назвавшего три возможных причины произошедшего. По словам эксперта, явная потеря скорости самолетом может быть связана с отказом автоматизированной системы управления, с помпажем двигателя или по причине взрыва на борту.

expert.ru





Тимур и его команда

Главное, чтобы сейчас не сработал старый принцип – «посижу пару-тройку лет, а потом по УДО». Как случилось с экс-министром экономического развития Улюкаевым, который за...

Ростислав Ищенко. Почему российских мобилизованных не отпускают по домам

Политолог, историк, публицист, обозреватель МИА "Россия сегодня Ростислав Ищенко прокомментировал необходимость ротации на фронте российских мобилизованных. Об этом пишет издание "Военное дело". «Все могут уходить в...

НАТО готовится к броску

Натовские учения «Стойкий защитник-2024» - это не просто манёвры. Заявленные цели могут не совпадать с истинными намерениями «Утка» о российской угрозе Как только на Западе поняли,...

Читайте также

США провели перезагрузку войны на Украине

Самое главное последствие поддержки Палатой представителей США пакета помощи Украине заключается в том, что...

Шкуру русского медведя делят на пять

Целых пять сценариев нашего будущего предложил вниманию общественности видный американский специалист по России Стивен...

Песков заявил о панике в рядах ВСУ на фронте

В рядах ВСУ на фронте нарастает паника, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в интервью...