ГлавноеАналитикаЦифры, которые не называют. Озвучены данные о потерях в СВО

Цифры, которые не называют. Озвучены данные о потерях в СВО

Опубликовано

Данные о потерях во время любого вооружённого конфликта – всегда предмет для манипуляций. Занижают свои, завышают у противника. Иначе никак: цифры по потерям – тоже оружие, только информационное. Однако в наш век неприятная и жестокая реальность находит пути, чтобы выйти наружу.

На чьих погостах больше свежих могил

Новости партнеров

Повестка интернет-дискуссий у украинцев стандартная: много мата, угроз, проклятий, обвинений русских солдат в воровстве унитазов и детей. Также «небратья» любят рассказывать: на фронтах «оркiв», то есть на их сленге наших бойцов погибает в десять раз «бiльше», чем «захистникiв» – так они называют боевиков ВСУ.

Казалось бы, достаточно поехать на кладбище любого украинского города или села и увидеть многочисленные свежие захоронения под жовто-блакытными державными «прапорами» или чёрно-красными бандеровскими полотнищами, чтобы понять масштаб потерь. Но нет, они верят, что у нас таких захоронений больше, хотя ни одного видео с подобными русскими захоронениями в Сети не найти.

Конечно, аллеи с бойцами СВО стали появляться и на наших погостах. Хоть и не в таких количествах. Но как узнать точные цифры потерь?

«В военный период информация о потерях – это мощное информационное оружие. Оно мотивирует или демотивирует и войска, и население. Может отсечь или затруднить тему потенциальной мобилизации. Она также становится пищей для аналитических подразделений противника о нашей боеготовности, о слабостях, о направлениях, на которых нужно сконцентрироваться», – рассказал военный эксперт, первый министр госбезопасности ДНР, полковник ФСБ в запасе Андрей Пинчук.

По словам эксперта, только по окончании войны подобные данные могут стать достоянием широкой общественности. Да и то не факт – после Великой Отечественной часть архивов по потерям открыли только спустя несколько десятков лет.

Россия. Сколько наших держим в уме?

Официальная информация о наших погибших скудна. За всё время СВО Минобороны России озвучивало данные по ним всего трижды.

Новости партнеров

Первый раз, 25 марта 2022 года, прозвучала цифра 1351 человек.

Затем, после «перегруппировки» с Изюмского направления, 21 сентября 2022 года, – 5937 человек.

Наконец, в начале июня текущего года Шойгу озвучил данные по итогам первой фазы контрнаступа ВСУ – погиб 71 военнослужащий.

Стоит отметить, что в 2022 году данные давались ещё без учета потерь корпусов Народных милиций ЛДНР, подразделений Росгвардии, к которым до 1 июля были приписаны и спецназ «Ахмат», ЧВК «Вагнер» и другие частные военные компании. И, конечно, данные не включали пропавших без вести – тех, кого не смогли забрать убитыми с поля боя, тех, кого замучили в плену украинцы.

Неучтённые потери

По потерям Донбасса в конце года предоставила какие-то данные лишь омбудсмен ДНР Дарья Морозова. По её словам, в 2022 году республика потеряла 4176 бойцов. Притом что за все восемь предыдущих лет донбасского конфликта погибло лишь 6500 местных военнослужащих. ЛНР свои данные не обнародовала и по сей день.

Страшные цифры прозвучали из уст главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Тот в одном из последних майских интервью дал данные по потерям обеих сторон в Бахмуте. По его словам, вагнеровцы во время осады города потеряли порядка 20 тысяч человек, ликвидировав 50 тысяч солдат ВСУ. Сопоставление заявленных Пригожиным цифр с официальными просто шокирует…

Слова основателя ЧВК охотно подтвердил и президент Украины Владимир Зеленский. На недавней встрече с лидерами Литвы и Польши он назвал то же количество погибших «музыкантов». Правда, о количестве погибших украинцев деликатно умолчал.

Новости партнеров

Украина. Хотели как лучше

Киев занижает свои потери с самого начала СВО. Так, в июле прошлого года тогда ещё советник президента Украины Алексей Арестович называл цифру в 10 тысяч погибших. Но ему не поверили. Представитель русской хакерской группировки RaHDIt сразу передал РИА Новости, что на деле эта цифра составляет 50–70 тысяч человек.

А затем уже украинской элите изрядно «поднасолила», сама того не желая, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. В ноябре 2022 года мадам рассказала в соцсетях более чем о 100 тысячах погибших украинских военных. Мадам хотела надавить на жалость и простимулировать западных политиков в вопросе поддержки Украины вооружением. Но вызвала лишь негодование «уважаемых украинских партнёров» и самого президента Зеленского. После чего взяла свои слова назад. А спустя несколько месяцев, в мае 2023-го, разведка ЕС через СМИ обнародовала данные о 13 тысячах убитых украинских вояках. Всего-то ничего…

Повестка и «повесточка»

Но механизм вбросов и утечек было уже трудно остановить. В январе нынешнего года турецкое издание Hurseda haber, сославшись на собственные источники в израильской разведке «Моссад», сообщило о потерях обеих сторон. По данным то ли турок, то ли израильтян, Россия потеряла в войне 18 480 солдат, включая бойцов ЧВК и добровольческих подразделений, Украина же – 157 тысяч вместе с иностранными наёмниками. То есть соотношение идёт примерно как один к десяти. В пользу наших.

В том же месяце Сергей Шойгу, кстати, заявил, что только в январе ВСУ лишились 6500 человек. Но для Запада наш министр обороны – сторона по понятным причинам предвзятая.

В марте американский телеканал CNN говорил со ссылкой на источники в Генштабе Украины о 247 тысячах погибших украинских бойцов. Однако в апреле официальный Вашингтон опомнился, и вот уже, ссылаясь на утечки из разведуправления Министерства обороны США, агентство Reuters сообщило о 15,5-17,5 тыс. убитых украинцев и 35,5-43 тыс. погибших русских бойцов. То есть соотношение резко поменялось. В пользу «повесточки».

Арифметика Запада

В мае координатор по стратегическим коммуникациям в Совете нацбезопасности США Джон Кирби говорил о стотысячных потерях (убитыми и ранеными) русской армии. На что получил отповедь пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова:

«Абсолютно взятые с потолка (данные). У Вашингтона нет возможности называть какие-либо корректные цифры, они не располагают такими данными, и так к этому и нужно относиться».

Стоит отметить, что бравурным отчётам своих чиновников тоже не особо поверили даже представители правящего демократического клана.

«Русские убивают украинцев в соотношении от 5:1 до 8:1, или 7:1, как было указано в недавно просочившихся документах Пентагона… Нам говорят, что они проигрывают. Они не могут позволить себе проиграть эту войну. Это экзистенциально для них», – заявил кандидат в президенты США Роберт Кеннеди-младший.

Бьём сильнее за счет артиллерии и авиации

Полную картину потерь с обеих сторон можно будет увидеть только после окончания конфликта.

«Сейчас их сложно подсчитать, поскольку противники такие цифры традиционно не озвучивают, и любые данные являются оценочными. Особенно если учесть количество злоупотреблений на Украине, связанных с выплатами родственникам погибших. И командиры нередко не дают реальные данные по погибшим, опасаясь, что это вызовет недовольство командования», – рассказал военный эксперт, полковник в отставке Юрий Кнутов.

При этом эксперт отметил, что 85% потерь в современных войнах идёт от применения артиллерии и авиации, а в этом ВС России заметно превосходят ВСУ. Поэтому он уверен, что представленным соотношениям о больших потерях украинских боевиков по сравнению с русскими бойцами можно доверять.

Что с того?

Какими бы ни были точные цифры погибших на фронтах русско-украинского противостояния, понятны две вещи. Первая – что киевский режим солдат теряет больше. Вторая – гибнут русские люди. Те, кто не забыли своего русского имени, и те, кто под воздействием чуждой пропаганды решили его предать. Гибнут массово.

Раньше самым кровавым после Второй мировой войны конфликтом в Европе называли спровоцированную и срежиссированную Западом бойню в Югославии. Когда, по сути, один южнославянский народ, разделённый по конфессиональному признаку, и пассионарный албанский этнос в течение 10 лет воевали между собой. Тогда общее число погибших военных и гражданских составило порядка 160 тысяч человек. Нынешний конфликт на территории Украины, начавшийся ещё в 2014 году и идущий, по сути, по аналогичному сценарию, по своей кровавости имеет все шансы превзойти югославский.

И поэтому Победа в нём русского смысла необходима как воздух. Потому как иного варианта остановить хищника, стравившего между собой родных братьев, нет.

tsargrad.tv





Алексей Живов. Харьков или Одесса: куда наступать российской армии

Западные СМИ в один голос заявляют, что Россия готовит наступление на Харьков. Насколько выгодным и опасным может быть такое наступление, и куда на самом деле...

«План Трампа» по Украине: возможна ли сделка между Россией и США

После того как на прошлой неделе сенат США одобрил новый пакет помощи Украине на $61 млрд, который таки одобрила Республиканская партия США (которая раскололась...

Смертельный удар «клином»: Российская армия применила новую тактику

Попытки противника ударить во фланг наступающих войск упираются в «линии Суровикина», быстро создаваемые на отвоеванных позициях По данным самостийных источников, к концу 1 мая ситуация...

Читайте также

Как решить проблему бесконтрольной миграции

Президент между строк подтвердил, что называется, худшие опасения. В том плане, что проблему бесконтрольной...

Захар Прилепин. 10 лет спустя

«Завершается бесславная эпоха западной цивилизации», - сказал сегодня Орбан. Премьер Венгрии предрек конец западной либеральной...

Мягкость российской власти оборачивается слишком большими проблемами

Слова Матвиенко очень показательные, они во многом объясняют мягкость власти. Поколение позднесоветских руководителей (а...