ГлавноеАналитика"Бред сивой кобылы": водолаз-глубоководник об украинском следе в подрыве "Северных потоков"

«Бред сивой кобылы»: водолаз-глубоководник об украинском следе в подрыве «Северных потоков»

Опубликовано

О выброшенной американцами истории с якобы украинским следом в деле о взрыве газопроводов «Северный поток» я поговорил с одним из самых опытных военных водолазов-глубоководников, руководителем одного из отделов Научно-исследовательского института (спасания и подводных технологий) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» капитаном первого ранга К.

Вот его мнение тезисно:

Новости партнеров

— Версия, вброшенная в СМИ, не выдерживает никакой критики. Организационно такая акция требует огромной подготовки и отработки элементов на воде на малых глубинах. Невозможно без подготовки нырнуть с грузом взрывчатки весом пятьсот килограммов на восемьдесят метров и успешно её установить на, лежащую на дне трубу. Нужны недели тренировок даже опытным водолазам.

Глубина восемьдесят метров это серьёзная глубина, где царит полная тьма, в районе действуют течения и само по себе точно опуститься на объект — непростая задача. Яхта, как минимум, должна была иметь специальное оборудование для поиска таких обьектов и специалистов, умеющих с этим оборудованием работать. Операторов подводных дронов, например. Которых вот так, запросто, на улице не найдёшь.

На яхте нужно было иметь оборудование для точного удержания судна над объектом. И это не просто обычный блок «джипиэс», а специальная система управления двигателями, для постоянного удержания яхты над точкой работы. Одним яхтенным якорем этого на сделаешь. При такой глубине и длиннее якорного каната её будет болтать по волнам как щепку. И это значит, что яхта должна была пройти специальное дооборудование, а на это потребовался бы не месяц и не два, учитывая, что за тем его ещё нужно было испытать, и, учитывая всю специфику работы, её капитан должен быть одним из членов диверсионной команды.

Про сборку самого заряда я уже не говорю. Его должны были собрать настоящие профессионалы, так как подводный взрыв имеет серьёзные отличия от обычного, наземного. И тут важна форма мины, её правильное расположение на цели. Про детонатор я вообще молчу.

Собрать дилетанту детонатор с механизмом отсрочки на несколько суток для подрыва на глубине восемьдесят метров просто невозможно. А уж собрать всё это в полной в темноте в свете фонарей, в условиях ограниченной видимости Балтики на глубине 80 метров в гидрокостюме в, готовое к подрыву взрывное устройство мощностью пятьсот килограммов двум водолазам — это голливудская фантастика.

Теперь о физиологических ограничениях. Работа на глубине восемьдесят метров относится к категории глубоководных погружений, где используются специальные дыхательные смеси. И даже с ними требуется продолжительная декомпрессия. Посчитаем: спуск на такую глубину займет примерно двадцать минут, даже при работе там в течение десяти минут потом потребуется не менее трех с половиной часов для подъёма с декомпрессией. Предположить, что два водолаза сходу нырнули на незнакомый им объект и за десять минут на глубине восемьдесят метров установили мину мощностью пятьсот килограмм невозможно и ни технически, ни организационно. Взрывчатку нужно ведь тоже как-то доставить в место закладки, причем, с высокой точностью.

Переноска любого груза под водой «на себе» это огромный расход дыхательной смеси и, соответственно , увеличение времени декомпрессии. При продолжительной работе на такой глубине декомпрессия вообще станет огромной проблемой. Нужно организовать специальные ярусы со сменными баллонами потому как никаких стандартных просто не хватит.

Новости партнеров

И опять же, больше одного подобного погружения в день выполнить без опасности для здоровья просто невозможно. У профессионалов глубоководников для такой работы используются специальные устройства — «колоколы» — подводные барокамеры, где водолазы продолжительное время могут жить и работать при высоком давлении — уравненном с забортным. Декомпрессия проводится уже после подъёма этих барокамер, на борту специально оборудованных судов в течение нескольких суток.

Ничего подобного на упомянутой яхте не было и в помине! Всей медициной заведывала некая медсестра, а минирование проводили два водолаза-любителя, у которых было два помощника и всё это организовал некий украинский олигарх.

Конечно, всё это бред сивой кобылы — неуклюжая обманка, вброшенная в СМИ чтобы отвлечь общественность от главного организатора этого теракта.

Кого?

Того у кого есть специально подготовленные боевые пловцы глубоководники, оборудование для работ на таких глубинах, специальные суда, штатные подготовленные заряды, время для разработки и подготовки такой акции. И версия журналиста Херша мне видится наиболее вероятной.

РАМЗАЙ



Запад раскалывает свара за контроль над киберпространством

«ЕС должен быть распущен», требует американский миллиардер Илон Маск. А все потому, что Европа, по мнению госсекретаря США Марка Рубио, совершила «нападение на все...

Алексей Живов: Нашим ИЛам пора летать

Кроме ИЛ-96М Воронежский ВАСО должен был уже давно начать производство необходимого для армии и логистики ИЛ-112. Не смотря на 100%-ю готовность самолета, никакого движения...

Юрий Баранчик. Кому в Европе нужна война

В контексте идущей СВО в СМИ и в соцсетях, по понятным причинам, основное внимание уделяется ходу боевых действий, конкретным боевым эпизодам, картам ЛБС и...

Читайте также

Экс-главу дипломатии ЕС Федерику Могерини задержали в Бельгии

2 декабря 2025 года в Бельгии произошла крупная полицейская операция в рамках расследования Европейской...

На переговорах в США договорились обо всём, кроме главного

Судя по известной информации о прошедших в США переговорах, либо население Украины ждет большой...

Олег Ясинский. Доктрина Рубио

Независимое украинское издание Страна.UA пишет, что британская газета Daily Mail опубликовала материал о том,...