ГлавноеАналитикаСВО стала ответом на реальную войну

СВО стала ответом на реальную войну

Опубликовано

Вторая половина февраля богата на годовщины. 22–24 февраля исполняется девять лет перевороту в Киеве. 17–18 февраля – годовщина очередной эскалации в Донбассе, которая повлекла за собой массовую эвакуацию населения. 21 февраля – годовщина признания Москвой ЛНР и ДНР. И, наконец, 24 февраля – годовщина начала спецоперации России на Украине.

Последняя дата отчаянно мифологизируется и подается в западной прессе с формулировкой «вероломное нападение». Иногда спикеры в Вашингтоне, включая Джо Байдена, добавляют еще слова «неспровоцированное» и «безосновательное». Получается черно-белая картинка: жили-были, не тужили, а потом бац – и все завертелось…

Новости партнеров

Увы, некоторые коллеги в России тоже подхватили этот дискурс, отводя 24 февраля роль водораздела. Но это – упрощение, которое искажает новейшую историю и обесценивает жертву тех, для кого начало СВО стало логичным и естественным продолжением целого ряда событий. Этот миф необходимо деконструировать в хронологическом порядке.

Когда 21 февраля 2014 года украинский президент Виктор Янукович и лидеры Евромайдана заключили мирное соглашение, мало кто предполагал, что оно будет нарушено на следующий же день. Ведь свои подписи на бумаге, помимо фигурантов соглашения, поставили представители Германии, Франции и Польши. Да, на тот момент к европейцам еще оставалось доверие.

Однако текст документа получился однобоким. С одной стороны, он освобождал сторонников оппозиции от ответственности за правонарушения. С другой стороны, он никак не гарантировал соблюдение прав 10–12 млн человек, чьи интересы тогда представляла действующая власть, избранная на президентских и парламентских выборах в 2010–2012 годах.

А ведь люди голосовали за принципиальные для себя вещи: конкретный набор гражданских прав (в том числе языковых), сближение с Россией и построение экономики на принципах, отличных от тех, которые Украине навязывали Брюссель и Вашингтон в виде «Соглашения об ассоциации с ЕС».

Кому-то эти детали покажутся «нудными» и «малозначимыми», но они имеют принципиальное значение. Половина Украины не приняла результаты Евромайдана не из-за теплых чувств к Януковичу, а потому что на этом «празднике демократии» с лужами крови, «коктейлями Молотова» и горящими шинами никто не поинтересовался мнением миллионов людей.

На это накладывался и геополитический контекст. Если в 2004–2005 годах Штаты заканчивали поглощение Восточной Европы, насыщая регион инфраструктурой НАТО, то в 2013–2014 годах обширная территория между Польшей и Россией стала целью №1 для США.

Вашингтон мог явить миру фантастический результат, расширив зону военного контроля на 2 тыс. км от границ бывшей ГДР до Белгородской области всего за 23 года. Но миллионы на тот момент граждан Украины и Москва воспротивились этому. Первые – по внутриполитическим причинам. Вторые – по военным и внешнеполитическим.

Новости партнеров

Далее были праздник в Крыму и трагедия в Одессе. Неопределенность в Харькове и репрессии в Киеве. Охота на ведьм в Днепропетровске и военный удар по Донбассу. Сторонники Евромайдана, что характерно, вплоть до 2022 года всегда были атакующей стороной и никогда не находились в обороне: ни в Киеве, ни в Одессе, ни под Донецком и Луганском. Это важный нюанс, к которому мы вернемся позже.

Начавшиеся в 2014 году боевые действия в Донбассе привели к заключению Минских соглашений. Их содержание не было «уступкой России», как недавно выразился Владимир Зеленский. «Минск-2» – это продукт военного поражения ВСУ и один из результатов «Дебальцевского котла».

Но исполнять Минские соглашения Киев вместе с Западом не собирался. Это подтверждают экс-канцлер Ангела Меркель, экс-президент Франсуа Олланд, его коллега Петр Порошенко и, наконец, заваливший реализацию документа Владимир Зеленский.

Это подтверждается и практическими действиями ВСУ. Еще весной 2021 года командование противника начало сосредотачивать войска вдоль всей линии соприкосновения в Донбассе, поэтапно наращивая интенсивность обстрелов. Уничтожались объекты энерго- и водной инфраструктуры. Поэтому 18 февраля 2022 года местные власти заявили об эвакуации населения.

Эскалация наблюдалась и внутри Украины, где были закрыты оппозиционные СМИ и приняты законы, дискриминирующие русских. Кассиров и таксистов прессовали за русский язык, русский язык изгоняли из школ. «Шпрехенфюреры» становились новой элитой нации, а президент Украины демонстрировал скотское отношение сначала к русским, а потом и к украинцам, не выполнив свои предвыборные обещания по военным и экономическим вопросам.

Генеральная линия Белого дома тоже не оставляла надежд на дипломатическое урегулирование конфликта, потому что Вашингтон отказался договариваться с Москвой о взаимных гарантиях безопасности.

А теперь суммируем, с чем мы подошли к 24 февраля 2022 года:

–  с 1990 года НАТО неостановимо приближается к границам России;

Новости партнеров

– Украина превратилась в русофобское государство и с 2014 года насыщается натовской инфраструктурой;

– ВСУ систематически обстреливают Донбасс и сохраняют водную блокаду Крыма;

– договориться о чем-либо невозможно ни в рамках Минских соглашений, ни в рамках двухсторонних переговоров с США.

Что делать в такой ситуации? Обороняться. Силовыми методами. Это единственно возможный вариант ответа. И российским дипломатам не нужно выдумывать объяснения в рамках «Теории справедливой войны» (Just war theory), к которой западные политики с подачи философа Майкла Уолцера апеллируют всякий раз, когда США кого-то бомбят, будь то Югославия, Афганистан, Ирак или Ливия.

Мы ведем оборонительную войну (а не превентивную), нанося ответные удары (а не упреждающие), принуждая агрессора (а не жертву) к справедливому миру и законности, которая была попрана еще в 2014 году. И с тех пор ситуация последовательно ухудшалась.

Сейчас Европа говорит о волнах беженцев с Украины. Но разве это первая волна? А как быть с миллионами тех, кто покинул свои дома в результате действий ВСУ и СБУ в 2014–2015 годах? Эти люди почти десять лет не могут увидеться с родными и близкими. И я в их числе.

В НАТО критикуют Россию за удары по энергетической инфраструктуре. Но где был Запад, когда при Порошенко националисты устроили энергетическую, водную и торговую блокаду Крыма? О Донбассе и вовсе говорить нечего – сплошная боль и горе, приумноженное натовскими инструкторами, техникой и боеприпасами.

Ну и кто тут жертва, а кто агрессор?!

vz.ru





Экс-полковник СБУ: Россия уничтожила всю кадровую армию Украины

Россия уничтожила всю кадровую армию Украины, а мобилизация необученных новобранцев не поможет киевскому режиму переломить ход конфликта, заявил полковник СБУ в отставке Олег Стариков...

Идущие на смерть. На Украине отменили основные права и свободы граждан

«В связи с введением военного положения на Украине конституционные права и свободы человека и гражданина, предусмотренные статьями 30-34, 38, 39, 41-44, 53 Конституции Украины...

Взятие Семеновки открыло ВС России путь до Карловки

ВСУ потеряли контроль над еще одним селом в ДНР. Небольшая Семеновка была важным звеном линии обороны противника. По мнению экспертов, освобождение населенного пункта откроет...

Читайте также

Замминистра обороны Иванову предъявили обвинение во взяточничестве

Заместителю министра обороны Тимуру Иванову предъявили официальное обвинение во взяточничестве, сообщили в Басманном суде...

Все пропало: новый пакет помощи США Украине обречен

В альтернативном российском инфополе воцарился выездной семинар юных психиатров: либералы до крови хлопают в...

Идущие на смерть. На Украине отменили основные права и свободы граждан

«В связи с введением военного положения на Украине конституционные права и свободы человека и...