ГлавноеАналитикаВладислав Шурыгин: Американские самолеты летать не желают

Владислав Шурыгин: Американские самолеты летать не желают

Опубликовано

Пока в американском руководстве идут дебаты давать Украине F-16 или нет, ВВС США никак не выползут из «серой зоны» проблем. На этот раз речь идёт о техническом состоянии американской боевой авиации.

О том, что оно постоянно ухудшается информация поступает уже минимум четыре года. Так, по данным опубликованным в Defense News, экспертами в области в авиации Рейчелом Коэном и Стефаном Лоуси получается весьма неприглядная картина состояния американских ВВС: около 40 типов самолётов основных классов демонстрируют если не резкое падение степени боеготовности, то и не показывают наращивания боевых возможностей вовсе. При этом соответствующий показатель в 2020 году равнялся 72,7%, а уже через год только 71,5%.

Новости партнеров

Например, техническая готовность многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 «Раптор» не дотягивает и до 52%. То есть постоянно летает только половина этих машин! В ответ можно услышать, что F-22, так сказать, «возрастной» самолёт. Но точно такая же ситуация и с самыми современными американскими боевыми самолётами. Их гордостью — истребителями F-35.

Согласно данным Бюджетного управления Конгресса, в 2022 году парк истребителей F-35 ВВС США снизил свою боеготовность и часы налета. Вот цифры для сравнения:

Снижение готовности по типам истребителей — было в 2021 году/ стало в 2022 году:

▪️ F-35A — 65% / 54%;

▪️ F-35B — 61% / 54%;

▪️ F-35C — 53% / 58%.

При этом большая часть парка этих истребителей находится в эксплуатации менее четырех лет.

Новости партнеров

Основной причиной снижения уровня технической готовности названа нехватка запасных двигателей и запасных частей к ним. В частных беседах технические специалисты ВВС поясняют, что двигатели до сих пор «сырые» и так и не вышли на, заложенные контрактные параметры, выходят из строя, иногда не выработав и половины ресурса.

Проблема такова, что командование ВВС официально признало, что у них нет достаточных мощностей для ремонта силового модуля и удовлетворения потребности в будущих внеплановых и плановых ремонтах двигателей».

Получается, что возможности боевой авиации США критично снижаются уже в мирное время, не говоря уже о возможном военном кризисе, случись он сегодня.

Иными словами, деньги налогоплательщиков, пущенные на сверхдорогие и, оказавшиеся весьма сомнительными, проекты просто вылетают в трубу. Точнее — реактивные трубы американских ВВС, причём весьма сомнительного качества…

Автор — военкор, военный эксперт, постоянный член Изборского клуба

t.me/ramzayiegokomanda





Крымский мост под прицелом

Киев и Вашингтон хотят испортить День Победы В первых числах мая произойдут два важных для нашей страны события: День Победы и инаугурация Президента России, и...

Ростислав Ищенко. О драниках и роли личности в истории

Недавно сидели в одной "интернациональной" русской компании (великороссы, малороссы, белорусы) и как-то вышел разговор на региональные особенности русской кухни. Я и говорю: "У меня дед...

«Вы что, дураки?»: ВСУшники отругали США за качество бомб-ракет GLSDB

Американцы уже начали оправдываться перед «великим украинским воинством» — мол, только испытывали. Ну, и деньги пилили Жовто-блакитное издание Defense Express (заблокированное в нашей стране) сообщило,...

Читайте также

Песков заявил о панике в рядах ВСУ на фронте

В рядах ВСУ на фронте нарастает паника, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в интервью...

Зачем Си Цзиньпин собрался в Сербию и Францию

К новой геополитической реальности: кто и как будет делить Европу и причем тут конфликт...

Алексей Живов. Операция «Мобилизация»

Контуры украинской мобилизации были видны давно. Нужно было решить три проблемы: - узаконить массовый отлов...