ГлавноеАналитикаВладислав Шурыгин: Американские самолеты летать не желают

Владислав Шурыгин: Американские самолеты летать не желают

Опубликовано

Пока в американском руководстве идут дебаты давать Украине F-16 или нет, ВВС США никак не выползут из «серой зоны» проблем. На этот раз речь идёт о техническом состоянии американской боевой авиации.

О том, что оно постоянно ухудшается информация поступает уже минимум четыре года. Так, по данным опубликованным в Defense News, экспертами в области в авиации Рейчелом Коэном и Стефаном Лоуси получается весьма неприглядная картина состояния американских ВВС: около 40 типов самолётов основных классов демонстрируют если не резкое падение степени боеготовности, то и не показывают наращивания боевых возможностей вовсе. При этом соответствующий показатель в 2020 году равнялся 72,7%, а уже через год только 71,5%.

Новости партнеров

Например, техническая готовность многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 «Раптор» не дотягивает и до 52%. То есть постоянно летает только половина этих машин! В ответ можно услышать, что F-22, так сказать, «возрастной» самолёт. Но точно такая же ситуация и с самыми современными американскими боевыми самолётами. Их гордостью — истребителями F-35.

Согласно данным Бюджетного управления Конгресса, в 2022 году парк истребителей F-35 ВВС США снизил свою боеготовность и часы налета. Вот цифры для сравнения:

Снижение готовности по типам истребителей — было в 2021 году/ стало в 2022 году:

▪️ F-35A — 65% / 54%;

▪️ F-35B — 61% / 54%;

▪️ F-35C — 53% / 58%.

При этом большая часть парка этих истребителей находится в эксплуатации менее четырех лет.

Новости партнеров

Основной причиной снижения уровня технической готовности названа нехватка запасных двигателей и запасных частей к ним. В частных беседах технические специалисты ВВС поясняют, что двигатели до сих пор «сырые» и так и не вышли на, заложенные контрактные параметры, выходят из строя, иногда не выработав и половины ресурса.

Проблема такова, что командование ВВС официально признало, что у них нет достаточных мощностей для ремонта силового модуля и удовлетворения потребности в будущих внеплановых и плановых ремонтах двигателей».

Получается, что возможности боевой авиации США критично снижаются уже в мирное время, не говоря уже о возможном военном кризисе, случись он сегодня.

Иными словами, деньги налогоплательщиков, пущенные на сверхдорогие и, оказавшиеся весьма сомнительными, проекты просто вылетают в трубу. Точнее — реактивные трубы американских ВВС, причём весьма сомнительного качества…

Автор — военкор, военный эксперт, постоянный член Изборского клуба

t.me/ramzayiegokomanda



Линии раскола. Вероятное будущее Украины — махновщина

Накануне сегодняшнего саммита ЕС, на котором «лидерам Европы» предстоит решить вопрос финансирования киевского режима (читай — продолжения войны) на ближайшие пару лет, бывший главком...

Последний бой ВСУ? Зачем и кому нужен самоубийственный «наступ»

Зеленский приказал Сырскому и Драпатому взять Купянск до Нового года, даже если придется угробить здесь всю украинскую армию УкроСМИ уже празднуют «перемогу» в Купянске, якобы...

Запорожье или Херсон? Украина гадает, куда раньше зайдут россияне

Ошеломивший ВСУ прорыв к Лукьяновскому может быть подготовкой для форсирования Днепра Согласно кадрам с геолокацией, штурмовые подразделения ГрВ «Днепр» продвинулись на восток от Степногорской солнечной...

Читайте также

Запорожье или Херсон? Украина гадает, куда раньше зайдут россияне

Ошеломивший ВСУ прорыв к Лукьяновскому может быть подготовкой для форсирования Днепра Согласно кадрам с геолокацией,...

Ушаков: Россия будет резко возражать против неприемлемых требований Киева

Россия выразит резкие возражения в случае появления в новом плане по урегулированию конфликта на...

Битва за Славянск ближе, чем кажется. Какую слабость показали ВСУ при обороне Северска

Напуганные судьбой «побратимов» в Димитрове, захисники бегут при первой угрозе окружения Владимир Путин по видеосвязи...