ГлавноеАналитика"Это все изменит". В НАТО задумались над новым шагом к эскалации

«Это все изменит». В НАТО задумались над новым шагом к эскалации

Опубликовано

В Лондоне раскрыли планы дальнейшей помощи Киеву. Великобритания уже учит украинских летчиков пилотировать западные истребители. Но вокруг поставок самой техники союзники еще спорят. О том, с какими проблемами они столкнулись, — в нашем материале.

Обучение летчиков

Новости партнеров

За визитом Владимира Зеленского в Лондон мировые СМИ наблюдали с большим интересом. После его декабрьской поездки в Вашингтон в НАТО объявили о беспрецедентных поставках бронетехники, в том числе и тяжелой. Эксперты предсказывали, что глава Украины добьется оружия, способного наносить удары по целям в глубине России, — оперативно-тактических ракет и пилотируемой боевой авиации.

Однако результаты пока неоднозначные. Премьер-министр Риши Сунак на вопрос о самолетах ответил уклончиво. С другой стороны, американская газета The Wall Street Journal утверждает, что руководителю военного ведомства Великобритании поручили разобраться в том, можно ли отдать истребители.

Власти эту информацию официально не подтвердили. Зато сообщили о подготовке украинских пилотов — с весны. Не уточнив, на каких именно машинах.

Не хватает техники

Уже после отъезда Зеленского в Лондоне сказали, что в ближайшее время Киев самолеты не получит. Понять англичан можно — потери натовской бронетехники и авиации от огня российской армии станут не лучшей рекламой западных вооружений на мировом рынке.

Да и не так уж много у Великобритании боевых самолетов. К примеру, истребителей четвертого поколения F-16, которые Украина давно выпрашивает у Североатлантического альянса, в королевских ВВС попросту нет. Из тактической авиации есть около 30 F-35B и порядка 100 Eurofighter Typhoon. Этого откровенно мало. А F-35 слишком сложный и технологичный, чтобы доверять его посторонним.

«Если Киеву и отправят британские истребители, то не нового поколения, — объяснила в интервью Sky News британский аналитик Дебора Хейнс. — Скорее всего, речь пойдет о первой и самой давней партии Typhoon, предназначенной только для обучения и непригодной для боевых действий. Все это превращает любые разговоры о том, что Лондон предоставит Киеву мощные истребители, в пустой звук, порождая ложные надежды у Зеленского».

Новости партнеров

Перекличка в НАТО

В январе в НАТО разыгрывали мыльную оперу с поставками танков, в феврале — самолетов.

После визита Зеленского в Лондон на Западе немедленно затеяли привычную перекличку. Нидерланды выразили готовность дать несколько не самых новых F-16AM – но если одобрит Брюссель. Премьер Эстонии Кайя Каллас заверила, что обязательно бы поделилась самолетами — если бы они у нее были.

Варшава, ближайший союзник Киева, и вовсе удивила общественность: не стоит торопиться, предупредили там. У Польши тоже нет лишних самолетов — американцы так и не привезли обещанные F-35.

А Джо Байден прямо сказал, что F-16 Украина не получит. Впрочем, год назад он точно так же говорил про «Абрамсы» и дальнобойные ракеты.

Нет согласия

Во Франции пытаются ответить на три вопроса. Во-первых, поможет ли это ВСУ? Во-вторых, не будет ли эскалации конфликта? И, наконец, не ослабит ли это собственную армию?

«Отправить на Украину самолет — не то же самое, что гаубицу, — признал официальный представитель правительства Оливье Веран. — Прежде всего это средство нападения, а не защиты. Потребуется обучение пилотов. Применять технику придется в крайне специфичных условиях. А сейчас такой момент, когда нужнее оборонительное оружие, ведь мы видим продвижение российских войск».

Новости партнеров

Осторожничают и в Германии. Шольц неоднократно исключал такой сценарий, но на него внутри страны давят со всех сторон. Например, председатель Мюнхенской конференции по безопасности Кристоф Хойсген призывает подарить Киеву оставшиеся в ФРГ с холодной войны восточногерманские истребители МиГ-29. Сколько этих машин у бундесвера, неизвестно. В нулевые большую часть Берлин передал Польше.

В общем, консенсуса нет. И это беспокоит командование ВСУ. По словам высокопоставленного офицера ВВС Юрия Игната, армии нужно минимум пять авиационных бригад по три эскадрильи, в каждой — порядка 180 самолетов F-16. Это, считает он, «переломит ситуацию».

Но, разумеется, такие дела быстро не делаются. И чисто физически столько пилотов в обозримой перспективе не подготовить.

ria.ru



Олег Ясинский. Доктрина Рубио

Независимое украинское издание Страна.UA пишет, что британская газета Daily Mail опубликовала материал о том, как «впервые с 1999 года госсекретарь США пропустил заседание правительства...

«Добропольский прорыв 2.0»: ГрВ «Юг» ударила там, где атаки не ждали

На северном охвате Константиновки произошел обвал фронта ВСУ на глубину до 14 км В результате слаженных действий подразделений «Южной» группировки войск освобожден населенный пункт Безымянное...

«Величайший президент всех времен»: в Америке крепнет культ личности Трампа

Сейчас это выглядит как фарс, но чем дальше, тем комедия будет все менее забавной Институт мира США носит отныне имя Дональда Трампа. "Госдепартамент переименовал бывший...

Читайте также

Названа новая ужасающая теория приостановки полетов тысяч самолетов Airbus

В смертельно опасном инциденте с пассажирским самолетом обвинили космический луч Объяснение производителем пассажирских лайнеров Airbus...

Еврогадюшник разворошили: Могерини взяли, Каллас и фон дер Ляйен приготовиться

Нагревшие руки на воровстве помощи Украине евробюрократы начинают сдавать друг друга Бывший верховный представитель Европейского...

Алексей Волынец. Почему генералы НАТО не боятся Россию

О разнице нашего противника в минувшую Холодную войну и в нынешнюю, уже совсем не...