ГлавноеАналитикаПутин готовится к чему-то решительному: «красные линии» Кремля начали мерцать

Путин готовится к чему-то решительному: «красные линии» Кремля начали мерцать

Опубликовано

«Я сказал, а вы не поняли!» — это предупреждение ВВП лучше понять

Ровно в 00 часов 00 минут в ночь на понедельник на официальном сайте Кремля появилось видеообращение Владимира Путина по случаю Дня Государственного флага. Так как День флага значится в официальном календаре праздников еще с 1994 года, то это можно счесть рядовым и чисто церемониальным событием. Но «отмотаем пленку» на год назад. 22 августа 2021 года — видеообращения ВВП нет. 2020 год — нет. 2019 год — тоже нет. Версию о чисто церемониальном характере президентской речи можно смело отбросить.

В этой речи надо искать важные содержательные политические моменты и сигналы. И эти поиски не должны занять особо много места. Вот главная внутриполитическая новация: «С первого сентября этого года во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с торжественной церемонии поднятия флага и исполнения гимна».

Новости партнеров

А вот фразы, которые «мерцают красными предупредительными огнями» в сфере внешней политики: «Россия — это мощная, самостоятельная мировая держава. Мы тверды в том, чтобы проводить на международной арене только ту политику, которая отвечает коренным интересам Отечества».

И снова велико искушение счесть это обычной путинской политической риторикой. Разве ВВП не повторял постоянно что-то подобное в течение всех лет своего правления? Да, повторял. Но 2022 год мало напоминает «обычные года» путинского правления. И в контексте того, что сейчас происходит вокруг, слова президента с «политического» на общепонятный язык можно перевести примерно так: да, знаю, вы на Западе нас будете критиковать, но мы будем делать то, что считаем нужным, и плевать нам на вашу критику с высокой колокольни. Или, как сам Путин заявил в 2014 году: «Может быть, быку и не позволено. Но хочу вам сказать, что медведь ни у кого разрешения спрашивать не будет».

Что именно сейчас собирается совершить российский медведь? Как и следовало ожидать, в видеообращении хозяина Кремля нет ответа на этот вопрос. Но совместим президентское обращение со следующим заявлением заместителя главы российского МИДа Сергея Рябкова в интервью «Известиям»: «Деструктивный курс стран НАТО на игнорирование наших «красных линий» и втягивание в противостояние с Россией на Украине с балансированием на грани прямого вооруженного конфликта является в высшей степени рискованным.

Очевидно, что это чревато дальнейшей эскалацией вплоть до военного столкновения ядерных держав с вытекающими тяжелейшими последствиями. Это необходимо предотвратить».

Пресловутые «красные линии» Кремля уже стали в определенных российских (и не только российских) кругах предметом для шуток. Угрозы начать наносить «удары по центрам принятия решений» — тоже.

Но давайте мыслить и вспоминать «вдолгую». Когда такое было, чтобы Путин не исполнял свои обещания и угрозы? На моей памяти — никогда. Другое дело, что эти обещания исполняются не сразу, а по прошествии некоего отрезка времени.

Вот типичный пример путинского стиля из изданной четыре года тому назад книги «Мое особое мнение» известного российского журналиста (и нынешнего обладателя статуса иностранного агента) Алексея Венедиктова: «Это был 2007 год, август, встреча главных редакторов с президентом. Таня Лысова из «Ведомостей» говорит: «Ну вот, Владимир Владимирович, ваше правительство ничего не делает…»

Новости партнеров

Путин ей отвечает (а я, идиот, пропустил в тот момент это мимо ушей): «Почему же, разные люди есть в правительстве, разные органы. Кто-то работает менее эффективно, кто-то более. Вот, например, наша финансовая разведка работает очень эффективно, хотя этого человека вы не знаете…» А я знал этого человека… Виктор Алексеевич Зубков его зовут…

Сентябрь месяц: бум, сменяется правительство. Зубков назначается премьером. При следующей встрече с Путиным я спрашиваю: «Владимир Владимирович, мы месяц назад встречались, мы у вас о правительстве спросили, чего же вы не сказали?» А он говорит: «А я сказал. Это вы не поняли!»

Возможно, во мне говорит профессиональная деформация, но вот о чем я сейчас думаю: фразу «А я сказал. Это вы не поняли» всем российским (а также околороссийским и антироссийским) политическим аналитикам стоит «отлить в граните» и повесить над своими рабочими столами.

Конечно, это не всегда поможет нам расшифровать, о чем именно нас предупреждает Путин. Но это научит нас (и, что еще более важно, — не нас) относиться к его предупреждениям со всей должной серьезностью.

Сейчас, по моим ощущениям, именно один из таких моментов. Руководствуясь своим пониманием «коренных интересов Отечества», Путин готов пойти на некие резкие и решительные (даже по меркам 2022 года) шаги. И ждать, я думаю, осталось совсем недолго. До 1 октября точно очень много чего произойдет.

mk.ru



Олег Ясинский. Доктрина Рубио

Независимое украинское издание Страна.UA пишет, что британская газета Daily Mail опубликовала материал о том, как «впервые с 1999 года госсекретарь США пропустил заседание правительства...

«Добропольский прорыв 2.0»: ГрВ «Юг» ударила там, где атаки не ждали

На северном охвате Константиновки произошел обвал фронта ВСУ на глубину до 14 км В результате слаженных действий подразделений «Южной» группировки войск освобожден населенный пункт Безымянное...

«Величайший президент всех времен»: в Америке крепнет культ личности Трампа

Сейчас это выглядит как фарс, но чем дальше, тем комедия будет все менее забавной Институт мира США носит отныне имя Дональда Трампа. "Госдепартамент переименовал бывший...

Читайте также

Юрий Баранчик: Разберём, что приняли в Еврокомиссии про российские деньги

Представленный Еврокомиссией проект использования замороженных российских активов в качестве источника финансирования для Украины —...

Как российские войска вбивают клин между Краматорском и Константиновкой

Угрозу ключевой трассе снабжения группировки противника в Константиновке удалось создать российским Вооруженным силам. Направление,...

Запуск алгоритмов по каталогу целей: как Россия будет воевать с Западом в Третьей мировой войне

Неоднократно отмечал, что западные структуры называют сроки возможного конфликта с Россией — 2028–2030 годы....