ГлавноеПодробностиРазбор перед полетом: авиакомпании просят узаконить каннибализацию самолетов

Разбор перед полетом: авиакомпании просят узаконить каннибализацию самолетов

Опубликовано

Авиакомпании России обратились в Министерство транспорта, пишут «Известия», чтобы на законных основаниях переставлять компоненты с одних авиалайнеров на другие. Начавшийся «авиа-каннибализм» призван поддерживать исправность парка в условиях антироссийских санкций.

Еще на минувшей неделе Reuters сообщал, что попавшие под ограничения российские авиаперевозчики, включая «Аэрофлот», начали разбирать свои самолеты, чтобы обеспечить наличие запасных частей. Якобы один самолет Sukhoi Superjet 100 и один Airbus A350, эксплуатировавшиеся национальным перевозчиком, в настоящее время находятся на земле, ведется их разборка. При этом Airbus A350 «почти новый». Также якобы изъято оборудование с нескольких Boeing–737 и Airbus A320 «Аэрофлота», так как авиакомпании оно требуется для оставшихся самолетов данных моделей.

Новости партнеров

С одной стороны, такие действия со стороны авиаперевозчиков и так соответствуют рекомендациям правительства РФ, согласно которым, авиакомпании могут разбирать некоторые самолеты на запчасти, чтобы гарантировать, что оставшиеся лайнеры иностранного производства смогут летать как минимум до 2025 года.

С другой, в настоящее время отечественное законодательство не регламентирует разборку самолетов, тогда как в мире это стандартная и урегулированная практика. Также предлагается разрешить перестановку запчастей между самолетами разных авиакомпаний, а не только внутри парка одного перевозчика.

«Известия» отмечают, что, на самом деле, снятие и перестановка компонентов у некоторых авиакомпаний началась еще весной 2022 года, но пока этот процесс не носит массовый характер. Минтранс ведет разработку разрешительных документов, они могут вступить в силу лишь с марта 2023 года.

Еще в мае мы сообщали, что авиакомпаниям из-за санкций потребуется разбирать самолеты на запчасти. Но этот метод замены запчастей по ходу износа требует также и официальных международных документов. И если у нас их не будет, то мы не сможем летать за границу на этих самолетах, их придется использовать только на внутренних линиях. Не получится на них летать за рубеж и в том случае, если даже отечественные производители смогут выпускать для них запасные части и механизмы – Boeing и Airbus их попросту не станут сертифицировать.

Для решения проблемы власти хотят выделить 15,4 млрд руб. на восстановление летной годности 11 самолетов Ту–204/214, Ил–96 и Ан–124 и обещают построить 1000 совершенно новых гражданских лайнеров к 2030 году. В том числе, планируется произвести 142 ближнемагистральных самолета SSJ–New, 270 среднемагистральных МС–21, по 70 Ил–114-300 и Ту–214, а также 12 судов Ил–96–300. Остальной объем придется на региональные машины типа «Ладога», Л–410 и «Байкал».

Но дело в том, что новые модели российских самолетов, в отличие от советских разработок, до сих пор не сертифицированы: у МС-21 с двигателями ПД-14 сертификация намечена на конец 2022 года, у Superjet 100 New – на конец 2024-го. Да и до сих пор обещания по программам гражданского самолетостроения редко выполнялись в срок.

Бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов отмечает, что авиастроение в стране фактически разрушали на протяжении последних 30 лет, и простого выхода из этой ситуации не предвидится. Проблема самая экстраординарная за всю столетнюю историю нашей гражданской авиации.

Новости партнеров

nakanune.ru





Что не так у США с кражей российских суверенных активов

Конгресс США все же 17 апреля 2024 года принял законопроект H.R.8038, известный в русскоязычном пространстве как "Принуждение к миру через силу". Законопроектом, помимо введения санкций...

Ростислав Ищенко. Почему российских мобилизованных не отпускают по домам

Политолог, историк, публицист, обозреватель МИА "Россия сегодня Ростислав Ищенко прокомментировал необходимость ротации на фронте российских мобилизованных. Об этом пишет издание "Военное дело". «Все могут уходить в...

Олег Царев объяснил, как дроны ВСУ выбирают самую жирную цель на НПЗ

В конце недели ВСУ организовали массированный налет 66 беспилотников на объекты в Краснодарском крае. В том числе был атакован нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Славянске-на-Кубани,...

Читайте также

Америка сделала свой ход, очередь за Россией

На Украине наступает новый момент истины Американское «глубинное государство» (так на местном политическом жаргоне принято...

Ростислав Ищенко. Оперативные загадки спецоперации

"Гадание" на картах Когда я был ещё маленький и учился в средней школе, я очень...

Война на Украине — это лишь одно из направлений наступления на Россию

Вчерашнее заявление Александра Лукашенко о том, что белорусская прозападная оппозиция планирует захватить Кобринский район...