ГлавноеПодробностиРазбор перед полетом: авиакомпании просят узаконить каннибализацию самолетов

Разбор перед полетом: авиакомпании просят узаконить каннибализацию самолетов

Опубликовано

Авиакомпании России обратились в Министерство транспорта, пишут «Известия», чтобы на законных основаниях переставлять компоненты с одних авиалайнеров на другие. Начавшийся «авиа-каннибализм» призван поддерживать исправность парка в условиях антироссийских санкций.

Еще на минувшей неделе Reuters сообщал, что попавшие под ограничения российские авиаперевозчики, включая «Аэрофлот», начали разбирать свои самолеты, чтобы обеспечить наличие запасных частей. Якобы один самолет Sukhoi Superjet 100 и один Airbus A350, эксплуатировавшиеся национальным перевозчиком, в настоящее время находятся на земле, ведется их разборка. При этом Airbus A350 «почти новый». Также якобы изъято оборудование с нескольких Boeing–737 и Airbus A320 «Аэрофлота», так как авиакомпании оно требуется для оставшихся самолетов данных моделей.

Новости партнеров

С одной стороны, такие действия со стороны авиаперевозчиков и так соответствуют рекомендациям правительства РФ, согласно которым, авиакомпании могут разбирать некоторые самолеты на запчасти, чтобы гарантировать, что оставшиеся лайнеры иностранного производства смогут летать как минимум до 2025 года.

С другой, в настоящее время отечественное законодательство не регламентирует разборку самолетов, тогда как в мире это стандартная и урегулированная практика. Также предлагается разрешить перестановку запчастей между самолетами разных авиакомпаний, а не только внутри парка одного перевозчика.

«Известия» отмечают, что, на самом деле, снятие и перестановка компонентов у некоторых авиакомпаний началась еще весной 2022 года, но пока этот процесс не носит массовый характер. Минтранс ведет разработку разрешительных документов, они могут вступить в силу лишь с марта 2023 года.

Еще в мае мы сообщали, что авиакомпаниям из-за санкций потребуется разбирать самолеты на запчасти. Но этот метод замены запчастей по ходу износа требует также и официальных международных документов. И если у нас их не будет, то мы не сможем летать за границу на этих самолетах, их придется использовать только на внутренних линиях. Не получится на них летать за рубеж и в том случае, если даже отечественные производители смогут выпускать для них запасные части и механизмы – Boeing и Airbus их попросту не станут сертифицировать.

Для решения проблемы власти хотят выделить 15,4 млрд руб. на восстановление летной годности 11 самолетов Ту–204/214, Ил–96 и Ан–124 и обещают построить 1000 совершенно новых гражданских лайнеров к 2030 году. В том числе, планируется произвести 142 ближнемагистральных самолета SSJ–New, 270 среднемагистральных МС–21, по 70 Ил–114-300 и Ту–214, а также 12 судов Ил–96–300. Остальной объем придется на региональные машины типа «Ладога», Л–410 и «Байкал».

Но дело в том, что новые модели российских самолетов, в отличие от советских разработок, до сих пор не сертифицированы: у МС-21 с двигателями ПД-14 сертификация намечена на конец 2022 года, у Superjet 100 New – на конец 2024-го. Да и до сих пор обещания по программам гражданского самолетостроения редко выполнялись в срок.

Бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов отмечает, что авиастроение в стране фактически разрушали на протяжении последних 30 лет, и простого выхода из этой ситуации не предвидится. Проблема самая экстраординарная за всю столетнюю историю нашей гражданской авиации.

Новости партнеров

nakanune.ru



У России есть интеллектуальный ответ на бессрочную заморозку активов в ЕС

Евросовет ввел бессрочную заморозку российских суверенных активов, что позволяет Брюсселю не продлевать ее каждые полгода. Сама по себе бессрочная блокировка не является окончательной конфискацией,...

Грозные речи о бессрочной заморозке вообще не говорят о конфискации активов

Скорее, наоборот. Решение Евросовета о бессрочной заморозке российских активов в размере около €210 млрд стало важным, но часто неправильно интерпретируемым шагом. В публичной риторике...

Россия запустила процесс возвращения замороженных в ЕС активов

Банк России подает иск против бельгийского депозитария Euroclear из-за замороженных российских активов. Регулятор заявил, что такой шаг обусловлен планами Еврокомиссии о бессрочной заморозке средств...

Читайте также

Трамп: Зеленский — главное препятствие для мирного соглашения по Украине

Президент США Дональд Трамп вновь возложил ответственность за отсутствие мирного урегулирования на украинского лидера....

Брюссель готовит блокаду Калининграда: Европа подталкивает Литву к войне с Россией

В информационном пространстве начали всплывать сведения о готовящемся двадцатом пакете антироссийских ограничений, который европейские...

Украина передумала создавать буферную или ДМЗ территории на Донбассе

Украина официально не принимала решений о создании буферной или демилитаризованной зоны на территории Донбасса....