ГлавноеАналитикаКонец глобализации

Конец глобализации

Опубликовано

Эпоха глобализации подходит к концу. Проект строительства однополярного мира с треском провалился. Из проекта вышла Россия.

Однополярный мир? Плясать под чужую дудку? Работать сырьевым придатком и поставлять ресурсы в обмен на ничем не обеспеченные фантики? А что взамен? Спасибо? Просто спасибо и всё?

Новости партнеров

Спасибо и НАТО у наших границ? Спасибо, НАТО и биолаборатории? И в придачу Украина без намордника? Что-нибудь еще? Возможность проводить гей-парады? Какая прелесть!

Нет, это без нас, — сказали в Кремле.

И Россия вышла из проекта.

Глобалисты еще предпринимают попытки загнать Россию обратно в упряжку и продолжить строительство «дивного нового мира» без традиций, табу и моральных принципов, но с правилами, которые будут придумывать в Вашингтоне исходя из собственных интересов. И с единой мировой валютой. Но проект уже не состоится.

Загнать Россию обратно в проект не представляется возможным. Экономический блицкриг не удался, рубль не обвалился, российская экономика не рухнула. И российская армия на Украине тоже не была разгромлена и обращена в бегство, как некоторые надеялись. Поэтому перспектив устроить майдан в Москве нет.

Обстрелы Донецка — это уже какая-то совсем слабая попытка повлиять на ход войны. Увеличить жертвы, затянуть операцию — это возможно, но это не изменит исход. Как и обстрелы нефтяной платформы или приграничных сел на территории России.

Киев готов воевать за интересы Запада «до последнего украинца», но…

Новости партнеров

Все отчаянные попытки Киева услужить Западу, лечь костьми на пути России и принести Украину в жертву глобальному проекту — не дают нужного результата.

Затянуть войну — получается. Вернуть Россию в проект глобализации — не выходит.

Вернуть Россию в проект не получается ни военными, ни экономическими методами.

Санкционная война не дала быстрых результатов. Да и вообще не дала тех результатов, на которые рассчитывали. Скорее даже наоборот, она ускорила разрушение глобального проекта за счет разрыва экономических связей.

Вместо того чтобы одуматься и попроситься обратно, вернуться на путь интеграции — Россия заявила «не очень-то и хотелось». И тем самым практически поставила точку в проекте, сделав разрыв отношений необратимым в обозримой перспективе.

Но самое страшное для проекта глобализации даже не то, что из проекта вышла Россия, а то, что глядя на ее пример проект перестали поддерживать многие другие страны.

Китай, Индия и целый ряд стран — не только не присоединились к санкциям, как того хотели в США, но наоборот начали активнее торговать с Россией и поддерживать ее позицию. Китай и вовсе выразил солидарность с мнением России по целому ряду политических вопросов.

Начали обсуждаться и расчеты в национальных валютах, что уже поставило под сомнение перспективы доллара как единой мировой валюты.

Новости партнеров

Китай начал распродавать американские долговые бумаги.

Вместо единого мира, который должен был дружно встать на сторону Украины (США) и присоединиться к санкциям, осудить Россию и обеспечить ее изоляцию, вынудив тем самым вернуться в глобальный проект — санкции и антироссийскую кампанию поддержало едва ли пол-мира.

Даже Турция, член НАТО, заняла такую позицию, что вроде бы она и не поддерживает Россию, но и не выступает против нее в явном виде. Более того — помешала скорому вступлению в НАТО Финляндии и Швеции.

Саудиты отказались увеличивать добычу нефти чтобы сбить цены, которые пошли вверх после введения антироссийских санкций.

Даже такая маленькая страна как Венгрия выступила со своими «мелочными» экономическими интересами, вынудив ЕС принять шестой пакет санкций с целым рядом исключений и оговорок. В результате шестой пакет получился далеко не таким суровым, как хотелось.

Политическая дисциплина в мире оказалась слишком слабой. И не только в мире, но даже в НАТО и ЕС, в странах так называемого коллективного Запада.

Это совсем не та дисциплина, с которой можно было бы успешно завершить проект глобализации и построить миропорядок, основанный на правилах с единым центром принятия решений.

К выходу России из проекта и проблемам политической дисциплины в мире добавились еще и проблемы с долларом.

Долларовая система, представляющая по сути своей финансовую пирамиду, давно уже требует перезагрузки. Объем американского долга так велик, что его давно необходимо каким-то образом списать.

Если бы проект глобализации был завершен и весь мир жил по правилам, исходящим из Вашингтона, тогда перезагрузить долларовую систему и списать американские долги было бы нетрудно. Для этого, собственно говоря, и нужен миропорядок, основанный на правилах с центром принятия решений в Вашингтоне — чтобы можно было издать правило «кому должны — всем прощаем» и готово. Не так примитивно, само собой, чуть сложнее, но с таким же итогом.

Однако миропорядка с правилами и единым центром принятия решений пока нет, политическая дисциплина слабая, поэтому решить проблему американского долга и долларовой пирамиды в приказном порядке нельзя.

А проблема долларовой пирамиды и американского долга как раз и является одним из препятствий для завершения глобального проекта.

Потому что целый ряд стран, глядя на проблемы в американской экономике и стремительно теряющий в цене доллар, не обеспеченный ничем — уже задумались о расчетах в национальных валютах.

И экономическая война с Россией, в ходе которой США и ЕС арестовали целый ряд российских активов — только подстегнула размышления о переходе с долларовых расчетов на национальные.

Но и это еще не последняя проблема глобального проекта.

Сама мировая экономическая система, которая последние 100 лет строилась и развивалась в парадигме интеграции и создания мирового глобального конвейера — достигла такого уровня, что подобное устройство мировой экономики стало не только опасным для отдельных участников, но еще и невыгодным.

Сверхспециализация стран привела к тому, что их экономика стала слишком зависимой от других. Санкционная война это уже показала — разрыв экономических связей привел к опасным нарушениям.

В системе сверхинтеграции и сверхспециализации, когда все зависят от всех и никто ничего не производит сам от начала и до конца — разрыв связей с одной из стран, тем более такой большой как Россия, сказывается сразу на всех остальных.

Проблема конвейера в том и заключается, что критический сбой на одном участке парализует весь конвейер целиком.

Именно это и начало происходить в мировой экономике после введения санкций против России.

Оказалось, что от российского неона зависит до половины тайваньских полупроводниковых заводов, от российского урана зависит четверть американских АЭС, от российских удобрений зависит и вовсе половина мира. И так далее.

Кроме этого, сверхинтеграция стала невыгодной, потому что производительность труда за счет автоматизации и глобальной интеграции выросла до такой степени, что возникла глобальная проблема занятости.

На примере России эта проблема выражалась в том, что для функционирования сырьевой экономики 150-миллионное население избыточно, рабочими местами в сырьевом секторе можно обеспечить едва ли 10%. Остальные в условиях сырьевой специализации России оказываются просто не нужны.

То же самое касается и многих других стран. Когда экономика страны становится узко-специализированной, то в ней можно занять лишь часть населения, остальные становятся иждивенцами, балластом для экономики.

Единственный способ решить эту проблему — снизить уровень мировой интеграции и повысить локализацию производств — не потому, что это выгодно с позиций получения прибыли и снижения себестоимости, а потому что это позволяет обеспечить население работой, позволяет создать рабочие места, чтобы население само себя обеспечивало товарами собственного производства.

Еще один фактор, который стал препятствием для завершения проекта глобализации — это фактор традиций, религий и разных культур.

Проект глобализации предполагал, что западная система ценностей, западная культура, демократия западного образца (как и западная финансовая и экономическая система) станут универсальными и едиными для всех.

Именно поэтому США с таким упорством продвигали во всем мире свою демократию. По этой же причине продвигали культуру ЛГБТ — чтобы тем самым разрушить существующие традиции, уничтожить религии, чтобы весь мир превратился в однородное безнравственное глобальное сообщество, так называемое «открытое общество», которым было бы легко управлять.

Но и этого не получилось.

Россия отказалась принимать у себя культуру ЛГБТ и отходить от православия, от своих традиций. Ближний Восток тоже оказался достаточно закрытым и консервативным для западных ценностей и ЛГБТ-пропаганды. Китай опять же сохранил свои традиции и культуру.

Таким образом, проект глобализации забуксовал и стал невыполним сразу по целому ряду причин:

1. Выход из проекта России.

2. Недостаток политической дисциплины в мире.

3. Проблемы доллара и американского долга, толкающие страны к расчетам в национальных валютах.

4. Риски глобальной экономической сверхинтеграции, вызванная ей безработица и тенденция к локализации.

5. Религиозное, культурное и традиционное разнообразие и нежелание целого ряда стран отказываться от своих традиционных религий и культур.

При желании наверное можно найти еще несколько причин невозможности завершить глобализацию. Но и этих достаточно.

Глобализация достигла своего предела и более глобальным, чем сейчас, мир уже не будет. Скорее всего никогда.

Проект глобализации продолжался чуть более 100 лет.

Его началом можно считать создание ФРС США в 1913 году, после чего в 1914-м была начата Первая мировая, в ходе которой были уничтожены европейские монархические империи и реализована концепция дробления Европы на управляемые национальные государства.

Это был первый этап в реализации проекта глобализации.

С появлением СССР началась борьба двух глобальных идей — западной (капиталистической) и советской (социалистической). Та и другая идея претендовала на универсализм, распространение на весь мир, на роль глобальной идеи.

В противостоянии Запада и СССР победил Запад. Но его идея, несмотря на одержанную победу, так и не смогла захватить и подчинить весь мир, так и не позволила довести проект глобализации до завершения.

И дело наверное не только в том, что сама западная идея с долларовой долговой пирамидой, ЛГБТ-культурой и фашиствующей американской демократией оказалась глубоко порочна, безнравственна и тоталитарна.

Дело наверное еще и в том, что наш мир слишком велик и многообразен и поэтому ему не нужна какая-то одна сверхидея и общая политическая система с единым центром принятия решений.

Наш мир слишком велик и многообразен чтобы могла существовать одна идея и система, удовлетворяющая сразу всех.

Поэтому эпоха глобализации заканчивается.

Заканчивается эпоха глобализации как таковой — не только западной, англосаксонской, долларовой под управлением Вашингтона, но и всякой другой.

Начинается новая эпоха — эпоха постглобализма.

amfora.livejournal.com





Алексей Живов. Харьков или Одесса: куда наступать российской армии

Западные СМИ в один голос заявляют, что Россия готовит наступление на Харьков. Насколько выгодным и опасным может быть такое наступление, и куда на самом деле...

«План Трампа» по Украине: возможна ли сделка между Россией и США

После того как на прошлой неделе сенат США одобрил новый пакет помощи Украине на $61 млрд, который таки одобрила Республиканская партия США (которая раскололась...

Смертельный удар «клином»: Российская армия применила новую тактику

Попытки противника ударить во фланг наступающих войск упираются в «линии Суровикина», быстро создаваемые на отвоеванных позициях По данным самостийных источников, к концу 1 мая ситуация...

Читайте также

Киев начал операцию «Победобесие». Кто цель

Чем хороши выходные? Тем, что именно в эти дни появляется возможность проверить некоторые свои...

«Насмехается». СМИ раскрыли, какой сигнал Путин послал Западу

Российское руководство насмехается на Западом, организуя в Москве выставку трофейной техники НАТО с Украины,...

Abrams уехали с линии фронта за «мангалами»

ВСУ выводят американские танки Abrams с линии фронта. И Украина, и Штаты признают их...