ГлавноеАналитикаКонтейнерный кризис: импортные товары в России резко подорожают

Контейнерный кризис: импортные товары в России резко подорожают

Опубликовано

Внезапно возникший дефицит на контейнеры резко взвинтил ставки фрахта. В результате могут подорожать импортные одежда, обувь, мебель, продукты, электроника, бытовая техника. Что случилось на рынке перевозок и как изменятся цены — в нашем материале.

Дефицит контейнеров

Новости партнеров

Стоимость контейнерной транспортировки с декабря взлетела на 250 процентов. Так, ключевой для российского потребителя маршрут из Азии в Европу подорожал в четыре раза. За сорокафунтовый контейнер теперь просят 8,7 тысячи долларов.

До ноября транспортировка вместе с фрахтом из любого порта Китая обходилась в 2,3 тысячи, из которых 800-850 — собственно перевозка.

«Например, в сентябре один контейнер стоил 1,5-2 тысячи долларов. В январе — уже 9-11. В феврале тарифы зафиксировались на высоком уровне», — отмечает Илья Бартош, операционный директор Первой экспедиционной компании.

Все дело во внезапно возникшем дефиците. Перед Новым годом спрос традиционно увеличился, и тут выяснилось: емкостей для грузов не хватает. Пандемия вызвала дисбаланс в торговле и логистике.

Как объясняют участники рынка, если в регионе есть спрос на контейнеры, как на Дальнем Востоке, собственник готов даже субсидировать отправку в этом направлении. И наоборот — цена резко вырастает, когда контейнеры транспортируют туда, где спроса на них почти нет.

Дисбаланс на рынке

«Рост стоимости контейнерных перевозок в зимние месяцы связан с тем, что китайская экономика после снятия пандемийных ограничений быстро восстанавливается и ей нужно много емкостей для грузов. Настолько, что цена отправки контейнера из Китая поднималась в десять и более раз», — пояснил Станислав Пучков, руководитель направления контейнерных перевозок ООО «Байкал-Сервис ТК».

Новости партнеров

Сейчас ситуация немного стабилизировалась, но дисбаланс по направлениям сохраняется. «Так, если раньше был примерный паритет по стоимости транспортировки контейнера с Дальнего Востока и обратно, то сейчас перевозка по маршруту Шанхай — Москва в шесть-семь раз дороже, чем в обратном направлении», — указывает аналитик.

Руководитель направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы компаний SRG Евгений Афанасьев говорит о трехкратном повышении ставок. Результат — рост цен непродовольственных товаров. Поскольку значительная доля импорта приходится на морской транспорт, кризис, безусловно, отразится и на России.

По словам аналитиков, пока потребитель ничего не замечает благодаря накопленным ретейлерами запасам. Однако если морской фрахт в ближайшее время не вернется к прежним значениям, многие товары заметно подорожают.

Бытовая техника и электроника

Об этом предупредила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) в письме, направленном в Минпромторг. Ретейлеры отметили также увеличение стоимости железнодорожного транзита.

Как пояснили аналитики и игроки рынка, в первую очередь цены повысятся на недорогие, но объемные товары, занимающие много места в контейнере. Если же товар компактный и дорогой (например, смартфон), его стоимость, скорее всего, не изменится.

«Письмо АКОРТ затрагивает поставки зарубежных товаров, которые подорожают в связи с повышением тарифов на ж/д и морские перевозки. В основном это затронет сектор электроники, бытовой техники, одежды и обуви, не коснувшись, по большей части, товаров повседневного спроса», — уточняет Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса IT-компании КРОК в ретейле.

Мебель и оборудование

Новости партнеров

«Электроника, бытовая техника и мебель могут прибавить 10-20 процентов. Одежда, обувь, игрушки — три-пять», — прогнозирует Афанасьев из группы компаний SRG.

Также в списке тяжелое и высокотехнологичное промышленное оборудование, у которого нет отечественных аналогов. По мнению Евгения Галыгина, руководителя CGS Logistics», цены повысятся на 10-15 процентов.

Как отмечает Илья Бартош из ПЭК, в перспективе удорожание логистики может повлиять на стоимость товаров, производимых в России из импортного сырья. Пример — кондитерские изделия, поскольку кокосовое и пальмовое масло завозят из Китая, или шампуни, сырьевую основу для которых также доставляют из КНР. Кроме того, весьма вероятно подорожание ПЭТ-упаковки, тоже изготавливаемой из китайского сырья.

Тем не менее массового роста цен в российских магазинах аналитики не ждут: контейнерный кризис коснулся лишь некоторых стран, хотя и имеющих приличную долю в российском импорте.

Эксперты также подчеркивают, что это временное постпандемическое явление. Пик стоимости перевозок прошел, через три-четыре месяца они начнут дешеветь. Соответственно, к лету цены могут вернутся к прежним значениям.

ria.ru



Олег Ясинский. Доктрина Рубио

Независимое украинское издание Страна.UA пишет, что британская газета Daily Mail опубликовала материал о том, как «впервые с 1999 года госсекретарь США пропустил заседание правительства...

«Добропольский прорыв 2.0»: ГрВ «Юг» ударила там, где атаки не ждали

На северном охвате Константиновки произошел обвал фронта ВСУ на глубину до 14 км В результате слаженных действий подразделений «Южной» группировки войск освобожден населенный пункт Безымянное...

«Величайший президент всех времен»: в Америке крепнет культ личности Трампа

Сейчас это выглядит как фарс, но чем дальше, тем комедия будет все менее забавной Институт мира США носит отныне имя Дональда Трампа. "Госдепартамент переименовал бывший...

Читайте также

Украинская пропаганда описывает не Россию, а Украину

Украинская пропаганда работает истерично и очень однообразно. Да и методического разнообразия у нее не...

Олег Ясинский. Доктрина Рубио

Независимое украинское издание Страна.UA пишет, что британская газета Daily Mail опубликовала материал о том,...

Дружба России и Индии вновь выдержала натиск Запада

Индия и Россия показали Западу преимущество взаимного уважения перед односторонним диктатом: в Нью-Дели завершился...