ГлавноеАналитикаНос вытащишь – хвост увязнет. Спасут ли Россию продуктовые карточки

Нос вытащишь – хвост увязнет. Спасут ли Россию продуктовые карточки

Опубликовано

Можно сколько угодно спорить о том, где и в каком сейчас состоянии находится российская экономика, а вместе с ней и мы с вами. Однако очевидно одно – бедность, нищета и огромные долги перед ростовщиками поглотили страну. Представители власти предлагают ввести талоны на еду для малоимущих. Дело хорошее, но не сильно поможет изменить ситуацию. Без развития собственной экономики, запуска новых производств, создания новых рабочих мест, стимулирования внутреннего спроса ситуация безнадёги так и будет сохраняться.

Те, кто помнит позорный горбачёвский период перед развалом Советского Союза, наверняка сегодня вздрогнули, когда услышали новость про талоны на еду. Что может быть хуже? На мой взгляд, только ситуация, когда не на что купить элементарное, то, что позволяет физиологически выжить. Однако всё может оказаться не столь однозначным.

Новости партнеров

Позор, что в богатейшей стране мира приходится рассматривать такие идеи, как талоны на продукты питания, но это точно лучше, чем брать кредиты, чтобы купить хлеб, молоко, другие продукты, чтобы накормить себя и своих детей. Продукты в кредит – это дно нашего якобы социального государства. Однако констатации проблемы мало, необходимы конкретные решения по помощи и поддержке семей.

Альтернативой продуктам в кредит могут стать food stamps – специальные карточки, которые позволят человеку покупать за счёт государства продукты и другие товары первой необходимости отечественного производства. Однако это не концептуальное решение накопившихся проблем.

«Предлагается одно хорошее мероприятие, безусловно, в нужном направлении – это поддержка населения с низкими доходами, у которого, в общем, и возможностей других нет, по сути дела, выживать. Но если параллельно идёт в массовом масштабе снижение затрат на образование, на здравоохранение, на науку, на другие важные социальные сферы, то, конечно, одно портит другое. Это грубо говоря. Нос вытащишь – хвост увязнет, как говорит русская пословица», – считает доктор экономических наук Давид Эпштейн.

Food stamps – это не советские талоны, но и они не позволят выкарабкаться из трясины безнадёги тем, кто в ней оказался. Новая индустриализация, новые промышленные предприятия, новые рабочие места с достойной оплатой труда – это основа, чтобы реально развернуть ситуацию в пользу простой российской семьи.

Безусловно, социальные выплаты надо увеличивать, необходима адресная поддержка тех, кто действительно остро нуждается в помощи государства. Однако этого, на мой взгляд, мало. Людям нужна уверенность, которая у них появится только тогда, когда в стране будут строиться новые промышленные и инфраструктурные объекты, когда будут создаваться новые рабочие места, когда реальная зарплата будет расти не только в отчётах Росстата, но и в кошельках граждан. И здесь первую скрипку должно играть государство.

«Казалось бы, ну обсудите 10 заводов, которые надо построить, кроме «Потоков» и всего остального, на нашей территории. Мы понимаем, зачем мы это делаем, понимаем, какой будет спрос, что он есть, мы понимаем, сколько мы отправим на экспорт. Это всё счётные вещи. Глядишь, и в регионах возникнут такие же решения. Это будет взрыв! 30 трлн свободных средств у юрлиц, 30 трлн у физлиц, резервы, профицит бюджета. Для стартовых позиций мы находимся в идеальной ситуации. Мы вот с этими деньгами сидим и ничего не делаем», – говорит главный редактор медиахолдинга «Эксперт» Татьяна Гурова.

Сидим и ничего не делаем! Согласитесь, звучит как приговор. Можно сколько угодно говорить про стабильность, но когда люди не видят перспективы, когда они загнаны в кромешную нищету, когда жирует кучка дельцов, а почти половина семей зарабатывает лишь на еду и одежду, эти слова про «достижения» становятся пылью, которая вызывает сильнейшую аллергическую реакцию общества. Более того, у государства достаточно средств в разных фондах и резервах, чтобы их направить как на выплаты, так и на экономическое развитие.

Новости партнеров

«И это при том, что наше экономическое развитие с 1991 года просто смехотворно. Мы за эти 30 лет приросли по ВВП где-то на 17%. Это в среднем примерно 0,4% в год. Ниже показателя, пожалуй, во всём мире нет. И при этом, имея такие огромные накопленные фонды благосостояния, мы позволяем себе экономить на гражданах, экономить на социальном, на экономическом развитии. Этому может быть только одно объяснение: наше руководство так и не научилось регулировать экономику, чтобы она росла. Это, к сожалению, трудноисправимый дефект», – уверен Давид Эпштейн.

Без чёткого стратегического планирования, когда государство не только собирает налоги с граждан и бизнеса, но и предлагает реальные проекты, которые создают новые рабочие места с достойной зарплатой, когда бизнес заинтересован в развитии, в инвестициях, а не скрывается от налоговой и силовиков, ничего хорошего в России не будет.

«Необходимым условием устойчивости является, конечно, стабильный рост доходов граждан и максимальное сокращение уровня бедности. В целом можно охарактеризовать состояние нашей экономики как затяжную стагнацию. Такая ситуация с точки зрения будущей динамики экономического роста особенно неблагоприятна, так как выход из стагнации намного сложнее и протяжённее, чем даже из экономического кризиса. По расчётам нашего института, при сохранении тех трендов, которые имеют место сейчас, прежде всего, скромных темпов роста инвестиций в основной и человеческий капитал, которые, особенно что касается человеческого капитала, в 2-3 раза уступают показателям развитых стран, темпы роста ВВП в ближайшие 5-6 лет не превысят в среднем 2%. Соответственно, Россия к 2024 году может не только не войти в пятёрку ведущих экономик мира, но и опуститься на 7 место», – говорит директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Борис Порфирьев.

Вместо всеобщего собеса, где помощь должны получать действительно остро нуждающиеся семьи, нам нужна новая социально-экономическая, в первую очередь, промышленная политика. «Сделано в России» – вот реальный ответ на ту нищету и бедность, которые поглотили Россию. Не талоны на продукты, а новые рабочие места, новые производства и новая инфраструктура – вот что нам необходимо. Данный фундамент точно позволит выйти на траекторию устойчивого роста и развития.

tsargrad.tv





Ростислав Ищенко. «Сопротивление» по-украински

Номинально Франция участвовала во Второй мировой войне почти год – с третьего сентября 1939 года по 22 июня 1940 года (затем воевала "Сражающаяся Франция"...

«Харьковский котел»: Зеленский постарается превратить город в Сталинград, но русские на штурм не пойдут

Frankfurter Rundschau: Наступление русских может начаться в случае прорыва украинской обороны под Купянском Российская армия значительно активизировала свои усилия по штурму Харькова, пишет немецкое издание...

Зачем Си Цзиньпин собрался в Сербию и Францию

К новой геополитической реальности: кто и как будет делить Европу и причем тут конфликт на Украине Не то чтобы дело двигалось к драке, но и...

Читайте также

Запад толкает Украину на последнюю битву

В первой половине апреля Владимир Зеленский заявил, что у него есть план нового контрнаступления....

Бездарность власти стала проклятием Британии

Премьер-министр Великобритании Риши Сунак не оправдал надежд населения и побил все прежние рекорды непопулярности,...

Запорожская головоломка. Из-за битвы в Работино в Марфополе назревает очередное «Очеретино»

Украинские эксперты пишут, что на Ореховском направлении армия России сковала лучшие силы ВСУ Самые разные...