ГлавноеАналитикаПочему США не могут обойтись без российского СПГ

Почему США не могут обойтись без российского СПГ

Опубликовано

Американское министерство транспорта заказало консалтинговой компании Poten and Partners Inc исследование о том, как США избавиться от российского сжиженного газа.

Неправильный газ

Новости партнеров

Штаты Атлантического побережья, такие как Нью-Йорк, Массачусетс, Пенсильвания, в период пикового потребления не могут обойтись без закупок российского СПГ.

Только в прошлом году такая необходимость возникала семь раз. В январе, когда на северо-востоке страны ударили аномальные морозы, в порт Бостона прибыли один за другим два танкера с российским СПГ — Gaselys и Provalys, принадлежащие французской компании Engie.

В июле из-за жары кондиционеры в домах и офисах работали на полную мощность, и американцам пришлось закупить новую партию топлива для электростанций. Двадцать шестого июля газовоз Gaslog Hong Kong доставил на бостонский СПГ-терминал Everett более 100 миллионов кубометров газа с Ямала. Наконец, в ноябре, в преддверии зимы, в Бостоне отшвартовались еще четыре танкера с СПГ, произведенным «Новатэком».

Примечательно, что «Новатэк» и совладелец этой компании Геннадий Тимченко находятся под американскими санкциями. Поэтому сделки проводят через посредников — французские фирмы Engie или Total, малазийскую Petronas и другие. Но факт остается фактом: северо-восточные штаты жизненно зависят от российского топлива.

Понятно, что американцам это очень не нравится. Вашингтонские чиновники наперебой пугают общественность перспективой широкомасштабного энергетического кризиса, если Россия вдруг прекратит поставки.

А население северо-востока страны беспокоит слишком малый объем поставок СПГ из России, из-за чего местным электростанциям в пиковые периоды приходится использовать дорогой и неэкологичный уголь.

Недавно энергетическая компания Exelon объявила о планах построить к 2022 году в Бостоне газовую ТЭС мощностью 2000 мегаватт и даже выкупила у французской Engie СПГ-терминал Everett. Но для реализации проекта необходимо решить главный вопрос — где брать газ.

Новости партнеров

В тисках «Акта Джонса»

Сложилась абсурдная ситуация: американские СПГ-проекты на побережье Мексиканского залива находятся под угрозой срыва из-за невозможности найти покупателей, а северные штаты вынуждены приобретать сжиженный природный газ за границей. Все дело в принятом почти сто лет назад законе. Согласно «Акту Джонса» перевозки грузов между американскими портами могут осуществлять только суда, «построенные в США, принадлежащие американскому собственнику и с американской командой».

Этот чисто протекционистский закон защищал судостроителей от иностранных конкурентов и обеспечивал судоходным компаниям монополию на перевозки в территориальных водах. Однако его побочным эффектом стала деградация американского судостроения.

«В то время, когда принимался «Акт Джонса», Япония, Южная Корея и Китай почти не строили судов, но в 2015 году на них приходилось уже 91,4% рынка мирового судостроения по тоннажу, — отмечается в недавнем исследовании Института Катона. — А число судов океанского класса, построенных в США, снизилось с 45 в 1953-м до пяти в 2015-м».

При этом благодаря усилиям профсоюза судостроителей США, одного из самых мощных и влиятельных в стране, количество занятых в отрасли почти не уменьшается. «Значит, производительность труда исключительно низкая, из-за чего американские суда в пять раз дороже зарубежных, — констатируют авторы исследования. — Поэтому судоходные компании, в том числе американские, делают выбор в пользу японских, корейских и китайских судов, которые намного привлекательнее по цене, надежности и срокам постройки».

Выбора нет

Судостроительная отрасль США выживает лишь за счет военных заказов. А в гражданском сегменте у судоходных компаний нет ни одного газовоза. Нет их и в портфеле заказов судостроителей — как и танкеров.

Доставлять СПГ из Луизианы в Бостон американцы смогут, только отменив «Акт Джонса». Но, как отмечают аналитики из Института Катона, шансы на это мизерны из-за ожесточенного сопротивления судостроительного лобби. Ведь отмена «Акта Джонса» в сегодняшних условиях приведет к тому, что неконкурентоспособные американские компании уступят рынок иностранцам.

Новости партнеров

Найти выход из этого тупика и призваны консультанты Poten and Partners Inc. По условиям тендера, выигранного компанией, они должны определить, сколько СПГ-танкеров необходимо построить в стране для перевозки топлива из Мексиканского залива в Бостон без нарушений «Акта Джонса», а также конструктивные особенности этих танкеров.

Учитывая нынешнее состояние американского судостроения, на реализацию этих планов потребуются многие годы. И все это время США придется закупать для Бостона импортный СПГ. То есть российский, поскольку по итоговой цене реальных конкурентов у «Ямал СПГ» просто нет.

ria.ru





На карте Запорожья виден новый котёл: ВСУ возводит две тысячи км обороны

После падения Авдеевки – пожалуй, одного из наиболее укреплённых мест на Земле – ВСУ перебросили на это направление огромное количество резервов. Противник сумел предотвратить...

Мощный прорыв ВС РФ в Бердычах. Идет поголовная ликвидация офицеров ВСУ

На Авдеевском направлении враг несет в обороне более высокие потери, чем при наступлении на Токмак По данным телеграм канала НгП раZVедка, наши штурмовые группы ворвались...

Кара за «Крокус Сити Холл»: Генерал Буданов погибнет так же, как генерал Дудаев в...

С понедельника перед руководством Украины отчаянный выбор: безвылазно жить как кроты — или мгновенно погибнуть при солнечном свете от атаки гиперзвукового «Циркона» Руководство спецслужб Украины,...

Читайте также

Ночной налёт на Киев: центры принятия решений покрошили «Кинжалами»

Буданов пропал из эфира после удара по ГУР В ночь на 21 марта ВКС РФ...

ВС России авиаударом уничтожили высокоранговых офицеров ВСУ

Аналитик Центра геостратегических исследований Лукас Лейрос в статье для InfoBRICS сообщает, что в результате...

Владислав Шурыгин: Ситуация на фронте для ВСУ крайне тяжёлая

Чтобы не дать фронту рухнуть, украинское командование вынуждено непрерывно бросать в бой резервы, которые...