ГлавноеСобытияЗаслуженный пилот назвал предполагаемые ошибки экипажа SSJ-100

Заслуженный пилот назвал предполагаемые ошибки экипажа SSJ-100

Опубликовано

АВТОР: None

Катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево могла произойти из-за того, что экипаж не отключил часть оборудования при входе в грозу, заявил РИА Новости член совета высшего офицерского состава общероссийской организации «Офицеры России», заслуженный пилот Юрий Сытник.

«Самолет подчинялся рулям, самолет слушался воли летчика. Сейчас начнут все сводить к проблемам с самолетом, с полосой, с погодой. Но в Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния, и ничего с самолетом не происходило. Летчики-испытатели конкретно летали, искали грозовые облака, молнии, смотрели, что будет с самолетом. И ничего не происходило», — рассказал Сытник.

Новости партнеров

При этом он указал, что пилоты аварийного рейса, по его мнению, «при входе в зону грозовой деятельности не выключили первый комплект автопилота, не выключили первый комплект локатора и не выключили один из комплектов радиостанции».

«Поэтому они остались без связи, остались без автоматики», — указал Сытник.

Расшифровка переговоров

Во вторник СМИ опубликовали расшифровку переговоров летчиков с диспетчером.

Из переговоров становится понятно, что удар молнии, вынудивший экипаж развернуть лайнер, на самом деле не нанес существенного ущерба. Во время снижения пилоты использовали одну из самых точных современных систем автоматического захода на посадку — курсо-глиссадную. Помимо этого, они ежеминутно получали корректирующие команды диспетчера по резервному каналу радиосвязи.

ЧП в Шереметьево

Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При приземлении у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в тот день в Подмосковье наблюдалась гроза.

Новости партнеров

В результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам.

Следователи рассматривают различные версии ЧП с самолетом. В качестве основных выделяют недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и плохие метеоусловия.

ria.ru



По всей Украине прогремели мощные взрывы

Ночью по всей Украине прогремели мощные взрывы, под удар попали военные и энергетические объекты. Местные СМИ писали о последствиях атак в Киеве, Днепропетровске, Чернигове, Луцке...

Долина пообещала вернуть все деньги покупательнице ее квартиры

Народная артистка России Лариса Долина заявила, что вернет покупательнице ее квартиры Полине Лурье все деньги. "Лурье не виновата в том, что меня обманули мошенники. Я...

В Харьковской области уничтожили пункты запуска БПЛА ВСУ дальнего действия

В Харьковской области уничтожили пункты запуска украинских дронов, сообщили РИА Новости в российских силовых структурах. "Уничтожены пункты запуска БПЛА ВСУ дальнего действия в районах харьковского...

Читайте также

Валентин Катасонов: Россия взывает о помощи, но на форуме «Россия зовет!» эти взывания не слышны

Если промышленное производство падает, а финансисты процветают, значит в экономике творится что-то не то 2...

«Раньше надо было думать»: Трамп фактически назвал Зеленского и украинцев «идиотами без карт»

Спецпосланники Дональда Трампа — Стив Уиткофф и Джаред Кушнер, которые 2 декабря провели встречу...

Британия отвела Залужному роль обманщика России

Идея прекращения конфликта на Украине находит на Западе неожиданных сторонников. Отказ от «полной победы»...