ГлавноеСобытияЗаслуженный пилот назвал предполагаемые ошибки экипажа SSJ-100

Заслуженный пилот назвал предполагаемые ошибки экипажа SSJ-100

Опубликовано

АВТОР: None

Катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево могла произойти из-за того, что экипаж не отключил часть оборудования при входе в грозу, заявил РИА Новости член совета высшего офицерского состава общероссийской организации «Офицеры России», заслуженный пилот Юрий Сытник.

«Самолет подчинялся рулям, самолет слушался воли летчика. Сейчас начнут все сводить к проблемам с самолетом, с полосой, с погодой. Но в Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния, и ничего с самолетом не происходило. Летчики-испытатели конкретно летали, искали грозовые облака, молнии, смотрели, что будет с самолетом. И ничего не происходило», — рассказал Сытник.

Новости партнеров

При этом он указал, что пилоты аварийного рейса, по его мнению, «при входе в зону грозовой деятельности не выключили первый комплект автопилота, не выключили первый комплект локатора и не выключили один из комплектов радиостанции».

«Поэтому они остались без связи, остались без автоматики», — указал Сытник.

Расшифровка переговоров

Во вторник СМИ опубликовали расшифровку переговоров летчиков с диспетчером.

Из переговоров становится понятно, что удар молнии, вынудивший экипаж развернуть лайнер, на самом деле не нанес существенного ущерба. Во время снижения пилоты использовали одну из самых точных современных систем автоматического захода на посадку — курсо-глиссадную. Помимо этого, они ежеминутно получали корректирующие команды диспетчера по резервному каналу радиосвязи.

ЧП в Шереметьево

Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При приземлении у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в тот день в Подмосковье наблюдалась гроза.

Новости партнеров

В результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам.

Следователи рассматривают различные версии ЧП с самолетом. В качестве основных выделяют недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и плохие метеоусловия.

ria.ru



Лукашенко помиловал осужденных за шпионаж и экстремизм иностранцев

Белорусский президент Александр Лукашенко помиловал 123 граждан разных государств, приурочив это к договоренностям с Президентом США Дональдом Трампом и его личной просьбе, пишет БелТА. Акт...

ЕС разослал в постпредства инструкции по общению с российскими дипломатами

Европейская Служба внешних связей разослала инструкции по общению с российскими дипломатами, сообщил РИА Новости источник. Документы поступили в миссию ЕС при ООН в Женеве, затем...

Минобороны показало сдачу в плен украинских военных в Димитрове

Минобороны показало видео сдачи в плен украинских военных в Димитрове в ДНР. На опубликованных кадрах видно, как бросившие оружие солдаты с поднятыми руками идут навстречу...

Читайте также

«Бабло-тур» Зеленского в Лондон закончился пустыми обещаниями «союзников»

США потребовали от Зеленского признать Крым и Донбасс российскими После «лондонских посиделок» с лидерами европейских...

Зеленского всё же будут менять. Если надо — силой

Есть все признаки того, что золотые унитазы на Банковой могут очень скоро поменять своих...

Россия открыла путь к последним «крепостям» ВСУ в Донбассе

Российская армия взяла в ходе СВО очередной значимый рубеж – освобожден город Северск, и...