ГлавноеМненияКто больше гробит экономику России: вражины с Запада или свои?

Кто больше гробит экономику России: вражины с Запада или свои?

Опубликовано

Вот что говорит убийственная статистика: за последние четверть века в России исчезли 78 тысяч заводов и фабрик. Страна вернулась к мелкотоварному производству и натуральному хозяйству с преобладанием ручного труда.

Мартиролог этих убитых предприятий широко представлен в соцсетях. Вот только капля из него:

Новости партнеров

— Завод «Москвич» (АЗЛК) (род. 1930 – убит 2010).

— Завод «Красный пролетарий» (род. 1857 – убит 2010).

— Ижевский мотоциклетный завод (род. 1928 – убит 2009).

— Липецкий тракторный завод (род. 1943 – убит 2009).

— Алтайский тракторный завод (Рубцовск) (род. 1942 – убит 2010).

— Саратовский авиационный завод (род. 1931– убит 2010).

— Второй московский часовой завод «Слава» (род. 1924 – убит 2006).

Новости партнеров

— Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (род. 1932 – убит 2007).

Попробуйте мысленно продлить этот список еще на 78 тыс. позиций…

Число работающих на селе сегодня – 1,17 млн. человек. За последние 20 лет сократилось в 5 раз. Сельских безработных – более 5 млн. Но они не входят в карточки учета, так как имеют свои огороды. То есть сошли к тому натуральному хозяйству – и лечатся репьем и лопухом при нашей прогрессивной либеральной экономике, которая де далеко обошла убогую советскую, при которой, словами Путина, «одни калоши делали».

Еще 20 лет назад в России было 48 тысяч коллективных аграрных хозяйств. Сегодня их число сократилось впятеро, 30% из них убыточны. Да, есть передовые зерновые холдинги с импортными комбайнами и тракторами. Но их на всю страну – кот наплакал. А в основном на смену машинам в деревню пришли бесправные рабы-батраки, описанные еще 170 лет назад в романе Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

По производительности сельского труда мы в 8 раз отстаём от уровня ЕС.

Выращенную продукцию у частника за бесценок скупают диаспоры перекупщиков. Потребсоюзов, куда при советской власти можно было сдать по твердым ценам все выращенное на своем подворье, больше нет.

На селе закрыто 15600 клубов, 4300 библиотек, 22000 детсадов, 14000 школ. Исчезло 20 тысяч деревень, осталось 47 тысяч, во многих из которых нищенское существование влачат по нескольку доживающих свой век стариков.

После деколлективизации земля, которую обрабатывали на Руси сотни лет, стала гигантскими темпами, не виданными больше ни в одной стране мира, выходить из севооборота. И только за последние 20 лет на 35% заросла мелколесьем…

Новости партнеров

Сегодняшние официальные экономисты в оправдание этой космической разрухи говорят, что постсоветские заводы были какими-то серыми, убогими, отставшими. И потому их ничуть не жаль – сами бы превратились в пыль, не сдай их вовремя в утиль.

Но это полная чушь. Я бывал на этих предприятиях уже в 2002-м – и далее. И даже тогда самые ушатанные из них были вполне пригодны для производства большого ассортимента конкурентных товаров. Тех же «советских» кофемолок и холодильников, которые поныне исправно служат многим нашим людям. Даже заштатный кастрюльный завод в Москве имел передовые прессы, станку с ЧПУ, высококвалифицированных работяг, дорогое и сложное оборудование.

И все это прямо на моих глазах предприимчивые люди частью скупали на металлолом; частью перекрашивали и продавали в Китай.

Это была стандартная схема распила тысяч так называемых государственных унитарных предприятий (ГУП).

Никакой колоссальной проблемы с технологическим отставанием постсоветской промышленности не было. Это чистой воды вымысел людишек, живущих по принципу «всю ночь кормить – к утру забить». Купить завод, условно говоря, за три копейки с помощью местной власти, которой дадено в виде взятки шесть копеек – и за рубль продать в Китай или в Корею.

Вот чего у нас действительно не было – это микроэлектроники. Но вполне можно было при желании, при выпущенной на волю после СССР частной инициативе подтянуть и электронику – это все же не капитальный «атомный проект» эпохи культа личности. Но генерация «русских промышленников», вызванная к жизни приватизатором Чубайсом и затем вписавшаяся в «систему Путина» – имела какое-то органическое отвращение ко всякой путной деятельности.

Я даже не знаю, как объяснить этот уникальный, больше нигде в мире не наблюдаемый феномен – когда наши же предприниматели методично убивают наше производство. Но мы и посейчас живем при этом экономическом чуде-юде. И ни в правительстве Медведева, ни в администрации Путина никто и пальцем не пошевелил, чтобы унять этот бедлам.

publizist.ru





Владислав Шурыгин. Лучшее средство от американского высокомерия

Спикер Палаты представителей США Майк Джонсон, ближайший соратник Трампа: «Я делаю то, что в глубине души считаю правильным. Считаю предоставление Украине летального оружия критически важным....

Александр Дугин. Кто сбивает Россию с курса на Победу

Мы только-только начинаем переламывать ситуацию на Украине в свою пользу. Эффективные удары по энергетике, уверенное, хотя и не слишком быстрое, но продвижение вдоль линии фронта,...

Как и ожидалось — России её ЗВР не вернут никогда

Страны G7 не смогли прийти к согласию по использованию замороженных российских активов, в том числе их конфискации для помощи Украине. В совместном заявлении по...

Читайте также

Закон им уже не поможет

Решить проблемы кадрового голода Киев не сумеет Политтехнологи Банковой, осуществляя информационно-психологическую подготовку украинского общества к...

Юрий Котенок: Россия долго запрягает в этой войне

Военкор, главред изданий "Сегодня.ру" и "Аналитическая служба Донбасса" Юрий Котенок был одним из немногих...

Израиль ответит Ирану новой атакой

После паузы с воскресенья, когда собирался военный кабинет министров Израиля по вопросу реакции на...