«Транснефть» купила НМТП у братьев Магомедовых

Поделиться

Ирэн Майорова / Коммерсантъ

«Транснефть» получила контроль над Новороссийским морским торговым портом (НМТП). Компания выкупила у группы «Сумма» арестованного Зиявудина Магомедова долю в совместном предприятии Novoport Holding, владеющем 50,1% порта. Сумма сделки, одобрение на которую дала ФАС еще в конце февраля, составила $750 млн. Кроме того, «Транснефть» может получить пока не выплаченные дивиденды порта по пакету «Суммы».

«Транснефть» приобрела у группы «Сумма» 25% крупнейшего в РФ Новороссийского морского торгового порта, сообщили представители компаний. Таким образом, монополия получила контроль над крупнейшим стивидором в РФ. «Транснефть» и «Сумма» через СП Novoport Holding Ltd на паритетной основе владеют 50,1% НМТП, еще 10,5% монополия контролирует самостоятельно через «Транснефть-сервис», 20% порта принадлежит Росимуществу, еще 5,3% — у ОАО РЖД.

В «Транснефти» сослались на решение совета директоров от 8 октября, на котором было принято решение по увеличению принадлежащего «Транснефти» пакета акций группы НМТП до 60,62%. Закрытие сделки было осуществлено путем приобретения 100% акций в СП Novoport Holding, принадлежавшем на паритетных условиях «Транснефти» и группе «Сумма» и контролировавшем 50,1% НМТП. Финансирование в размере $750 млн произведено за счет заемных средств, оно не повлияет на увеличение общей долговой нагрузки. В начале года «Транснефть» привлекла крупную кредитную линию у Сбербанка. Источник “Коммерсанта”, знакомый с ситуацией, говорит, что единственным регулирующим документом по сделке была директива первого вице-премьера Игоря Шувалова (не вошел в новое правительство в мае) от 16 марта совету директоров «Транснефти» голосовать за покупку пакета «Суммы» в ценовом диапазоне до $1,2 млрд. Оценка была проведена E&Y.

В «Сумме» подтвердили закрытие сделки, «которая была заключена на рыночных условиях».

За восемь лет совместного с «Транснефтью» управления порт достиг высоких операционных и финансовых результатов, добавляют в компании. На сегодняшний день «Транснефть» является для него единственно верным контролирующим акционером, полагают в «Сумме»: «Уверены, что НМТП продолжит успешное развитие своих мощностей».

Ходатайство о приобретении доли «Суммы» в НМТП было одобрено ФАС в конце февраля. Однако в конце марта суд арестовал совладельцев НМТП Зиявудина и Магомеда Магомедовых по подозрению в организации преступного сообщества, хищениях и растрате.

Группа «Новороссийский морской торговый порт» объединяет в себе порты в Новороссийске, Приморске и Балтийске. Чистая прибыль по МСФО за первое полугодие сократилась на 43%, до $140,3 млн, выручка выросла на 7%, до $480,5 млн. Грузооборот за январь—июль сократился на 3,3% и составил 82,4 млн тонн.

«Транснефть» может теперь получить дивиденды НМТП, выплата которых до сих блокировалась из-за арестов, наложенных на активы братьев Магомедовых. Правительство сейчас обсуждает дивиденды НМТП за девять месяцев 2018 года, которые могут составить 50% от чистой прибыли по МСФО. Источник в правительстве на прошлой неделе говорил, что в Белом доме согласны на такие выплаты, однако финального решения нет. В конце сентября акционеры НМТП одобрили выплату 10 млрд руб. в качестве дивидендов за первое полугодие.

Старший аналитик «Атона» Михаил Ганелин говорит, что цена $750 млн «вполне разумная и адекватная». НМТП очень качественный актив, один из самых привлекательных в РФ, порт стабильно генерирует денежный поток и имеет диверсифицированную грузовую базу, напоминает эксперт. При этом теперь «Транснефти» придется решать вопросы, связанные с перевалкой не только нефти и нефтепродуктов, но и других грузов — зерна, контейнеров и т. д., это не совсем профильный бизнес для компании, отмечает Ганелин.

kommersant.ru


Поделиться

Читайте также

Главное в сети

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

Комментарии для сайта Cackle

Интересное в сети