ГлавноеИнтервьюКуда движется протест против пенсионной реформы

Куда движется протест против пенсионной реформы

Опубликовано

АВТОР: Иван Зуев

Уровень протестной самоорганизации — как в конце XIX века, считает Сергей Обухов

На 2 сентября намечена новая всероссийская акция против повышения пенсионного возраста. Митинг КПРФ 28 июля стал, мягко говоря, не самой удачной акцией в Москве, однако значительное число людей партии удалось вывести в регионах.

При этом КПРФ проталкивает идею проведения референдума по этой проблеме, однако инициативу перехватывают некие «организации-спойлеры».

Новости партнеров

Корреспондент Накануне.RU встретился с членом президиума КПРФ и секретарем ЦК Сергеем Обуховым, чтобы подвести итоги горячего протестного лета.

 Что происходит с референдумом? Будет ли он, на какой стадии его подготовка? Даже некоторые «единороссы» начали регистрировать в ЦИК инициативные группы для сбора подписей. Что вообще творится?

— Мы столкнулись с наперстничеством партии власти. То возникают какие-то мифические группы вроде «Народного фронта», депутаты которого голосовали за «реформу», и регистрируют в регионах подгруппы раньше нас, то появляются некие «Многодетные матери «Единой России», которые сейчас по всей стране шагают. Все они при этом регистрируются на полчаса раньше, на час. Чистый мухлеж администрации [президента] и ЦИК. Пока только две наши группы зарегистрированы в ЦИК официально. Собрания же провели более 20 групп. Заявки поданы от 52 групп. Мы рассчитываем, что сумеем провести собрания групп не менее чем в 50-60 регионах.

Надо понимать, что такое собрания. Каждое из них нотариально фиксируется. Это огромная юридическая работа, а также и финансовая, поэтому очень любопытно, как «Многодетным матерям «Единой России» удалось собрать сотни тысяч рублей на нотариальные услуги и аренду помещений. Впрочем, это их дело.

Мы же в любом случае продолжаем собирать подписи, собираем группы, пытаемся их зарегистрировать. Также выявляем фальсификации в тех группах, которые регистрируются раньше наших, и будем подавать по этим фактам заявления в суд. После того, как мы проведем собрания региональных групп, мы предложим нашим оппонентам объединиться. Вот тогда и посмотрим, кто за референдум, а кто против. Ведь больших различий по вопросам референдума между нами и группами оппонентов нет.

Мы просто понимаем, что эти группы создаются для слива и бойкота референдума. Если же они согласятся работать с нами, мы даже готовы собрать подписи за них.

База у нас есть, несколько миллионов граждан поставили свои подписи за формулировку КПРФ. Нам есть к кому обращаться.

Новости партнеров

— Но есть же и другие союзники? Например, в Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), вроде бы, были не против референдума, почему бы не скооперироваться с ними, там тоже огромная база и навык сбора подписей?

— Как с ними кооперироваться, если они уже против референдума? С ними поработал Исаев (депутат ГД от «Единой России», первый зампред ФНПР Андрей Исаев, – прим. ред.). Были за, но теперь против.

Глава ФНПР Шмаков заявил на слушаниях в Госдуме, что они против референдума.

— Давайте поговорим о региональных выборах. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть отказался от участия в выборах, в Омске коммунисты вдруг не стали бороться с кандидатом от «Справедливой России», в Иркутске все как-то ни шатко ни валко. Появились версии, что КПРФ сливает «Новый красный пояс».

— В Иркутске как раз самая активная и креативная кампания. Там поставлена задача взять большинство в заксобрании.

— Хорошо, Иркутск в порядке, но остальной «Новый красный пояс»?

— Можно я не буду комментировать?

— Судя по вашей протестной активности из-за повышения пенсионного возраста, КПРФ все больше идет в интернет. Правда, что в этом и в том году вы курировали партийную работу в соцсетях?

Новости партнеров

— Уже нет.

— Но занимались же? Выборы Грудинина

— Нет, не занимался.

— Но у вас же на странице в соцсетях постоянно рассказывается о мастер-классах для молодых политтехнологов, а один из самых популярных телеграм-каналов о КПРФ «ОбуховPRO» разве не вашу фамилию носит?

— Это все так, но… Знаете, ключевые проблемы КПРФ в соцсетях – отсутствие бюджета и недостаток креатива. Я пока не могу убедить руководство произвести перераспределение ресурсов в сторону соцсетей.

— А разговоры такие ведутся?

— Не то что ведутся, а идут постоянно. Соцсети – это все равно затратная область, а пока отношение к ней будет факультативное, ничего там получаться не будет.

— Да, соцсети – это для молодых, вот и молодые комсомольцы там себе «играются», так?

— Да-да. Они и «играются». Есть ветер – они [соцсети] поднимаются. Нет ветра – не поднимаются. Но любая активность должна стимулироваться. Каково снабжение – таково скольжение.

— И, все же, вы лукавите, когда говорите, что никогда не отвечали в КПРФ за соцсети, разве нет? Ведь один из самых известных блогеров КПРФ, ведущий «Красного политобзора» – он же из Краснодара? Как он с вами связан?

— Нет, это не секрет, что он бывший мой помощник. Теперь я, как могу, помогаю ему. Я думаю, что жизнь заставит нашу партию идти в соцсети. Пока моя точка зрения в меньшинстве.

— А почему вы просто не выступите и не скажете: смотрите, как наши противники-либералы активны в соцсетях, чего мы сидим на месте?

— Такие бюджеты, какие есть там, нам и не снились. Когда мне говорят, давайте сравним сайт «Эхо Москвы» и сравним сайт КПРФ, то что получается? Это значит, сайт КПРФ, в котором два работника и пол-дизайнера, мы сравним с сайтом, который финансируется «Газпромом».

Нужны мозги, авторы и так далее. Пока не будет сдвига в понимании у партийного аппарата, и подвижек не будет. Жизнь, вы правы, заставляет, но руководство пока еще раздумывает.

— А что у вас с митингом 2 сентября?

— Приглашаем всех. Всем будем рады. Любопытно другое, что с нами заявились вместе две какие-то мифические группы.

— Что это за группы?

— А в том-то и дело, что это какая-то большая тайна. Мы не можем никак понять, кто это еще собрался проводить митинг.

 А вы с кем собираетесь выходить?

— Пока традиционный набор союзников. От нескольких профсоюзов, до «Надежды России», «Русского лада», «Детей войны», это организации, которые с нами традиционно сотрудничают.

— Пора подводить итоги этого горячего лета

— Да какое оно горячее…

— Но повестка же мощная?

— Повестка-то мощная, но все сидят на кухне, и ситуация пока не выходит за рамки кухонного противостояния.

— Может быть, это правильно? Люди не хотят протестовать, а хотят, чтобы депутаты сами все сделали?

— Это тоже есть, но так политика не делается. Так ничего не выйдет.

— В регионах нет ощущения, что КПРФ что-то делает, чтобы выводить людей на улицы. Мол, люди готовы выходить, а это депутаты пытаются вести себя аккуратно.

— Я не соглашусь, потому что я столько лично сам организовал в Краснодаре акций, и знаю, какой это огромный труд. Ключевой момент в том, что у нас общество атомизировано. Наступила полная победа потребительского общества. Кто у нас на Западе основные возмутители спокойствия? Профсоюзы. У нас как таковой профсоюзной организации не существует. Мобилизация компартий в других странах идет от профсоюзов. Мы в этом отношении – уникальны. У КПРФ нет в основе никакого профсоюза. Вот в чем дело.

 Вот мы опять вернулись к профсоюзам и ФНПР, которая против референдума и, кстати, не получала приглашения от КПРФ вместе организовать акцию 28 июля. А почему КПРФ свои собственные профсоюзы не создает?

— Я участвовал в трех проектах по созданию независимых профсоюзов. В последний раз я ездил, чтобы с помощью своего депутатского статуса спасти профсоюз угольных рабочих в Якутии. Расправляются мгновенно. Чтобы профсоюз действовал и был зарегистрирован, он должен собрать немалую долю работающих на предприятии. Официальные профсоюзы не дают набрать необходимую долю членской массы, чтобы оформить свое существование.

— У нас же есть 10-11 депутатов от профсоюзов в Госдуме

— А что толку? Прикормленная структура, которая сидит на собственности ФНПР. Они все в «Единой России» и все проголосовали за пенсионную «реформу». Власть вместе с ФНПР лежит на профсоюзном движении, чтобы не было независимых профсоюзов и независимой организации.

По самоорганизации мы сейчас находимся на уровне конца XIX века.

nakanune.ru





Ростислав Ищенко. На что пойдёт Запад после того, как Россия разгромит ВСУ

Политолог, историк, публицист, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко в программе «Прямой эфир с Ростиславом Ищенко» на видеоканале «Украина.ру» ответил на вопросы зрителей: - О возможных заказчиках теракта в "Крокус...

Ростислав Ищенко. Зачем Россия обесточивает Украину

За терактом в Подмосковье стоит не какие-то отдельное государство, а сразу несколько западных спецслужб, которые помогали Украине и боевикам запрещенной ИГИЛ*. Таким мнением в интервью...

Ростислав Ищенко: Теракты в Москве нужны Зеленскому, чтобы получить разрешение бежать с Украины

«Киевский диктатор отказался от мирного плана Эрдогана, чтобы реализовать свой — дождаться разгрома и уйти на Запад с деньгами» Источник в офисе Зеленского опубликовал в...

Читайте также

Американцы предлагают три сценария взятия Харькова

ISW: основной целью весенне-летнего наступления России будет освобождение Слобожанщины Российские войска продолжат наступательные операции, которые...

Александр Дугин. Москва прифронтовая

Москва это тоже прифронтовой город, такой же как Донецк, Севастополь и Белгород. У воюющей...

В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000

В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства...