ГлавноеПодробностиАн-148 не справился со скоростью

Ан-148 не справился со скоростью

Опубликовано

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) провел предварительный анализ записей бортового самописца самолета Ан-148, рухнувшего в минувшее воскресенье в Подмосковье. Наиболее вероятной причиной катастрофы, унесшей жизни шести членов экипажа и 65 пассажиров, стал вызванный обледенением сбой в работе индикаторов скорости у пилотов, что привело к критически быстрому снижению самолета.

В лаборатории МАК завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца Ан-148–100В RA-61704, рухнувшего в Раменском районе Подмосковья в минувшее воскресенье. Об этом сообщила комиссия комитета по расследованию катастрофы.

Новости партнеров

«Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД, установлены на фюзеляже самолета, помимо прочего, определяют скорость самолета по давлению воздуха) находился в выключенном состоянии»,— говорится в выводах экспертов.

Как установили специалисты, взлет был начат около 14:21 по МСК. После отрыва от земли на высоте 130–150 м экипаж включил автопилот. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Проблемы с управлением самолета начались, по данным экспертов, через 2,5 минуты после отрыва от земли, когда лайнер достиг высоты 1300 м. С этого момента, как показал самописец, начали расходиться показания скорости у модулей воздушных параметров летчиков (на них поступают данные о скорости от ППД, которые отражаются на приборной панели). Уже через 25 с разница в показаниях достигала 30 км/ч. В этот момент на приборной панели загорелся сигнал «Сравни», который горел в течение 10 с, после чего погас. Через 50 с, на высоте около 2000 м, эта команда последовала вновь, причем все это время показания одного датчика скорости продолжали расти, а другого — падать.

После повторной команды экипаж отключил автопилот и стал управлять самолетом вручную. Еще через полминуты показания одного из датчиков упали до нуля, а другого — равнялись 560 км/ч. На высоте около 1800 м начали падать и показания второго датчика, которые достигли 200 км/ч и продолжали снижаться. Самолет был переведен в режим интенсивного снижения с углами тангажа на пикирование 30–35 градусов, однако заведомо заниженная скорость, указанная на приборах, не позволила экипажу реально оценить быстроту снижения.

Самолет рухнул в 14:27. Перед столкновением с землей показания скорости на одном из индикаторов вновь начали резко расти — до 800 км/ч, другой продолжал бездействовать. Однако на развитие ситуации это повлиять уже никак не могло.

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева»,— говорится в материалах МАК.

В Межгосударственном авиационном комитете добавили, что в ближайшее время будут проведены расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов, а также выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Новости партнеров

«В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций» сегодня в МАК была проведена встреча с представителями Минобороны, МЧС, Росгвардии, Росавиации, Ространснадзора и авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-148.

В свою очередь, официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила, что данные предварительного анализа специалистов МАК следствие будет рассматривать «в совокупности с другими материалами уголовного дела, находящегося в производстве Главного управления по расследованию особо важных дел СК России». Версия МАК следствием будет проверяться наряду с другими.

kommersant.ru





Автобус утонул в Петербурге: кто спас людей, сколько жертв, последствия

Автобус, упавший в реку Мойку с моста в центре Санкт-Петербурга, подняли из воды, передает РИА Новости. Какие последние новости выходили о ЧП сегодня вечером,...

Ростислав Ищенко. Как закончить конфликт на Украине за один день

Политолог, обозреватель МИА "Россия сегодня" Ростислав Ищенко рассказал о том, что действительно должно произойти для того, чтобы военный конфликт на Украине прекратился за один...

Национализация на полном ходу: теперь крупнейший производитель макаронных изделий «Макфа»

Центральный районный суд Челябинска полностью удовлетворил иск Генеральной прокуратуры о взыскании имущества АО "Макфа" и аффилированных с ним компаний. По мнению ведомства, бенефициары "Макфы" -...

Читайте также

У Сырского — кошмар наяву: Русские освободили Котляровку и Кисловку

Financial Times: наступление на Харьков начнется, когда украинская оборона совсем истощится Российские войска удвоили скорость...

Киев в День Победы проигрывает войну с исторической памятью

На Украине, вопреки фактическому запрету, граждане отмечают День Победы. Некоторые приносят цветы к сохранившимся...

Правительство России сложило полномочия

Кабинет министров после инаугурации главы государства сложил полномочия, сообщил Telegram-канал "Правительство РФ. Коротко". "Михаил Мишустин...