ГлавноеАналитикаВ обход Украины

В обход Украины

Опубликовано

Новый 137-километровый отрезок железнодорожной магистрали из центра на черноморское побережье в обход Донбасса, введенный в строй в августе, стал первым недобрым вестником для Украины: Россия не хочет даже легкого соприкосновения с неспокойной и непредсказуемой территорией. Пока на новом участке идут тестовые испытания, но в недалеком будущем пассажирские поезда побегут здесь со скоростью 140 километров в час. А в далеком (измеряющемся, впрочем, всего лишь несколькими годами) здесь построят высокоскоростную магистраль, по которой от Москвы до моря можно будет добраться часа за четыре – пять.

Автобан «Дон», изначально проектировавшийся в обход Украины, по которому уже вовсю ездят отпускники, окончательно достроят к чемпионату мира по футболу 2018 года. Собственно, сооружение Керченского моста и прокладка качественного шоссе до Симферополя, как и реконструкция других крымских дорог, для думающих людей говорят сами за себя: Россия не планирует и никогда не планировала захват украинской территории. Во всех отношениях дешевле ее обойти и забыть о ней думать.

Новости партнеров

Когда свидомые громадяне умоляют отстать от нэньки, я всегда вспоминаю об обходных маршрутах всего и вся, которые Россия неистово строит или проектирует последние три года. Казалось бы, в Киеве должны радоваться совпадению желаний местных патриотов с москальскими возможностями, но все как раз наоборот: Украина почему-то категорически возражает против строительства «Газпромом» обходных трубопроводов. Хотя именно ГТС является пуповиной, связывающей свободную незалэжную державу с «вековым оккупантом». Странно, что свидомые хлопцы не перерезают эту пуповину со всей революционной решимостью, а всеми силами пытаются ее сохранить.

Украина растянулась на шпагат между ненавистью к москалям и своей полной зависимостью от ее денег. И несмотря на явное двоемыслие, прекрасно себя чувствует в этой замысловатой позе.

Я до сих пор не понимаю, почему эмбарго на укротовары, объявленное Москвой в ответ на киевские санкции, стало для нэньки неожиданным. «Агрессивное закрытие Россией своего рынка стало для Украины экономическим шоком, и оно обошлось нам, по некоторым подсчетам, минимум в 15 млрд долл. Мы потеряли десятки, если не сотни тысяч рабочих мест. И эта экономическая агрессия — одна из главных причин стремительного падения уровня жизни», — рассказал год назад населению Петр Порошенко. Чем наверняка его (население) озадачил.

Еще один масштабный проект, который скоро будет реализован российской компанией, — аммиакопровод «Тольятти — Тамань» взамен действующего с советских времен маршрута «Тольятти — Одесса». В новой конечной точке уже сооружается глубоководный порт с длинным, уходящим на 2,5 километра в открытое море пирсом, он будет введен в строй в 2020 году.

Тем временем Украина вполне ожидаемо повысила вчетверо ставку за транспортировку аммиака по своей территории, как водится, не вложив ни копейки в его техническое обслуживание. «Аммиакопровод «Тольятти — Одесса», украинским участком которого сегодня управляет «Укрхимтрансаммиак», был введен в эксплуатацию в 1979 году и требует серьезной модернизации и капитального ремонта, — напоминает украинский интернет-ресурс Экономические известия. — Как говорит бывший замдиректора предприятия Виктор Полозов, проектный срок эксплуатации уникального даже в мировых масштабах аммиакопровода закончился более десяти лет назад, и сейчас труба продолжает кое-как функционировать только благодаря тому, что в советское время промышленные объекты проектировались с большим запасом прочности. При этом, по его словам, повышение рентной ставки до $2,4 за транспортировку тонны аммиака на 100 км практически уничтожает аммиакопровод».

Любой обходной маршрут, не требующий долгих переговоров и согласований с другими странами, в России прокладывается очень быстро. Зависимость от необандеровской Украины может обойтись слишком дорого.

Замечу, что «Газпром» строит «Турецкий поток» и вторую очередь «Северного» за свои средства, а не за украинские — по сути, вкладывает гигантские суммы в мечту свидомых патриотов окончательно «отстать» от нэньки. Но не тут-то было: Украина прикладывает невероятные усилия, чтобы сохранить и укрепить пуповину — подключает к делу мелких, но очень шумных членов ЕС вроде Польши или Литвы, которые вставляют палки в колеса обходному маршруту.

Новости партнеров

Я вполне допускаю, что в объявленные сроки вторую очередь «Северного потока» построить не удастся. Что вовсе не означает, что он не появится никогда — любая перемога в этом жизненно важном вопросе может быть только временной и обязательно сменится вселенской зрадой. Ведь у России, в отличие от Украины, есть деньги и желание навсегда закрыть «украинский вопрос». А значит, рано или поздно трубы лягут на дно и Балтийского, и Черного моря — это неизбежно.

И тут мы наблюдаем весьма примечательный парадокс: ни Евросоюз, ни США, которые не скрывают, что пытаются выдавить «Газпром» с европейского газового рынка, вкладываться в украинскую газотранспортную систему не собираются. Хотя экономическая логика диктует: лоббирование старого маршрута должно сопровождаться мощными инвестициями, а не угрозами и политиканством. И уж тем более, не санкциями против европейских газовых гигантов. Но тут ничего не поделаешь — во времена агрессивного протекционизма любые средства хороши. Американцы активно развивают собственное сланцевое производство, остро нуждающееся в рынке сбыта, в их планах поддержка в рабочем состоянии украинской ГТС не значится.

Совершенно очевидно, что Вашингтон и зависимые от него брюссельские чиновники решают свои проблемы тоже в обход Киева, причем не только экономические, но и политические. И лишь делают вид, что обеспокоены судьбой украинских транзитных миллиардов. Петру Порошенко и его клике остается наблюдать за глобальными игроками и ждать, чем кончится дело, что есть силы скрещивая побелевшие от напряжения пальцы.

Ясно чем: все трубопроводы, проходящие через нэньку, как и многие участки железных дорог, скоро станут никому не нужной грудой металлолома. Великая транзитная держава стремительно превращается в тупик экономического развития, никому не нужное захолустье.

alternatio.org





Замминистра обороны попал на фронт борьбы с коррупцией

«Сколь веревочке не виться», – такими словами отреагировали эксперты на арест обвиняемого во взятке замминистра обороны Тимура Иванова. Как уголовное дело отразится на работе...

Очеретинский синдром: Новобахмутовка переходит под наш контроль, ВСУ убегают в Соловьево

Самостийные эксперты сравнивают события на севере от Авдеевки с прорывом украинской «Линии Мажино» Проект WarGonzo в своей «оперативке» по состоянию на утро 24 апреля пишет:...

Зеленский до сих пор не понял, почему он не еврей

Обиды президента Украины Владимира Зеленского на то, что США и страны ЕС защищают его совсем не так, как защищают Израиль, приняли комичный характер. Для...

Читайте также

Китай и Запад перетягивают украинский канат

Визит канцлера Германии Олафа Шольца в КНР запомнился прежде всего церемонией встречи главы ФРГ...

Пашинян начинает капитуляцию перед Азербайджаном

Между Арменией и Азербайджаном произошло, как заявляется, «долгожданное историческое событие». Впервые за десятки лет...

Шкуру русского медведя делят на пять

Целых пять сценариев нашего будущего предложил вниманию общественности видный американский специалист по России Стивен...