ГлавноеАналитикаИмитация ядерного удара: какой Макрон не мечтает стать Наполеоном

Имитация ядерного удара: какой Макрон не мечтает стать Наполеоном

Опубликовано

Париж возбужден — президент Франции Эммануэль Макрон провел несколько часов под водой на борту атомной подводной лодки «Ле Террибль» и участвовал в учениях, имитирующих запуск ядерной ракеты. Франция является членом НАТО, и несложно догадаться, что условная цель находилась где-то восточнее Украины. Но это точно не Иран.

На борт субмарины французского президента опустили с вертолета, в 300 километрах от побережья Бретани. Возможно, виртуозный трюкач и великий киноактер Жан-Поль Бельмондо консультировал — и в этот момент нервно курил на побережье. Тур на атомной подводной лодке был частью однодневной программы визита президента на военно-морскую базу Иль-Лонг, где дислоцируются все четыре французские субмарины, оснащенные ядерными баллистическими ракетами.

Новости партнеров

Очевидно, президент на подводной лодке появился неспроста. В понедельник он заявил о «радикально новом пути» для Франции. Это настораживает, тем более что на Западе бытует мнение: победа Эммануэля Макрона на выборах стала «символом поражения России… но война отнюдь не закончилась«.

После того как в 2019 году Британия покинет Евросоюз, Франция останется единственной из 27 стран объединенной Европы, в арсенале которой есть ядерное оружие. Кроме субмарин, ядерные ракеты состоят на вооружении французских ВВС. В общей сложности ядерный арсенал страны составляет около 300 боеголовок. Наполеон о таком могуществе и не мечтал (кстати, легкомысленные французы почему-то обожают этого геополитического неудачника; возможно, некоторые стремятся подражать).

Он уважать себя заставит

Французский президент Эммануэль Макрон считает Россию потенциальным партнером Пятой республики по разрешению сирийского кризиса и намерен встретиться с российским президентом Владимиром Путиным на полях саммита G20 в Гамбурге. Однако в предвыборной программе декларировал возврат обязательной военной службы по призыву и обещал, что «заставит Владимира Путина себя уважать«. В той же программе присутствуют увеличение военных расходов до двух процентов ВВП и значительный количественный рост силовых структур.

Уже в статусе президента Макрон совершил поездку к месту дислокации французского военного контингента в Мали, где заявил, что французская военная операция «Бархан» в Сахельском регионе не закончится до тех пор, пока не будет искоренен терроризм. С 2013 года Париж направил в Мали около четырех тысяч военнослужащих. Франция также проводит военные операции в Сахаро-Сахельском регионе, в Ираке и Сирии, участвует в международных военных операциях. Немало дел и у бойцов невидимого фронта.

К исходу 2019 года французские секретные службы пополнятся 600 новобранцами. Штат внешней разведки DGSE (Direction générale de la Sécurité extérieure) возрастет до семи тысяч человек, и Макрон способен нацелить эту «контору» на Россию, то есть на прогнозирование внешнеполитических и военных шагов Кремля, включая сирийское и украинское направления. На российском направлении вероятна активизация электронной разведки французских ВМС. Вероятно, вскоре мы увидим в Черном море разведывательный корабль «Дюпюи де Лом», аппаратура которого может перехватывать современные виды передач, включая спутниковую связь (ARBR-21), военно-морскую связь (Egide), сообщения электронной почты и разговоры по мобильным телефонам (сканирование радиоэлектронной обстановки на территории Южного военного округа, включая Крым).

По мнению специалистов, московская резидентура DGSE традиционно не располагает эффективной агентурной сетью в силовых структурах России. За всю историю французских спецслужб Париж имел лишь одного эффективного русского агента в системе Первого главного управления КГБ (Владимира Ветрова). Однако DGSE периодически приглашает российских военных экспертов выступать с лекциями в Минобороны Франции, после чего готовит аналитические отчеты о ходе военного строительства в России.

Новости партнеров

Жесткий диалог

Россия выступает за новое стратегическое партнерство с ЕС на принципах равноправия и взаимной выгоды. Концепция внешней политики Российской Федерации, утвержденная президентским указом в декабре 2016 года, рассматривает страны Евросоюза как равноправных партнеров, подтверждает «принцип равной и неделимой безопасности», уделяет особое внимание расширению НАТО.

С Францией (одним из двух сильнейших государств ЕС) Россию с 1992 года связывает более двадцати соглашений в разных сферах двустороннего сотрудничества. Только оборонное взаимодействие регулируют: Соглашение о сотрудничестве в области безопасности (1994 года), Декларация о создании Французско-Российской комиссии премьер-министров (1996 года), Французско-российско-германское соглашение относительно использования в мирных целях оружейного плутония (1998 года), Соглашение о создании российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности (2002 года), Договор относительно защиты прав интеллектуальной собственности в рамках военного и технического сотрудничества (2006 года), Межправительственный договор о сотрудничестве в сфере уничтожения химических вооружений (2006 года) и ряд других документов. Специально привел этот длинный список, ведь за каждым документом — гигантская подготовительная работа, обоюдное стремление сторон к интеграции.

Кроме того, Россия и Франция взаимодействуют в Совете Европы и в формате ОБСЕ. Так, Россия, США и Франция как страны — сопредседатели Минской группы ОБСЕ являются основной переговорной площадкой по нагорно-карабахскому конфликту. Мы помним, что Франция выступила активным посредником в мирном урегулировании грузино-осетинского вооруженного конфликта 2008 года.

Несмотря на общность интересов Москвы и Парижа в решении ряда сложных геополитических проблем, внешняя политика Франции в отношении России непоследовательна и нестабильна. Отношения двух стран с 1991 года имеют две основные тенденции. Первая — сближение и объединение, вторая — недоверие и отчужденность.

При наличии развитой договорно-правовой базы сотрудничества новейшую историю российско-французских отношений корректируют стратегические расхождения, касающиеся Косово, республик Абхазия и Южная Осетия. Новой причиной раздора стал сирийский кризис. А «послеукраинское» общественное мнение французов относительно России в сочетании с давлением на Францию союзников по НАТО если и не возвращает нас в 1812 год, то заметно охлаждает двусторонние отношения.

И все же президенту великой Франции имитировать на подводной лодке «ядерного Наполеона» как-то не комильфо. Внутренних проблем подобные инициативы не компенсируют. Кризисы и санкции преходящи, а осадок у соседей по планете остается надолго.

ria.ru

Новости партнеров


Андрей Медведев. Главная проблема дела Долиной

Долина вроде бы предложила мировое соглашение. Будет отдавать потихоньку деньги покупательнице в течении нескольких лет. Та, конечно же, отказалась. И правильно сделала. Но, вообще, если Долина...

Расчеты на «договорнячок» провалились

За последние недели ведущие европейские СМИ активно спекулировали вокруг «утечек» разных планов по поводу мирного урегулирования на Украине. Главной мыслью их комментариев по данному...

Дружба России и Индии вновь выдержала натиск Запада

Индия и Россия показали Западу преимущество взаимного уважения перед односторонним диктатом: в Нью-Дели завершился двухдневный визит Владимира Путина, в ходе которого он встретился с...

Читайте также

Юрий Баранчик. Хитрый план внезапной отставки Зеленского

«Глобальный Лондон» может намеренно спровоцировать экстренную отставку Зеленского, чтобы сорвать инициативу Трампа и Кремля...

Андрей Медведев. Главная проблема дела Долиной

Долина вроде бы предложила мировое соглашение. Будет отдавать потихоньку деньги покупательнице в течении нескольких лет....

Ермак хочет оставить для себя место в украинской политике

После своей отставки глава администрации Зеленского - Андрей Ермак в комментариях изданию «Нью-Йорк пост»...