ГлавноеАналитикаСаммит без переговоров — деньги на ветер

Саммит без переговоров — деньги на ветер

Опубликовано

Запомнилось у одного западного аналитика о Владимире Путине: он действует очень осторожно, принимает решение, когда его уже невозможно не принять. Так было в ситуации вокруг Крыма, когда американцы уже предвкушали открытие там своей военной базы, так было и в Сирии, когда правительство Башара Асада стало стремительно терять свои позиции. Крым американцы «проглотили», поэтому ввод войск на Украину можно было отменить — и он был отменён.

Это так называемая «реактивная политика», как реакция на действия противника, её часто объявляют путинской тактикой дзю-до: использовать силу противника для своего контрдействия, но это поверхностное суждение. Многие критики Путина считают, что нужно действовать более решительно, играть на опережение и на Украине, и в Сирии, то есть рисковать. Но тогда это был бы уже не Путин.

Новости партнеров

Считают, такая тактика Владимира Путина вызвана недостаточными ресурсами, тем, что он «играет более слабыми картами». Это может быть: более сильные карты, конечно, у Вашингтона. Чего же тогда ждать от саммита G-20 в Гамбурге, где за Вашингтон на этот раз будет играть Дональд Трамп?

Гамбургская игра уже началась, с заявления министра обороны США «бешеного пса» Мэттиса о том, что Башар Асад услышал его предупреждение, и не будет применять химическое оружие. Мэттис же услышал «соразмерное и достойное» предупреждение Сергея Лаврова, а отнюдь не просьбы всё взвесить и ещё раз подумать. Хотя «случайный» инцидент вроде произошедшего недавно с сирийским Су-22, конечно, возможен.

Последний из могикан американской политики экс-госсекретарь Генри Киссинджер приехал в Москву якобы на «Примаковские чтения», где имел встречу со своим старым знакомым Владимиром Путиным. Киссинджер является также соучредителем Бильдербергского клуба и консультирует президента Трампа. Вообще, если существует тайный канал связи между Трампом и Путиным, то это Киссинджер, но об этом никто не догадывается, видимо, статус Киссинджера выше таких инсинуаций. Другое объяснение дал недавно продюсер CNN: «Да они тупые, как пробки».

Поскольку провокация Мэттиса в Сирии откладывается, рассмотрение нового пакета антироссийских санкций в Конгрессе США откладывается, а Киссинджер прилетел к Путину, то встреча Трампа и Путина в Гамбурге состоится. Но это и всё, что можно о ней сегодня сказать.

Американские обозреватели пишут, что у Трампа к этой встрече никак не готовятся, и опасаются, что Путин то ли обаяет, то ли завербует неопытного президента Трампа. Поэтому прессинг Трампа в Америке не спадает, его связывают по рукам и ногам, чтобы он не сдался Путину. С одной стороны, это смешно, а с другой — не смешно. Киссинджер его знает, что делать в такой ситуации?

Зная «реактивную» стратегию Путина, можно смело утверждать, что встреча двух президентов ограничится их личным знакомством. Наш человек в Вашингтоне политолог Дмитрий Саймс считает, что она будет чистой формальностью, данью вежливости, и никаких результатов не принесёт. Она состоится — и это уже хорошо в данной ситуации.

Вообще, влияние президента Трампа и его друзей, несмотря на полгода у власти, кардинально не усилилось, глубинная закулиса демократии пока сильнее Трампа, и чем закончится их противостояние — сказать невозможно. Трамп, фактически, отдал внешнюю политику на откуп этой закулисе, Мэттису и Конгрессу её, а сам сосредоточился на бизнесе.

Новости партнеров

Трамп, видимо, по совету экс-газовика госсекретаря Тиллерсона, снимает все ограничения для большого бизнеса в США, вышел из Парижского соглашения по экологии, объявил о намерении достичь энергетического доминирования США в мире, то есть создать американский аналог «Газпрома». Если «политика — это концентрированная экономика», то Трамп хочет зайти на своих политических противников в Конгрессе со стороны экономики, если у него всё получится.

Такая экономическая политика Трампа-Тиллерсона вызывает острое чувство неудовлетворённости в Германии: американские энергоресурсы обещают быть примерно в два раза дороже российских, что больно ударит по немецкой промышленности. В Гамбурге наверняка будут обсуждать этот вопрос, однако, подвинуть здесь Трампа невозможно: это его и Тиллерсона бизнес. И здесь сенсаций на G-20 не предвидится.

Интересное заявление, причём как раз к саммиту, после двадцатилетнего (!) перерыва сделало Разведывательное управление МО США под руководством Винсента Стюарта. Оказывается, Россия «обретает способность проводить полный спектр современных военных действий и в ближайшие десять лет будет более уверенной в себе и боеспособной». Такие признания от наших аналитиков не услышишь, они скорее пеплом голову себе посыплют.

Зачем это делает РУМО США? Объективно, это фундамент для возвращения к равноправному диалогу США и России, хотя, кроме этого фундамента, ничего больше не просматривается. Пока…

topwar.ru



Олег Ясинский. Доктрина Рубио

Независимое украинское издание Страна.UA пишет, что британская газета Daily Mail опубликовала материал о том, как «впервые с 1999 года госсекретарь США пропустил заседание правительства...

«Добропольский прорыв 2.0»: ГрВ «Юг» ударила там, где атаки не ждали

На северном охвате Константиновки произошел обвал фронта ВСУ на глубину до 14 км В результате слаженных действий подразделений «Южной» группировки войск освобожден населенный пункт Безымянное...

«Величайший президент всех времен»: в Америке крепнет культ личности Трампа

Сейчас это выглядит как фарс, но чем дальше, тем комедия будет все менее забавной Институт мира США носит отныне имя Дональда Трампа. "Госдепартамент переименовал бывший...

Читайте также

Путин готов заплатить страшную цену, чтобы избежать худшего

Министр обороны Германии Борис Писториус в январе 2024 года говорил, что война с Россией...

Юрий Баранчик: Разберём, что приняли в Еврокомиссии про российские деньги

Представленный Еврокомиссией проект использования замороженных российских активов в качестве источника финансирования для Украины —...

Исповедь Долиной на Первом канале — спасение репутации под давлением обстоятельств

Исповедь Долиной на Первом канале произошла под двойным давлением. С одной стороны, общество требовало...