ГлавноеАналитика«Все хотят быть друзьями Китая»

«Все хотят быть друзьями Китая»

Опубликовано

В Пекине заканчиваются приготовления к майскому саммиту, посвященному проекту «Один пояс — один путь». На него съедутся лидеры почти трех десятков стран. Всего же в работе будут участвовать представители 110 государств.

Крупнейший дипломатический саммит 2017 года пройдет в Пекине 14-15 мая. На него съедутся, в основном, друзья и союзники Китая. Встреча посвящена геостратегическому проекту «Один пояс – один путь» (OBOR. Проект строительства железной дороги, которая свяжет Азию, Африку и Европу. Кроме дорог, предполагается строительство разветвленной инфраструктуры. Стоимость грандиозного проекта, который призван способствовать не только развитию мировой торговли, но и влиянию Китая на планете, оценивается в десятки миллиардов долларов.

Новости партнеров

Пекин выделяет в Фонд Шелкового пути порядка 40 млрд долларов. Под проект создавался два года назад и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB), еще одно «детище» Пекина, с уставным фондом в 50 млрд долларов.

Министр иностранных дел КНР Ван И обнародовал список участников саммита. В Пекин приедут лидеры 28 стран. В основном, из Азии. Из стран G7 предполагается участие лишь лидера Италии, премьер-министра Паоло Джентилони.

Журналисты не дождались от главы МИД Китая объяснений по поводу отсутствия представителей Японии, Южной и Северной Кореи, с которыми у Пекина в разной степени напряженные отношения. Ни слова не было сказано и об отсутствии лидера Австралии, большого союзника США, с одной стороны, и крупного торгового партнера Китая, с другой.

Дипломатические источники, пишет Reuters, сообщают, что Пекин надеялся на приезд хотя бы нескольких западных лидеров, включая британского премьера Терезу Мей. Представители туманного Альбиона в Пекин прилетят, но британское правительство будет представлять не его глава, а министр финансов Филипп Хаммонд. Высокопоставленных чиновников из-за важных выборов пришлют и Париж с Берлином.

Подтверждено участие в саммите премьер-министров Испании, Греции, Венгрии, Сербии и Польши, а также президентов Филиппин, Швейцарии и Чехии. Reuters подчеркивает, что в саммите примут участие «главные союзники КНР»: президент России Владимир Путин, премьер-министр Пакистана Наваз Шариф и камбоджийский премьер Хун Сен. К наиболее близким друзьям и партнерам Китая, которые будут участвовать во встрече в Пекине, Reuters также причисляет президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, Аун Сан Су Чжи, возглавляющую несколько министерств, включая МИД, в Мьянме; малазийского премьера Наджиба Разака и президента Индонезии Йоко Видодо.

««Один пояс – один путь» на данный момент наиболее важный вклад Китая в развитие планеты,- заявил Ван И.- Проект предложил Китай, но его благами будут пользоваться все страны».

В Пекине утверждают, что Новый Шелковый путь – чисто экономический проект и что никакого отношения к политике он не имеет. Однако без политических шероховатостей, в том числе, и в силу большого количества участников все же не обошлось. В Индии, например, обратили внимание на то, что пакистанский участок, так называемый Китайско-пакистанский экономический коридор, пройдет и по спорному Кашмиру, на который претендуют Индия и Пакистан.

Новости партнеров

Ван заявил, что пакистанская часть проекта никакого отношения, по крайней мере, прямого, к территориальному спору между Исламабадом и Дели не имеет. Он также пригласил Индию к участию в OBOR.

«Индийские друзья сказали нам, что «Один пояс – один путь» — очень хорошее предложение»,- сказал главный китайский дипломат. Тем не менее, в списке участников пекинского саммита премьер-министр Индии Нарендра Моди не значится.

«Это положительное соглашение о сотрудничестве, и мы не хотим его политизировать,- заявил Ван И журналистам, которые спросили, как в Пекине относятся к отсутствию лидеров главных западных стран.- Это форум по экономическому и международному сотрудничеству, на который все обращают внимание, который все поддерживают и в котором все надеются участвовать».

Конечно, в Пекине недовольны тем, что проект, заключающий, как утверждают китайцы, лишь благие намерения, воспринимается так не везде. Особенно, не нравится Поднебесной, что к OBOR настороженно относятся на Западе.

Такие же чувства обиды в Пекине испытали два года назад, когда большинство западных лидеров отказались участвовать в большом военном параде, посвященном 70-летию окончания Второй мировой войны.

В Пекине, конечно же, не хотят упускать возможности повысить свой авторитет на международной арене в момент, когда Дональд Трамп выдвинул лозунг: «Америка на первом месте!» Не исключено, что разговор будет идти не только об OBOR. Не случайно на саммит приедут и лидеры таких стран, как Аргентина и Чили, которые никакого отношения к Новому Шелковому пути не имеют.

«После прихода в Белый дом Трампа все хотят быть друзьями Китая»,- суммировал эти настроения один из высокопоставленных азиатских дипломатов, работающих в Пекине.

expert.ru

Новости партнеров


«Полумирие» — первый шаг к новой войне

Комментируя проходящие сейчас в Берлине переговоры между Зеленским, с одной стороны, и Уиткоффом и Кушнером – с другой, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил,...

Новые авиабомбы отрезают кратчайший путь военного снабжения Украины

Украина дождалась серьезного ответа России на удары ВСУ по гражданскому судоходству. Сразу несколько видов различных боеприпасов – в том числе новейшие авиабомбы с реактивными...

Ростислав Ищенко. Выбор Европы: сдаваться или умирать

Аластер Крук, отставной британский дипломат, заявил, что Евросоюз готовит провокацию, по масштабу сравнимую с Перл Харбором, с целью втянуть в войну с Россией США. В...

Читайте также

Ядерный тупик: что нам гарантирует и что совершенно не гарантирует ядерное оружие

Россия может по праву гордиться своим ядерным арсеналом, куда сейчас может быть добавлена управляемая...

Пока Россия воюет, от нее отщипывают куски

В современном мире писать об энергетике, пытаясь дистанцировать ее от глобальной и региональной политики,...

Мы уже в опасности: генсек НАТО нашел железный аргумент

"Мы — следующая цель России, и мы уже находимся в опасности", — заявил генсек...