ГлавноеАналитикаТихое пособничество терроризму

Тихое пособничество терроризму

Опубликовано

АВТОР: None
Как цензура смягчает облик террористов ДАИШ
Есть неприятная тема в деле борьбы с терроризмом. Она касается именно борьбы, а не истоков терроризма. В мире много примеров вольного или невольного пособничества террористам-исламистам, даже со стороны спецслужб и правоохранительных органов.
Бельгия и Франция отличились своим гуманизмом и либерализмом к членам запрещенной в РФ ДАИШ, в результате чего целые районы городов этих стран стали питомниками и убежищами террористов. Недоверие к двукратным предупреждениям спецслужб Турции (в декабре 2014-го и июне 2015-го) о французском террористе Исмаиле Омаре Мостефа (Мостефаи), который с 2010 года был внесен в специальную базу данных французских спецслужб как человек, придерживающийся радикальных исламистских взглядов, сыграло свою черную роль перед терактами в Париже 13 ноября 2015 года, унесшими жизни 130 человек.
Можно подумать, что исламисты окутаны некой пеленой заботы как со стороны политиков, так и со стороны тех органов, которые вроде должны их наказывать! Их даже защищают от народного гнева после терактов, скрывая самые ужасные детали, ретушируя тем самым их реально страшный облик. Такие примеры малоизвестны, и выглядят они просто как цензура, но они есть.
Когда совершается террористический акт или когда сразу после него ведется поиск и задержание/ликвидация террористов, цензура в СМИ может быть оправдана оперативными соображениями. Но когда теракт произошел более полугода назад, а о зверствах террористов до сих пор нельзя упоминать, то это уже никак нельзя оправдать. Это уже просто пособничество террористам, попытка смягчить их облик, сделать его лучше реального. Некоторые, прямо скажем, наивные люди оправдывают такого рода цензуру старыми баснями про то, что методы террористов и их адские успехи в запугивании населения нельзя рекламировать, а то люди испугаются.
Тут уместен пример из истории. Мы все на войне с терроризмом, она идет по всему миру, в чем-то это мировая война, и пока терроризм даже побеждает. Представим себе Великую Отечественную войну, ее начало, для нашей страны связанное с горечью поражений и нависающей опасностью потерять все и навсегда. Тогда руководство СССР могло бы тоже сказать: давайте не будем рекламировать успехи вермахта, не будем сеять панику, не будем людям за линией фронта рассказывать о потерянных городах, сожженных деревнях, об убитых просто так пленных, о бомбежках мирных жителей на дорогах страны… Мы знаем, что тогда руководство страны пошло совсем другим путем: о зверствах нацистов знали все, об этом говорили по радио и в газетах, писали поэты и писатели. Аналогичный выбор сделали и другие страны антигитлеровской коалиции. Неужели мы в этой войне с терроризмом покажем себя глупее своих предков из середины XX века?
В сегодняшней борьбе с терроризмом таких странных примеров цензуры после терактов очень мало. Но один все-таки есть. Он становится очень актуальным в связи с последними событиями во Франции: утром 26 июля двое террористов-исламистов (один даже отсидел год за терроризм и должен был находиться под надзором полиции), адептов ДАИШ, ворвались в церковь в городе Сент-Этьен-дю-Рувр и перерезали горло священнику, снимая все это на видео. Значит, это уже факт: они отрезают головы заложникам и в Европе.
Во Франции СМИ избегают любых упоминаний об аналогичных страшных пытках и об увечьях, причиненных террористами заложникам при нападении на концертный зал «Батаклан» 13 ноября 2015-го. Все знают, что там погибли 89 человек — посетителей клуба. Но не все знают, что террористы успели до штурма, закрывшись на втором этаже, с 22:00 до 0:20 замучить до смерти несколько жертв, замучить страшными и извращенными способами. Эти факты до сих пор скрывают МВД и спецслужбы Франции. В некоторые СМИ уже в ноябре попадали сведения об отрезанных головах, об одиночных страшных криках со второго этажа, которые слышали заложники. Но эти сведения обнародованы по недосмотру, когда журналисты в спешке брали интервью у выживших заложников.
Однако в открытый доступ попала и стенограмма заседаний комиссии Национальной ассамблеи по расследованию тех событий. Во второй части стенограммы (абсолютно все могут ее скачать и почитать) есть опросы полицейских, первыми ворвавшихся в захваченный террористами концертный зал. Они видели отрезанные головы, вырезанные глаза, проткнутых между ног женщин, результаты кастрации мужчин и расчленения еще живых заложников, от чего те и умерли. Один следователь (человек, по роду своей работы насмотревшийся на убитых) был настолько шокирован, что не смог продолжать работу, он выбежал на улицу, где его вырвало.
Более того, эти ужасы снимались террористами на видео для дальнейшей пропаганды. Об этом сказал председатель комиссии судья Жорж Фенек. Он заметил, что комиссия напугана этой, нигде не «профильтрованной» информацией. Потом добавил, что сам получил письмо от отца одного из погибших, которому в морге вынуждены были показать, что осталось от его сына, как он изуродован. Когда префект полиции Парижа Мишель Кадо и префект юридической/криминальной полиции Парижа (отдел расследований на набережной Орфевр, 36) Кристиан Сант возразили председателю комиссии, что таких фактов якобы нет, что труп мог быть так поврежден взрывом, судья Фенек явно им показал, что не верит, и добавил: «Тогда, может, и тестикулы ему в рот тоже взрывом положило?»
Если судья, член парламента, он же председатель комиссии не верит двум высшим начальникам полиции, то совсем плохо дело во французских властных кругах. Как бы не пришлось потом всей Франции жалеть, что и в полиции не нашлось честных сотрудников, готовых сообщить о подтасовках своего начальства, и в уголовном кодексе страны не отыскалось специальной статьи о пособничестве терроризму со стороны правоохранителей. Впрочем, и обычные статьи о пособничестве преступлениям и о служебном подлоге вполне подойдут, если к власти во Франции придет «Национальный фронт» во главе с Марин Ле Пен.
Все эти ухищрения прежде всего ведут к дальнейшим нарушениям, к халатности и апатии в работе полиции и спецслужб, что на руку новым исламистским террористическим группам. С точки зрения терроризма это успех — дело не в том, что они запугали отдельных граждан, французских обывателей. Нет, не это главное — они запугали всю властную структуру Франции так, что она неуклюже пытается скрыть от своего народа истинный облик террористов, тем самым только подготавливая почву для слухов и большей паники.
Результат подтасовок в ближней перспективе печален: все террористические сети заметят страх правоохранительных органов, замешательство во власти и цензуру в якобы свободной прессе, дадут соответствующие указания новым террористам. И самое главное, это ведет к меньшему наказанию для террористов! Пойманные террористы выйдут из тюрьмы пораньше (как один из тех, что отрезал голову священнику 26 июля), поедут в свои гетто и будут приняты там как герои исламистской среды, как пример для молодежи. Все это вполне логичные последствия пособничества терроризму со стороны властей.
Павел Тяпкин




Киев начал операцию «Победобесие». Кто цель

Чем хороши выходные? Тем, что именно в эти дни появляется возможность проверить некоторые свои выводы «в логове противника». Посмотреть на то, о чем говорят...

Владимир Зеленский: «осень» политического комедианта

США одобрили военную помощь Украине в размере 61 миллиарда долларов в расчёте, что всё можно купить, в том числе победу на поле боя. Хотя...

Abrams уехали с линии фронта за «мангалами»

ВСУ выводят американские танки Abrams с линии фронта. И Украина, и Штаты признают их неэффективность на поле боя: из 31 машины, поставленных США в...

Читайте также

Вашингтон оживил зомби по кличке Украина ещё на год

Состоявшееся без особых сюрпризов голосование в Палате представителей США (вряд ли они возникнут и...

Истерика на фоне агонии не поможет Западу

Сергей Лавров умеет кратко формулировать суть происходящего. Иногда ему хватает всего пары слов, которые...

Запад нашел слабую точку России

Специальная военная операция идет своим чередом, фронт неспешно, но неуклонно ползет все дальше на...