Ксения Рубцова, продюсер «Бурановских бабушек», которые в ночь с субботы на воскресенье заняли второе место в финале конкурса «Евровидение-2012», рассказала в интервью РИА Новости об отношении старушек к итогам конкурса и его победительнице Лорин из Швеции, о карте мира, которую бабушки купили себе для будущих гастролей, а также о колорадских жуках и планах создания «Бураново-сити». Беседовали Ирина Гордон и Белла Адцеева.
Новости партнеров
— Ксения, подведите, пожалуйста, итоги двухнедельного марафона под названием «Евровидение».
— Ну, у нас серебряная медаль – я считаю, что для нас это победа. Я думаю, что мы достойно представили Россию и сделали все возможное, что от нас зависит, чтобы достойно выступить на этой великолепной сцене. Спасибо большое всем, кто за нас голосовал.
— На «Евровидении» неоднократно приходилось слышать рассуждения о том, что ничего хорошего победа на конкурсе бабушкам не принесет, потому что кроме «Хрустального микрофона» к ней прилагаются гастроли и перелеты по всему миру в течение года — мол, хватит ли им здоровья. Что вы и они думаете по этому поводу?
— Мы обсуждали это с бабушками, и они говорили, что если займут не первое место, то в следующий раз опять придется ехать на «Евровидение». Ну, а если серьезно, то у нас и так много предложений из других стран, и мы будем ездить. Бабушки очень хотят посмотреть разные страны, побывать в различных столицах. Каждая купила себе по большой карте мира и отмечает флажками те страны и города, где они уже побывали. Сейчас они уже спрашивают, куда мы поедем в ближайшее время.
— В ближайшее время, как бабушки сами сказали журналистам, у них в планах — отправиться домой, собирать колорадских жуков с картошки.
— Колорадских жуков собирать, конечно. Кроме того, 30 мая у нас состоится закладка фундамента церкви, которую бабушки будут восстанавливать. А уже в День России бабушки будут выступать на Красной площади в Москве.
— Бабушки очень надеются, что в связи с «Евровидением» и их необычайной популярностью, условия жизни в их родном селе изменятся к лучшему. Кто-то уже ответил им на их просьбы?
Новости партнеров
— Условия уже меняются. Президент Удмуртии сейчас был с визитом в Бураново и, по моим данным, делает все, чтобы там действительно было «Бураново-сити», как сказали бабушки.
— То есть воду из колодца таскать и греть ее в холода, как рассказывали бабушки, им больше не придется?
— По крайне мере, сейчас внимание к Бураново очень большое. Думаю, мы все вместе сделаем все для того, чтобы Бураново было Меккой для тех людей, которые бы хотели познакомиться с народной культурой Удмуртии. Но бабушки боятся, что если будет такой бум, то у них вытопчут все растения. Дело в том, что за последнее время у них в селе было очень много журналистов, которые хотели пообщаться со звездами «Евровидения». Но я пообещала, что все будет умеренно.
— Вы говорите, что гастролировать все же собираетесь, а что по поводу третьего дубля на «Евровидение»?
— Гастролировать мы тоже собираемся умеренно, а что касается «Евровидения», то я пообещала им, что больше заявок мы подавать не будем. А там — как Бог даст.
— Вы пообещали? То есть они уже не хотят?
— Это все-таки очень сильное напряжение для бабушек и они и так сделали все, что от них зависит. Думаю, большего в этом деле им уже не нужно.
— Сами-то они довольны собой и результатом?
Новости партнеров
Они очень довольны результатом. Второе место для них – хороший результат.
— А что бабушки думают по поводу победительницы Лорин из Швеции? Согласны с выбором зрителей и жюри?
— Да, бабушки ее даже поздравили. Еще до конкурса они смотрели ее номер и сказали, что это действительно очень сильный голос, очень сильная композиция, поэтому ее победа законна и правильна. В душе мы болели за нее тоже.
http://ria.ru/interview/
… подарили ей бусы…
Журналисты выяснили, что победительница «Евровидения-2012» шведка Лорин — очень стеснительный человек. Такое признание артистка сделала на пресс-конференции по итогам конкурса.
Представительница Швеции считает, что ее песня останется в сердцах надолго — настолько, насколько она понравилась. По ее мнению, рецептом победы является естественность.
Певице нравится вокал Ангун, а также понравились «Бурановские бабушки». Россиянки подарили ей бусы, отметила Лорин.
Победительница призналась и в любви к Азербайджану. «В Азербайджане великолепная кухня и дружелюбные люди», — сказала она.
Напомним, певица марокканского происхождения Лорин, представлявшая на конкурсе «Евровидение-2012» Швецию с песней Euphoria («Эйфория»), одержала победу, набрав больше всех баллов — 372. На втором месте «Бурановские бабушки» (259 баллов), на третьем — Желько Йоксимович из Сербии (214). Замыкают пятерку Сабина Бабаева (Азербайджан — 160) и Рона Нишлиу (Албания — 146).
Отметим, что 28-летняя Лорин стала известна в 2004 году. Тогда она принимала участие в шоу «Шведский Идол» и заняла на нем 4 место по общим итогам. В 2005 году вышел сингл исполнительницы «The Snake», который она записала совместно с группой Rob’n’Raz, в том же году девушка начала свою работу на телевидении, получив должность ведущей на телевизионном канале TV400. В прошлом году Лорин участвовала в фестивале Melodifestivalen, на котором исполнила песню «My Heart Is Refusing Me». Тогда ей удалось занять четвертую позицию во втором полуфинале, получив право выступить во «Втором шансе», но в финал пройти девушка так и не сумела.
По словам певицы, она отдает предпочтение душевной и глубокой музыке, ее кумиры — Бьорк, Эния и другие исполнители, выступающие в схожем стиле.
Конкурс песни «Евровидение-2012» стал 57-м по счету. Он прошел в столице Азербайджана, в городе Баку, в специально построенном для фестиваля Бакинском кристальном зале. Азербайджан провел этот конкурс у себя впервые. Напомним, что право провести его было получено после того, как в 2011 году в немецком городе Дюссельдорфе дуэт «Ell & Nikki» с композицией «Running Scared» занял 1 место, набрав в финале 221 балл.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/exussr/2012/05/27/985487.html
Когда в 1955 году «Евровидение» только появилось, оно было трогательным и безобидным: зрелищная телепрограмма должна была содействовать дружбе народов и популяризировать диковинное в то время телевидение. Такие задачи ставил перед собой Европейский вещательный союз, который позаимствовал идею фееричного песенного шоу у музыкального фестиваля в итальянском Сан-Ремо.
Шли годы, к конкурсу присоединялись страны, и он становился все более престижным. Если в первом «Евровидении», которое прошло в 1956 году в швейцарском городе Лугано, участвовало всего семь государств, то через двадцать лет их количество увеличилось до двадцати, а сегодня в конкурсе, который проходит на азербайджанской сцене, поют 42 музыкальных коллектива. Казалось бы, что может объединять крепче, чем миролюбивое шоу, которое приковывает к экранам миллионы зрителей во всех уголках Европы — и не только Европы?
Ну, во-первых, не всех зрителей. Мыслящая часть населения уже давно махнула рукой на самодеятельность, которой с самозабвением предаются участники этого «почетного» конкурса на протяжении вот уже 57 лет. Телешоу стало отдушиной для неуемных патриотов и отчаянных домохозяек. А во-вторых, умильную слезу и желание подпевать «Евровидение» может вызвать только у тех, кто не слышал о сумасшедшей политической ангажированности этого священнодействия.
Взять хотя бы нынешнее, азербайджанское «Евровидение»: мало того, что на страну-хозяина смертельно обиделась Армения, которая отказалась приехать в Баку из-за националистических выпадов азербайджанского президента, так она еще и попыталась вовлечь в свой бойкот другие страны. Повод для обиды находят и азербайджанские исламисты, которые безобразничают на интернет-сайтах конкурса и подкидывают бедным жителям страны пророческие фильмы о безрадостном будущем Азербайджана, принимающего этот гнусный европеизированный балаган, забыв об истинных мусульманских ценностях.
Исламский Иран тоже не блещет толерантностью: после того, как Баку заявил о своем намерении провести «Евровидение», задетый за живое Тегеран отозвал из Азербайджана своего посла. А старшие братья-европейцы негодовали по поводу того, что Азербайджану, притесняющему демократические свободы граждан, «позволили» проводить конкурс.
Протесты на «Евровидении» — дело привычное. Еще в 1964 году в Дании мужчина выбежал на сцену с плакатом «Долой Франко и Салазара!», протестуя против диктаторского режима в Испании и Португалии. В 1978 году Иордания «завесила» выступление израильского певца заставкой с букетом цветов, а когда тот стал лидировать в голосовании, вообще прервала трансляцию. После иорданцам соврали, что в конкурсе победила Бельгия, которая на самом деле заняла второе место.
Ливан вообще уже много лет отказывается от участия в конкурсе из-за того, что там «ошивается» вражий Израиль. В 2007 году израильская группа в отборочном туре представила композицию, в которой пелось о безумных правителях, держащих пальцы на кнопках («Push the Button»), — это был неприкрытый намек на ядерную политику Ирана. Правда, агрессивная песня не понравилась слушателям и в финал не прошла.
Долгое время «Евровидение» было оплотом капитализма — социалистический лагерь не совался на сцену за «железным занавесом». Однако в 1961 году на конкурс впервые приехала Югославия, а в 1989 году — заняла первое место. Своим визитом она продемонстрировала желание скинуть с себя оковы социализма, в чем и была таким образом активно поддержана.
Зато Сербии европейцы продемонстрировали свое неодобрение, когда страну возглавил националист Милошевич: всеобщий бойкот выкинул сербов со сцены вплоть до 2004 года — тогда родилась обновленная Сербия и Черногория, начавшая движение в сторону демократии. Европейцы поприветствовали это достижение вторым местом для сербских исполнителей. Почему не первым? Первое надо было тогда отдать украинке Руслане, которая потом поддержала Оранжевую революцию. Сербию поощрили золотом в 2007, когда она в духе либерализма «отпустила» Черногорию в свободное плавание.
Бывают на «Евровидении» и приятные политические презенты. Скажем, в 2007 году максимальный балл подарила Эстония России: после скандала с демонтажем памятника советскому солдату этот жест трактовался как демонстрация политической толерантности. Зато украинская песня Верки Сердючки под названием «Lasha Tumbai» (якобы что-то монгольское, хотя сами монголы понятия не имеют что), созвучным с «Russia, goodbye!», заставила скрипеть зубами наших сородичей.
«Евровидение» не было бы так похоже на цирк, если бы не тот факт, что войнушку в песочнице ведут только страны с ярко выраженными гражданско-патриотическими комплексами. Если покопаться, то можно вообще застрять в болоте исторической вины и «средневековых» земельных дрязг. Таким государствам, как Великобритания, Франция или Испания, по большому счету все равно, кто займет первое место, — оттого выступления их представителей выглядят, по крайней мере, естественно и ненатужно.



