ГлавноеИнтервьюСША и Украина хотят сорвать Минские соглашения... Ответы Сергея Лаврова на вопросы...

США и Украина хотят сорвать Минские соглашения… Ответы Сергея Лаврова на вопросы МИА «Россия сегодня»…

Опубликовано

АВТОР: None

Вопрос: Верховная Рада рассмотрит проект обращения в СБ ООН по поводу возможного ввода миротворцев. Позиция России на этот счет известна. Как мы будем реагировать на этот шаг?

С.В.Лавров: У нас нет никаких противопоказаний, чтобы рассматривать любые предложения, но для этого нужно говорить со сторонами конфликта – украинскими властями и ополчением Луганска и Донецка. Это зафиксировано в минском комплексе мер от 12 февраля с.г., где сказано, что обе стороны должны начать отводить тяжёлые вооружения, а дальше заниматься гуманитарными вопросами, обменом пленными, освобождением незаконно удерживаемых лиц, гуманитарной помощью, амнистией, политическим процессом, восстановлением социально-экономических связей, налаживанием выплат социальных пособий, пенсий и, конечно, конституционной реформой. В Минских договорённостях прописана роль специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине в том, что касается наблюдения за этими процессами, а также Контактной группы, в которой напрямую представлены Киев, Луганск и Донецк при участии ОБСЕ и Российской Федерации. Роль специальной миссии ОБСЕ, ОБСЕ в целом и Контактной группы во всех отражённых там вопросах чётко обозначена.

Новости партнеров

Я читал интервью Министра иностранных дел Украины П.А.Климкина газете «Коммерсант», который комментировал идею направления запроса в ООН относительно миротворческой операции. На вопрос о том, если украинское руководство так заинтересовано в этой миссии, то почему на переговорах в Минске эта идея не фигурировала, он ответил, что якобы этот вопрос поднимался. Я, как и все остальные, включая лидеров государств, провёл в Минске на ногах и без сна почти 17 часов, и не припомню, чтобы этот вопрос ставился. Отвечая на вопрос, почему в минских документах эта идея никак не отражена, он сказал, что в Минске были не все из тех, кто должен принимать решение. Но в Минске были и далеко не все, кто должны принимать решение по ОБСЕ, потому что ОБСЕ – это 57 государств. В любом случае, это было сформулировано как инициатива четырёх лидеров «нормандского формата», которая была передана в ОБСЕ. Россия вместе с Германией инициировали подготовку соответствующего проекта решения, и количество наблюдателей в миссии ОБСЕ было увеличено. В Минских договоренностях участвовали, конечно, не все члены Совета Безопасности ООН. Тем не менее, Россия вместе с Францией и Германией внесла соответствующий проект резолюции, и СБ ООН одобрил минские документы в единогласно принятой резолюции. Говорить, что в Минске были не все, кто должен принимать решение о миротворческой операции, не вполне корректно.

По сути Вашего вопроса, я отвечу, с чего начал: об обоюдоприемлемой форме наблюдения за выполнением каждой из сторон достигнутых договоренностей договариваться должны участники конфликта.

Вопрос: Мы готовы рассматривать этот вопрос в Совете Безопасности ООН?

С.В.Лавров: Если стороны конфликта в этом заинтересованы. Но у многих, в том числе внутри СБ ООН и Евросоюза, возникают вопросы, почему буквально через пару дней после заключения Минских договоренностей появилась новая идея.

Известно, что если нужно загубить какое-то дело, нужно постоянно вбрасывать какие-то новые предложения и отвлекать внимание. Сейчас, когда военные аспекты Минских договоренностей худо-бедно все-таки решаются, наступает момент истины, когда нужно переходить к политическим реформам, подготовке муниципальных выборов и отражению в конституции Украины по согласованию с провозглашенными республиками особого статуса этих территорий, который достаточно подробно расписан в самом минском документе. Из разных источников мы слышим, что целый ряд украинских руководителей недоволен тем, что было сделано в Минске. Наверное, они не прочь увести все эти усилия в сторону каких-то новых дискуссий.

Миротворческая операция ООН – длительный процесс: согласование резолюции Советом Безопасности, ее физическое формирование, оснащение, разработка мандата, правил поведения – все это требует значительного времени. Но самое главное в политическом процессе – наличие согласие обеих сторон. Насколько мне известно, Луганск и Донецк твердо выступают за строгое следование Минским договоренностям, прежде всего, о расширении, укреплении, дополнительном оснащении специальной мониторинговой миссии ОБСЕ. В пользу этого высказались лидеры России, Украины, Франции и Германии 12 февраля в Минске, об этом же они говорили 2 марта во время телефонной конференции. В контактах министров иностранных дел стран «нормандской четверки» мы неизменно подчеркиваем важность активизации усилий по выполнению того, о чем условились в Минске.

В эти дни я провел телефонные разговоры со своими коллегами – Министром иностранных дел Германии Ф.-В.Штайнмайером и с Министром иностранных дел и международного развития Франции Л.Фабиусом, которые однозначно подтвердили приоритетность именно такого подхода.

Новости партнеров

Вопрос: Очень много говорится о возможности поставок американских вооружений на Украину. Есть ли у России план на этот счет? Какова будет российская реакция, если такое решение будет принято?

С.В.Лавров: Мы исходим из того, что все-таки подавляющее большинство европейцев считают подобные планы весьма опасными, хотя в Евросоюзе есть те, которые буквально науськивают всех, кого можно науськать, чтобы начать поставлять такие вооружения. Это – однозначная линия на срыв Минских договоренностей, их прямое нарушение, поскольку в документе наоборот говорится о выводе всего иностранного вооружения из Украины. Это тема давняя – еще 21 февраля 2014 г. в договоренностях, которые были подписаны В.Ф.Януковичем, В.В.Кличко, А.П.Яценюком и О.Я.Тягнибоком в присутствии и при гарантиях министров иностранных дел Франции, Германии и Польши, было сказано о разоружении всех незаконных формирований. Этого не было сделано. По-прежнему такие структуры, как «Правый сектор», просто отказываются разговаривать о том, кому они должны подчиняться – они подчиняются только себе. Это относится и к «добровольческим» батальонам, которые сформированы и оплачены украинскими олигархами. Их подчиненность и готовность выполнять приказы верховного главнокомандующего вызывают огромные вопросы. Возникает подозрение, что неизменная и непреложная монополия на применение силы в любой нормальной стране, которая должна быть у верховного главнокомандующего начинает размываться. Сейчас этот ключевой для любой демократии принцип на Украине совершенно не соблюдается.

mid.ru





Ростислав Ищенко. Как Польша и Прибалтика втянутся в войну и как Россия может этого...

Политолог, публицист, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко в еженедельном проекте «Ищенко о главном» на канале «Украина.ру» рассказал о двух сценариях развития СВО, один из которых быстрый, а...

Ростислав Ищенко. Сколько ещё украинцев погибнет из-за помощи США

- Для чего на самом деле американцы выделили Украине новый пакет помощи? - Сколько еще украинцев погибнут из-за решения США? - Почему решение Киева не оказывать...

Ростислав Ищенко: Даже если ВСУ проскрипят еще до февраля, США найдут им замену в...

Сейчас русофобская вакханалия в Прибалтике — это провокация, направленная против России для того, чтобы организовать против нее новый фронт. Именно для того чтобы показать...

Читайте также

Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

Для широкой общественности группировка войск «Север» впервые возникла в соцсетях Минобороны России, а также...

Британия подготовила для США гигантскую взятку

Крайне загадочными выглядят обещания британского руководства резко увеличить военные расходы для «сдерживания России». «Военно-промышленный...

Эрдоган заявил об установлении нового порядка в Закавказье

В регионе Южного Кавказа устанавливается новый порядок, премьер-министр Армении понимает это, заявил президент Турции...