ГлавноеАналитикаПровокации и ажиотаж вокруг акции "Бессмертный полк"

Провокации и ажиотаж вокруг акции «Бессмертный полк»

Опубликовано

АВТОР: None
Мерзость, стыд и чудовищная провокация — так примерно реагируют многие из тех, кто участвовал в шествиях «Бессмертный полк» на фотографии, появившиеся в интернете после 9 мая. Этих фотографий — всего несколько. На одной — пять одинаковых по стилю плакатов, брошенных в некое бетонное кольцо на тротуаре, на двух других — сложенные на дороге и лавочке плакаты с портретами времен Великой Отечественной. Еще есть фото, где три транспаранта стоят около мусорного бака и фото с выкинутыми на помойку георгиевскими ленточками, зачем-то порезанными на части. И всё.
Несколько фотографий, которые, видимо, должны потрясти мир, доказав, что акция «Бессмертный полк» — это «история постановочная и только», что «в следующем году она уже утонет в официозе» и что «это тот случай, когда ложка дегтя безнадежно портит бочку меда» (авторы этих строк — люди, известные в блогосфере и далеко за её пределами).
Несколько фотографий на 12 миллионов участников шествий, каждый из которых наверняка тоже сделал в этот день хотя бы по несколько снимков. Пять фотографий из десятков миллионов снимков, сделанных 9 мая 2015 года в России.
Это не «ложка дегтя» и даже не капля. Это пылинка, точнее, наверное — пыль. Мелкая, липкая, но заметная.
Провокация или равнодушие?
Журналисты и блогеры пытаются сейчас доказать, что это постановка: какие-то совсем уж куцые фотографии, на которых не угадывается ни город, ни место, ни люди, это сделавшие. Называют суммы, которые были уплачены за некие негативные информационные вбросы и осуждающие комментарии «ботов» о параде Победы и шествии «Бессмертный полк».
Конечно, георгиевские ленточки могли быть специально порезаны «для массовости» и картинно разбросаны около помойки, но могли и случайно (обрезки — это потому что ленты изначально, к примеру, использовались для тех же плакатов или нагрудных бантов). Да и транспаранты, теоретически, могли быть оставлены волонтерами (студентами, кадетами, школьниками — кем угодно).
Обстоятельства, при которых были сделаны подобные фотографии, сейчас выясняются прокуратурой, появляются комментарии вроде «это кадеты складывали их во время построений» или «волонтеры оставляли фотопортреты после окончания шествия, чтобы их потом забрала машина организаторов».
Но это всё домыслы и предположения, гораздо важнее — зачем после такого грандиозного, доброго, даже душевного шествия понадобилось обсуждать эти несколько фотографий.
Масштаб негативного информационного вброса по этому поводу, конечно, поражает и раздражает прежде всего тех, кто участвовал в акции (а таких, напомню, около 12 миллионов) и собирается участвовать в будущем.
Акция «Бессмертный полк» когда-то ведь начиналась именно как народная инициатива, там не было кампанейщины и директив сверху. Считается, что первое подобное шествие было проведено еще восемь лет назад в Тюмени, а позже в 2012 году акцию, уже массовую, организовали и провели журналисты ТВ2 в Томске (в феврале 2015 года телекомпания была вынуждена прекратить вещание).
В любом случае, кто бы изначально ни придумал шествие «Бессмертный полк», эта акция стала всероссийской, всенародной, и сейчас многие её участники благодарят тех, кто когда-то всё это задумал и организовал.
Сотни тысяч, миллионы фотографий с акции «Бессмертный полк», прошедшей по всей стране 9 мая. На современных фото и селфи — люди, идущие плечом к плечу по главным улицам российских городов.
Кто-то заранее подготовился, отдал в распечатку старые фотографии военных лет, кто-то обзванивал специальные фирмы за несколько дней до 9 мая, пытаясь найти те, которые смогут это сделать быстро, кто-то поехал наудачу в ближайшие фотолаборатории и мини-типографии, проводя по нескольку часов в очереди (так много было заказов в начале мая). К изготовлению плакатов подключились общественные организации, районные управы, школы и МФЦ («службы единого окна»).
Переполошились все — местные власти, представители партий, милиция. Уже за неделю до 9 мая стало понятно: на шествие только в Москве выйдут десятки, даже сотни тысяч человек.
Это было понятно и по количеству заказанных в распечатку плакатов, и по числу зарегистрировавшихся на сайтах акции и стихийных сообществах в соцсетях, да и просто по количеству оставленных на эту тему комментариев, рассказов о воевавших родственниках и обсуждений в прессе.
Многие до сих пор пишут, вспоминают о погибших дедушках и бабушках, обсуждают, как лучше проводить акцию в будущем (в некоторых соцсетях уже появились сообщества вроде «предложения по проведению шествия «Бессмертного полка» в вашем городе в следующем году»), а также — стоит ли переносить дату проведения, к примеру, на 22 июня.
Там уже много дельных советов и настоящих и подробных отзывов со всей страны, с указанием городов, районов, улиц, мест и времени проведения акций. Эти отзывы действительно интересно читать — столько впечатлений, эмоциональных рассказов, столько историй подвигов, трагической гибели или счастливого спасения во время войны.
Чему нас научил «Бессмертный полк»
Сами шествия в различных российских городах проводились по-разному: где-то совсем стихийно, где-то, как в Твери, участникам «пришлось ждать начальство» (это напрягало: в колонне было много пожилых людей, маленьких детей). Где-то, как в Нижнем Новгороде и Москве, пели военные песни, что, однако, не нравилось тем, кто воспринимает шествие исключительно как акцию скорби.
Вызывало недовольство и то, что к акции пытались «пристроиться» представители самых разных партий — людям, приехавшим на шествие «Бессмертный полк», не хотелось становиться участниками неких политических демонстраций. Понятно, что различным движениям и партиям трудно было удержаться и не использовать столь масштабное, а главное — достойное действо для собственного пиара.
И правда — на редкость удачная инициатива, прекрасная акция. Не загубить бы несправедливой критикой или слишком уж назойливым участием во всем этом «административного ресурса». И от тех, и от других требуется совсем немного: не навредить.
А мы уж как-нибудь сами разберемся — идти или не идти, какие портреты нести и какие песни петь.
Анастасия Мельникова




Ростислав Ищенко. «Вакуум легитимности» Зеленского как способ обнулить победу в СВО

Первым идею «вакуума легитимности» Зеленского после марта-мая начал вбрасывать через свои СМИ Порошенко, до которого никак не доходит простая вещь: если даже звёзды сойдутся...

Российские мегамаршруты лишают Запад контроля над торговлей

Запад признает, что Россия может стать новым центром мировой торговли благодаря двум своим новым маршрутам – Северному морскому пути и транспортному коридору «Север –...

Битва за Часов Яр может стать последней для элитного батальона OPFOR, подготовленного американцами

Сырский уже не «генерал 200»: кто и за что повысил в звании самостийного главкома Как «туман войны» можно охарактеризовать информацию о сражении за Часов Яр,...

Читайте также

Корейский сценарий для Украины

Украину партнёры поддалкивают к т.н. корейскому сценарию. Правда его конкретные очертания могут оказаться совсем...

Запад активно делит Украину — теперь по «плану Трампа»

США могут дать деньги Украине "в кредит, а не в виде подарка", но Европа...

New York Times: Байден отговорил Израиль от ответного удара по Ирану

The New York Times со ссылкой на источники пишет, что Израиль не нанес ответного...