ГлавноеПодробностиНа гуманитарную паузу в Алеппо боевики ответили минометным огнем

На гуманитарную паузу в Алеппо боевики ответили минометным огнем

Опубликовано

АВТОР: None
Первый день гуманитарной паузы в сирийском Алеппо пока не привёл к желаемому результату: на прекращение авиаударов террористические группы ответили минометным огнём. Спустя час после наступления перемирия около гуманитарных коридоров, по которым предлагалось выходить мирным жителям и боевикам с оружием, начали разрываться мины. Из-за этого в течение дня из приблизительно семи тысяч боевиков, находящихся в восточном Алеппо, лишь около десяти человек смогли покинули город.
Гуманитарная пауза начала действовать в крупнейшем сирийском городе Алеппо утром 20 октября. ВКС РФ и сирийские правительственные войска не наносят удары по террористам, что позволяет как жителям, так и боевикам выйти из города по специально созданным коридорам. Для выхода из города предусмотрено восемь коридоров: шесть для мирных жителей и два для боевиков. Во второй половине дня министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что по поручению президента РФ Владимира Путина российская сторона приняла решение продлить на сутки гумпаузу в Алеппо, официальный Дамаск этот шаг поддержал.
Корреспондент РИА Новости стал свидетелем, как проходил процесс эвакуации, и смог связаться по телефону с жителем восточного квартала и узнать подробности того, что происходит по ту сторону коридоров.
Подготовка прошла успешно
Службы безопасности, сотрудники полиции и гражданской обороны начали готовиться к гуманитарной паузе за несколько дней до назначенного времени.
Автобусы с зашторенными окнами, кареты скорой помощи и сотрудники полиции были готовы и ожидали в условленном месте с понедельника. Власти надеялись, что боевики и граждане начнут выходить раньше времени. Жителям Алеппо ежедневно рассылались сообщения на мобильные телефоны. СМС приходили не только жителям восточных кварталов.
«Боевик, тебе гарантирована амнистия. Хватит проливать кровь своих соотечественников. Сложи оружие и выходи, и ты спасешь свою жизнь и жизни окружающих», — проснувшись утром, прочитали и российские корреспонденты, которые успели обзавестись местной сим-картой.
С воздуха самолеты сбросили листовки и для мирных граждан, где были обозначены гуманитарные коридоры и инструкция, как вести себя при эвакуации.
Утренние надежды
«Думаю, сегодня будет начало конца битвы за Алеппо. Я знаю, что многие хотят выйти и боевики хотят сдаться. Я чувствую, нас ждет хороший день», — рассуждает офицер сирийской армии Ияд, пока мы едем на КПП к гуманитарному коридору в районе Бустан аль-Каср.
Проехать к месту оказывается крайне сложно. В квартале от места назначения прямо на дороге почерневшие от солнца крестьяне развернули свои палатки с зеленью и фруктами. Машины пытаются протиснуться между потоками людей, разрезая воздух звуками клаксонов.
Десять минут поездки сквозь толпу — и мы уже едем вдоль железнодорожного полотна туда, где за бруствером начинается другая жизнь, известная всем лишь по слухам и рассказам.
На месте, откуда планируется вывоз мирных людей и боевиков, царит праздничная атмосфера. На машинах развеваются государственные флаги, полицейские улыбаются, а в нескольких сотнях метров за оцеплением собрались обычные граждане в надежде увидеть, как проходит мероприятие.
«Уже поскорей бы они ушли отсюда и оставили нас в покое. Сколько лет они нас мучают и сколько невинных людей они убили. Хочу увидеть этих людей и, если повезет, посмотреть им в глаза», — говорит один из стариков, который прорвался прямо к оцеплению.
Вместо выхода людей прилетели мины
Первый час проходит без какого-либо движения. Настроение у всех явно начинает портиться. Сверяем часы: начало десятого. Свист — в двухстах метрах от площади, где стоят кареты «скорой помощи», приземляется мина.
Люди, ожидавшие представления, начинают быстро расходиться. В ближайшее укрытие отходим и мы с офицером. И вовремя: в течение часа падает еще шесть мин на разном расстоянии от нас.
«Беру свои слова обратно. Кажется, никто не выйдет. Террористы настроены решительно против и никому не дадут выйти»,- говорит явно обеспокоенный Ияд, прижимаясь к стене рядом.
Вслед за минами в направлении КПП бьют и автоматные очереди.
Позиции боевиков от места эвакуации всего в 200-300 метрах. Офицер службы безопасности принимает решение отвести машины и кареты «скорой помощи» с площади на безопасное расстояние. Через громкоговоритель военные попросили граждан не подходить близко к КПП, чтобы не пострадать. Район резко опустел.
Мы с Иядом тоже решаем не испытывать судьбу и покидаем район гуманитарного коридора в Бустан аль-Каср.
На севере тишина
Направляемся посмотреть, как обстоят дела на севере, в районе трассы Кастелло. Там также оборудованы несколько гуманитарных коридоров.
Выезжаем из города. На месте сбора много журналистов, представителей гражданской обороны и полиции.
«Слава Богу, вы не пострадали. У нас здесь все спокойно. За пять прошедших часов ни один человек не вышел. Сидим ждем, здесь хотя бы не обстреливают», — говорит встретивший нас офицер, отвечающий за безопасность.
Совсем скоро появляется информация, что группа боевиков готова выйти через Кастелло при условии, если их никто не будет обыскивать и дадут несколько машин «скорой помощи» для раненых.
Полиция и сирийские офицеры засуетились, передали через посредника свое согласие. В условленное место отправились врачи и группа сопровождения от гражданской обороны.
Журналисты, узнавшие о происходящем, уже готовили камеры и тексты, готовясь сообщить на весь мир о выводе первой группы боевиков.
Через полчаса надежда вновь умерла. Группа вернулась ни с чем.
«Ничего не получилось, вот что», — сказал представитель гражданской обороны, отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости о переговорах, и ушел явно в плохом настроении.
Звонок на восток
По сообщениям коллег с КПП, где мы были утром, обстановка в Бустан аль-Каср лишь накалилась. Несколько мин упали рядом с местом, где работали ливанские коллеги.
Связываемся с друзьями из ополчения и уговариваем их дать номер телефона их человека в восточном Алеппо.
«Дружище, хорошо. Но позвони через час, скажи, что от меня. Сейчас он рядом с боевиками и ответить не сможет. Ситуация там очень напряженная», — говорит в трубку командир ополчения.
Час проходит в бесконечном ожидании. Набираю номер. «Я ждал вашего звонка. Слушайте сначала это»,- говорит голос в трубке. На заднем фоне слышны крики людей, которые что-то скандируют. Разобрать невозможно.
«Это демонстрация. Тут собралось несколько сотен людей, они требуют от боевиков выпустить их в западный Алеппо. Мы устали от них и хотим нормальной мирной жизни. Но вряд ли что-то получится»,- обреченно, с нотками страха в голосе говорит собеседник. Звонок прерывается. Повторно дозвониться не получается.
По рации Ияду в этот момент передают, что в Бустан аль-Каср слышны выстрелы, но не в сторону КПП. Вновь звоним.
«Они (террористы) открыли огонь по демонстрации. А в Бустан аль-Каср по людям, которые были готовы уже бежать. Там было больше двух тысяч человек. Всех вмиг разогнали. Есть и раненые», — быстро проговаривает мужчина и бросает трубку. Понятно, лучше больше не звонить. Отправляем сообщение: «Позвони, как сможешь».
Гумпауза закончилась перестрелкой
Начинает темнеть. Обстановка в Бустан аль-Каср стабильно напряженная. Боевики вновь открыли минометный огонь, как только суннитские духовные лидеры начали в громкоговоритель призывать мирных граждан и боевиков покинуть территории радикалов.
В этот раз мина попала рядом с укрытием военных, и один солдат получил осколочные ранения. Товарищи сразу бросились на помощь и подогнали «скорую». Машина с визгом умчалась в направлении больницы.
Буквально несколько минут спустя с короткими интервалами группами по два-три человека начали появляться у главного КПП раненые боевики радикальной группировки «Ахрар аш-Шам». Всего около 10 человек. Боевики попросили отправить их в Идлиб.
Оказав боевикам необходимую медицинскую помощь, соблюдая договоренности, им предоставили микроавтобус и безопасный коридор на выезд из Алеппо в сторону Идлиба.
На часах 18:50, еще есть минуты до окончания паузы. Но она, кажется, окончилась уже сейчас. За холмом от места нашей стоянки раздаются звуки боя.
Боевики ведут огонь из стрелкового оружия и крупнокалиберных пулеметов. На месте, где еще пятнадцать минут назад стояли журналисты и кареты «скорой помощи», уже никого нет. Видимо, все потеряли надежду на успех гуманитарной операции и уехали раньше времени. Здесь, как и прежде, остались лишь военные, отвечающие за данный участок дороги, и мы с несколькими русскими коллегами.
«Вот тебе и гуманитарная пауза. И ответ террористов на нее. Думаю, уже точно никто не выйдет. Пора домой. Завтра будет новый день, приедем и посмотрим, чем он будет отличаться от сегодняшнего»,- заводя двигатель машины, говорит Ияд, и мы направляемся вглубь «безопасного» Алеппо.
Михаил Алаеддин




Ростислав Ищенко. Зачем Тель-Авиву война с Тегераном

Политолог, обозреватель МИА "Россия сегодня" Ростислав Ищенко объяснил, причину разворачивающегося конфликта между Израилем и Ираном. Об этом пишет издание "Военное дело". По словам политолога, сейчас Израиль...

ПАСЕ отказалась считать Путина президентом РФ…

..И призвала "деколонизировать" Россию "Ассамблея заявляет о необходимости действий стран ЕС в поддержку политических заключённых и гражданского общества в России, а также о том, что...

Bloomberg: Россия заставляет жителей покинуть Харьков

В западной прессе поднялся вой по поводу отключения Харькова от энергообеспечения в результате российских ударов, что вызвало массовый отток жителей из города: «Украинские и западные...

Читайте также

В противостоянии России и Запада побеждает… Советский Союз

Американский миллиардер Дэвид Сакс: - «Эксперты» наконец-то признают, что Россия выигрывает войну на Украине, но...

Минобороны: Бойцы элитной бригады ВСУ сдались в плен

Украинские военнослужащие элитной 25-й отдельной бригады ВДВ в составе подразделения сдались в плен российским...

Итоги СВО-недели: новые изделия по врагу и «становится тяжелее»

Ключевым явлением прошедшей недели специальной военной операции стал единодушный хор больших и малых военачальников...