ГлавноеАналитикаАмериканские самолеты-разведчики нарушают собственные правила

Американские самолеты-разведчики нарушают собственные правила

Опубликовано

АВТОР: None

Американцами «ищется предлог, чтобы в чем-то обвинить российскую сторону». Так военные эксперты комментируют целую серию инцидентов с разведывательными самолетами США, произошедших в последнее время у российских границ. Американский разведчик при этом нарушил собственные правила НАТО, не включив приборы распознавания. Это несло реальную угрозу гражданским лайнерам.

Инцидент в нейтральных водах Японского моря произошел 22 мая. Как передает «Интерфакс» со ссылкой на знакомый с ситуацией источник, российские авиадиспетчеры были вынуждены изменить эшелон полета (то есть допустимую высоту) двум находившимся в их зоне ответственности пассажирским авиалайнерам, относящимся к базирующейся в Голландии компании KLM и к швейцарской SWISS.

Новости партнеров

Источник утверждает, что возникла опасность столкновения. Поблизости от авиалайнеров — на эшелонах, предназначенных для гражданской авиации, — находился самолет, не отвечавший на запросы диспетчеров и не подававший опознавательных сигналов. Самолет был идентифицирован как американский воздушный разведчик RC-135.

На следующий день Министерство обороны России вызвало военного атташе посольства США, и американцы признали, что вблизи российских территориальных вод действительно летал их самолет-разведчик.

Однако представитель PACOM (Pacific Command, Тихоокеанского командования США) утверждают, что опасности столкновения не было: «Самолет RC-135 выполнял рутинную разведывательную миссию над акваторией Японского моря 22 мая 2016 года. Во время своей миссии самолет соблюдал меры безопасности. Миссия осуществлялась безопасно и профессионально, в соответствии с международным правом и без происшествий», — заявил официальный представитель Тихоокеанского командования США Дэйв Бенхам.

Версию американцев отчасти подтверждает компания KLM. РИА «Новости» сообщает, что центр оперативного контроля авиакомпании не в курсе происшедшего в Японском море инцидента. Впрочем, не исключено, что диспетчеры просто не уведомили экипаж лайнера о причине изменения эшелона полета, а сами летчики американский самолет-разведчик не заметили.

«Нет на них никакой управы»

Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев заметил, что появление военных, выполняющих разведывательные полеты на эшелонах гражданской авиации, фиксируется не так уж редко: «Этого нельзя делать. Это запрещено Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Но военные так делают. Нет на них никакой управы», — сказал он.

По словам эксперта, «наши летчики более дисциплинированы в данном вопросе», и это объясняется в том числе и тем, что российские летчики мало летают на разведку. «На десять американских разведывательных полетов у нас, может быть, один полет. А вот американцы да, бесчинствуют, причем, не только на Дальнем Востоке – они по всему миру так действуют», — сказал Толбоев.

Новости партнеров

Неопределенным является вопрос о правомерности полета американского самолета-разведчика с выключенными транспондерами. Так называются приборы автоматического распознавания, которые, в соответствии с требованиями ИКАО, устанавливаются на гражданских воздушных судах. Генсек НАТО Йенс Столтенберг в марте прошлого года заявлял, что подобные же требования предъявляются и к военным самолетам стран, входящих в возглавляемую им организацию. Он даже упрекал Россию за то, что в данном случае она не хочет последовать примеру Запада.

«Самолеты под командованием НАТО включают транспондеры. Все самолеты, которые участвуют в миссии патрулирования Прибалтики включают свои транспондеры», — цитирует его слова РИА «Новости». Таким образом, получается, что RC-135, летевший над нейтральными водами, не подавая опознавательных сигналов, нарушил одно из требований Северо-атлантического альянса. Правда, в каких нормативных документах оно содержится, со слов Столтенберга осталось непонятным. В свою очередь, главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев утверждал, что на самом деле транспондерами не пользуются как военные самолеты НАТО, так и российские военные самолеты. «Это общепринятая практика для военно-воздушных сил всех стран», — сказал он.

Разобраться в этой запутанной ситуации в прошлом году попыталась Финляндия, обратившаяся с соответствующим запросом в ИКАО. Но пресс-служба этой организации, как передает агентство Bloomberg, разъяснила, что основные правила международной авиации не распространяются на приборы на военных самолетах. Прямых же запретов на полеты с выключенными транспондерами ни в одной из международных конвенций нет.

Еще более непонятно, какую цель преследовал американский самолет-разведчик, приближаясь к гражданскому лайнеру.

Прокомментировали полеты натовской авиации в Совете безопасности России. Там не находят в них чего бы то ни было экстраординарного.

«Американец летал у нас на Дальнем Востоке. Мы все понимаем, у всех свои задачи – национальная безопасность, разведка, провоцирование активации наших систем ПВО, это все понятно», – заявил заместитель секретаря Совета безопасности России Евгений Лукьянов. Он отметил при этом, что «то, что это опасно, безусловно». «Вероятность нештатной ситуации возрастает», – приводит его слова РИА «Новости».

Эксперт ассоциации независимых военных политологов Александр Перенджиев связывает инцидент над Японским морем, с предстоящим 8-9 июля саммитом НАТО в Варшаве. Американцы, по его мнению, хотят спровоцировать некую внештатную ситуацию с участием российских вооруженных сил. «Много стало вызывающих моментов со стороны американцев. Похоже, ими ищется предлог, чтобы в чем-то обвинить российскую сторону. Ищут компромат, конкретный материал, чтобы специально представить его к саммиту», — сказал Перенджиев.

Следует заметить, что за последний месяц произошло несколько воздушных инцидентов вблизи границ России с участием ВВС США.

Новости партнеров

Так, 21 апреля в районе Камчатки, где расположена одна из крупнейших баз российских подводных лодок, российский истребитель МИГ-21 перехватил американский противолодочный самолет Р-8 «Посейдон». А 14 апреля над акваторией Балтийского моря был перехвачен американский разведчик RC-135U. А днем ранее там же, на Балтике, российский военный самолет Су-24 пролетел поблизости от эсминца ВМС США «Дональд Кук». Полет RC-135U выглядел как своеобразный ответ американцев на этот полет.

Олег Москвин

vz.ru





Российские мегамаршруты лишают Запад контроля над торговлей

Запад признает, что Россия может стать новым центром мировой торговли благодаря двум своим новым маршрутам – Северному морскому пути и транспортному коридору «Север –...

Битва за Часов Яр может стать последней для элитного батальона OPFOR, подготовленного американцами

Сырский уже не «генерал 200»: кто и за что повысил в звании самостийного главкома Как «туман войны» можно охарактеризовать информацию о сражении за Часов Яр,...

Акела промахнулся, а Израиль кончился

После сегодняшнего ночного удара по территории Ирана дронами якобы неизвестного происхождения и неофициально-медийным взятием Тель-Авивом на себя ответственности за него стало очевидно, что Израилю...

Читайте также

СК предъявил заочные обвинения в массовых убийствах четверым полковникам ВСУ

Следственный комитет РФ предъявил заочные обвинения в массовых убийствах четверым полковникам Вооруженных сил Украины...

«Фронт рухнет»: СМИ раскрыли, что Россия приготовила ВСУ в зоне СВО

Российская армия может в скором времени полностью обрушить фронт ВСУ, сообщает Business Insider со...

Корейский сценарий для Украины

Украину партнёры поддалкивают к т.н. корейскому сценарию. Правда его конкретные очертания могут оказаться совсем...