Пишем Теорию. Эволюция

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА, процесс развития человека, от его древних предков. Восстановление хода волюции человека по окаменевшим остаткам его предков имеет пробелы и до конца не ясна. Некоторые ученые полагают, что наша родословная может быть отслежена от одного или более видов Australopithecenes (см. АВСТРАЛОПИТЕК), обитавших в северной и восточной Африке примерно 4-1 млн. лет назад. Другие ученые полагают, что мы произошли от какого-то иного, пока еще не открытого предка. Самые ранние окаменелости, которые могут быть идентифицированы как человеческие, - это Homo habilis (человек умелый), датируемый 2 млн. лет назад. Следующей эволюционной ступенью был Homo erectus (человек прямоходящий), появившийся примерно 1,5 млн. лет назад. Самые ранние окаменелости нашего вида, Homo sapiens (человек разумный), датируются примерно 250 000 лет назад. Другой вид, по всей видимости представляющий собой побочную ветвь развития, НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ (Homo sapiens eanderthalensis), существовали в Европе и западной Азии примерно 130 000 - 30 000 лет назад. Полностью современные люди Homo sapiens sapiens, или кроманьонцы, впервые появились примерно 100 000 лет назад. Все человеческие виды, кроме Homo sapiens sapiens, к настоящему времени вымерли.


Эволюция человека Хотя окаменевшие остатки не дают полной картины эволюции человека, мы знаем, что люди эволюционировали от обезьяноподобных существ. Самый ранний предок,австралопитек Australopithecus afarensis (A), жил в севере- восточной Африке приблизительно 5 мил. пет назад. За следующие 3-4 мил. лет эволюционировал в А. Africanus (В) Человек умелый Homo Habilis (С), который использовал примитивные каменные инструменты,появился около 500 000 лет спустя. Человек прямоходящий Н. erectus (D), как полагаюг, распространился из Африки по всему миру 750 000 лет назад. Исследования показывают, что от Н Erectus произошли две разновидности. Неандерталец (Е), который вымер 40 000 лет назад, или который мог быть вытеснен другой разновидностью, самым ранним современным человеком разумным Н Sapiens sapiens (f).

http://dic.academic.ru/




Дебилизация России и новые МитрофанушкиСтихиру


Противники эволюционной теории озаботились правами учителей

Элементы

Ископаемые коралловые рифы во Флориде — каменная летопись эволюции. Там же во Флориде активно обсуждаются законодательные акты, открывающие возможности для преподавания креационизма в учебных заведениях. Возможно, законникам следует поездить по своему штату с геологическими экскурсиями, тогда они будут более обдуманно говорить об отсутствии доказательств теории эволюции. Фото с сайта byunews.byu.edu
Ископаемые коралловые рифы во Флориде — каменная летопись эволюции. Там же во Флориде активно обсуждаются законодательные акты, открывающие возможности для преподавания креационизма в учебных заведениях. Возможно, законникам следует поездить по своему штату с геологическими экскурсиями, тогда они будут более обдуманно говорить об отсутствии доказательств теории эволюции. Фото с сайта byunews.byu.edu

В журнале Science опубликованы комментарии по поводу очередного витка сражений за легализацию преподавания креационистской версии эволюции в учебных заведениях. «Если сравнивать креационизм с мутирующим вирусом, то новейшая его ипостась маскируется под борьбу за академическую свободу», — так начинается статья в Science.

Журнал Science продолжает знакомить общественность с ходом сражений за возможность преподавания креационистских теорий в школах. Первая статья на эту тему появилась в самом начале 2006 года (см.: Jeffrey Mervis. Judge Jones Defines Science—and Why Intelligent Design Isn't // Science. 6 January 2006. V. 311. P. 34), и содержала комментарии относительно вынесенного в декабре 2005 года судебного решения по делу Кицмиллер против Дуврской районной школы (Kitzmiller v. Dover Area School District) в штате Пенсильвания (см.: В Пенсильванском суде победила эволюция, «Элементы», 22.12.2005). Тогда родители учеников Дуврской школы во главе с Тамми Кицмиллер подняли в суде вопрос о правомерности преподавания теории «разумного плана» (Intelligent Design, ID) на уроках биологии. Суд штата посчитал теорию «разумного плана» религиозной пропагандой, а ее преподавание противоречащим конституции и решил дело в пользу истцов. Преподавать теорию «разумного плана» в общеобразовательной школе вместо научной эволюционной теории запретили.

Однако трудно было бы ожидать, что сторонники «разумного плана» так легко сдадут свои позиции. Действительно, в ходе активной пропаганды «разумного плана» общественность вполне усвоила внушаемые ей тезисы о том, что, во-первых, реальными доказательствами теории эволюции ученые не располагают, а во-вторых, теория «разумного плана» настолько же «научна», насколько и дарвиновская теория, и может выступать адекватной альтернативой. Теперь сторонники «разумного плана» предпринимают обходные маневры, чтобы все-таки ввести преподавание креационизма в школах. К таким обходным маневрам относятся новые законопроекты, выдвинутые на рассмотрение в законодательных собраниях пяти американских штатов. Новому повороту событий посвящена статья в последнем номере журнала Science.

Эти законопроекты предусматривают защиту прав преподавателей, которые хотят обсуждать с учащимися теорию «разумного плана». Упор здесь сделан не на возможные научные альтернативы, а на академические свободы. Ясно, что для Америки защита свобод — каких бы то ни было — является политическим знаменем. Под этим знаменем и решено было совершить новый поход против эволюционных учений.

Первым штатом, в котором прошло рассмотрение законопроекта о защите прав учителей, желающих преподавать креационизм, стала Флорида. Юристы законодательного собрания штата были поставлены перед сложным выбором: с одной стороны, защита свобод и политически и психологически привлекательный креационизм, а с другой — опасность попасть впросак с конституционным запретом на религиозную пропаганду (см. судебное решение по делу Кицмиллер против Дуврской районной школы).

Это противоречие вылилось в противостояние между Сенатом и Палатой представителей (закон в американских штатах может быть принят, только если обе палаты законодательного собрания одобрят формулировку и суть законопроекта). Креационистское лобби Сената во Флориде предложило формулировку, согласно которой предусматривается юридическая защита преподавателей от «дисциплинарных взысканий, отказов в заключении пожизненных контрактов на работу, разрыва контрактов или другой дискриминации за объективное представление научных взглядов в отношении биологической или химической эволюции». 23 апреля этот законопроект был одобрен в Сенате 21 голосом против 17.

Однако в Палате представителей сенатор Алан Хейз (D. Alan Hays) предложил заменить эту формулировку на требование для преподавателей общеобразовательных учебных заведений «проводить обстоятельный и критический анализ научной эволюционной теории». Такая замена объясняется опасением, что защита учителей в подобных случаях может оказаться неконституционной. Нужно сказать, что сам Хейз при этом не является явным сторонником дарвиновской теории эволюции, публично заявляя, что наука не располагает никакими переходными формами, подтверждающими верность эволюционной теории (палеонтологи в шоке!).

Формулировка Хейза, как заявили представители группы «Граждане Флориды за науку» (Florida Citizens for Science), несет опасность неправильного понимания сочетания «научной эволюционной теории»: некоторые учителя могут принять его как разрешение или даже предписание рассматривать креационизм на своих уроках. Но это, опять-таки, если считать креационизм научной теорией. Сам Хейз полагает, что словосочетание «научные эволюционные теории» допускают единственное толкование. Тем не менее 28 апреля 71 голосом против 43 члены Палаты представителей проголосовали за формулировку Хейза. Договориться Сенат и Палата представителей не смогли, и рассмотрение законопроекта было отложено.

Если подобный закон будет принят хотя бы в одном штате, то это сильно укрепит моральный дух креационистов в других штатах. В Луизиане и Миссури принятие этого закона имеет вполне реальные шансы, также подобный законодательный акт представлен в Мичигане и Алабаме.

В Луизиане голосование в законодательном собрании привело к единогласному принятию формулировки о том, что «школьные советы должны способствовать открытому и объективному обсуждению научных теорий <...>, включая теорию эволюции, происхождения жизни, глобального потепления, клонирования человека, но не ограничиваясь ими». На следующей неделе ожидается принятие данного закона в этом штате. Немедленно была сформирована оппозиция — Луизианская коалиция «За Науку» (Louisiana Coalition for Science).

Два с половиной года назад в штате Пенсильвания преподавание теории «разумного плана» в школе было признано неконституционным. Что нового придумают противники теории эволюции? (На фото: довольный Эрик Ротшильд, представитель истцов, отвечает на вопросы после вынесения судебного решения). Фото из статьи: Jeffrey Mervis. Judge Jones Defines Science—and Why Intelligent Design Isn`t
Два с половиной года назад в штате Пенсильвания преподавание теории «разумного плана» в школе было признано неконституционным. Что нового придумают противники теории эволюции? (На фото: довольный Эрик Ротшильд, представитель истцов, отвечает на вопросы после вынесения судебного решения). Фото из статьи: Jeffrey Mervis. Judge Jones Defines Science—and Why Intelligent Design Isn't

«Можно вполне резонно заключить, что законодательные акты в защиту учителей на самом деле дают возможность преподавать тот материал, который был прежде — в деле Кицмиллер против Дуврской районной школы — признан неконституционным. Разбирательство юридических нагромождений всегда оказывается весьма дорогостоящим и долгим процессом. Поэтому лучше, если сами законодатели будут избегать принятия плохих законов», — предупреждает Эрик Ротшильд, выступавший на стороне истца в деле против школьного совета в Пенсильвании в 2005 году.

Российскому антикреационистскому движению следует принять во внимание формулировки и ход законодательных процессов в Америке, так как креационистское движение в России имеет очень мало специфически российских черт. По большей части оно основано на опыте американских креационистов и целиком поддерживается ими. Конфессиональные и политические различия в Америке и России в данном случае не имеют никакого значения, важны лишь политическая заинтересованность в креационизме и психологический настрой общества. Именно это сходство и обеспечивает единообразие юридических и общественных процессов в Америке и России.

Нам важно здесь подчеркнуть, что судьба эволюционного учения, как в теоретической части, так и в области реальных фактов, начинает зависеть от оттенков юридических формулировок, притом решается юристами, которые, как показывает пример с сенатором Хейзом, ничего в науке не смыслят и науку не уважают. Только Россия, в отличие от Америки, прекрасно знает, каковы последствия подобного вмешательства политических сил в судьбу науки. Стоит ли второй раз наступать на эти грабли?

Источники:
1) Yudhijit Bhattacharjee. States Push Academic Freedom Bills // Science. 9 May 2008. V. 320. P. 731 (DOI: 10.1126/science.320.5877.731a).
2) Catherine Dolinski. Vote Thins Evolution Bill's Odds — статья во флоридской газете «The Tampa Tribune» от 29.04.2008.


Ученые выяснили, каково воздействие неадертальца на генетический "портрет" человека

Ученые, изучающие ДНК неандертальского человека, не обнаружили данных о том, что представители этого вида когда-либо скрещивались с современным человеком.

Однако наши ближайшие родственники могли говорить так же хорошо, как и мы, говорит профессор Сванте Паабо из германского института Макса Планка.

С этим заявлением он выступил в Чикаго, где представил "первый черновой вариант" полного генома неандертальского человека.

Генетическая информация получена из окаменелостей, обнаруженных в Хорватии.

Профессор Паабо подтвердил, что у неандертальцев имелся ген FOXP2, который у современного человека "курирует" речь и язык.

Ученые института Эволюционной антропологии имени Макса Планка и американской компании 454 Life Sciences Corporation в штате Коннектикут выявили три миллиарда "знаков", покрывающих 60% генома неандертальца.

Как сказал профессор Паабо, "черновик" генома может помочь ученым понять генетические регионы, которые делают homo sapiens столь уникальным.

"Увидеть структуру ДНК наших ближайших эволюционных родственников всегда было мечтой любого ученого, - отмечает специалист. - Теперь, когда мы располагаем геномом неандертальца, мы можем вести в геноме человека поиск тех областей, где видны значительные и стремительные изменения, благодаря которым мы отделились от неандертальцев".

"В этот момент с нами должно было произойти нечто особенное, - считает профессор Паабо. - Самое увлекательное заключается в том, что теперь, располагая полным геномом, мы можем отследить эти изменения совершенно объективно."

Неандертальский человек обитал в Европе и некоторых районах Азии и исчез порядка 30,000 лет назад.

Он был ближайшим родственником современного человека: общих у нас от 99,5% до 99,9% последовательностей ДНК. Обнаружение различий может выявить важнейшие эволюционные перемены, благодаря которым современный человек примерно 100 тысяч лет назад начал передвижение за пределы Африки и быстро расселился по всему миру.

Особый интерес профессора Паабо и его коллег вызвали гены, ответственные за сферы, сыгравшие ключевую роль в недавней эволюции человека - такие как ген FOXP2, отвечающий за язык и речь.

В этом гене между человеком и шимпанзе отмечается два существенных отличия. Но, как явствует из предварительных выводов, у неандертальца этот ген практически схож с человеческим.

"Мы не можем исключить, что они могли говорить как мы, - говорит профессор Паабо. - Однако мы знаем, что к языку и речи имеют отношение и другие гены, так что потребуются новые и новые исследования".

Поскольку в течение многих тысяч лет неандертальцы в Европе жили бок о бок с homo sapiens, давно велись разговоры о том, что мы могли унаследовать какие-либо генетические черты неандертальца благодаря скрещиванию.

Однако профессор Паабо с коллегами подтверждений этому не нашли. И если воздействие неандертальца на генетический "портрет" современного человека и было, оно имело лишь очень ограниченный характер.

Профессор Крис Стрингер из британского Института естественной истории говорит: "Если данные по геному неандертальца практически не выявят гибридизации, это будет совпадать с моими собственными выводами, основанными на изучении окаменелостей. Они заключаются в том, что, если скрещивание и было возможно, оно происходило чрезвычайно редко и не возымело сколько-нибудь заметного воздействия на современного человека."

По словам профессора Паабо, он и его коллеги не ждут каких-либо открытий, которые помогли бы разгадать тайну исчезновения неандертальца.

"Не думаю, что они вымерли в силу каких-то особенностей генома, - говорит он. - Очевидно, это было как-то связано с их взаимодействием со средой обитания или с современным человеком. А это нельзя выяснить путем изучения их ДНК-последовательностей".

Профессор Паабо также остудил пыл некоторых энтузиастов, которые заговорили о том, что расшифровка генома неандертальца будет способствовать его клонированию.

"Мы имеем дело с очень сложным организмом млекопитающего, - говорит 53-летний ученый. - Не думаю, что технология будет развиваться настолько быстро, чтобы я стал свидетелем такого события. Это - из области не науки, а научной фантастики."


Источник: Известия Науки

Попробуем жить без очков                    

Когда мы размышляем о человеческой эволюции, наш разум оглядывается назад на те тысячи лет, которые потребовались естественному отбору, чтобы создать современного человека. Но подвержены ли мы его влиянию до сих пор, и в наши дни? Новое исследование полагает, что, несмотря на современные технологии и индустриализацию, люди продолжают эволюционировать. «Это весьма распространённое заблуждение, что эволюция имела место когда-то очень давно, и чтобы понять себя, мы д... Читать дальше »

Белые пятна эволюции Многие выводы современной теории эволюции неочевидны и требуют изощренных обоснований. В ней немало нерешенных проблем, и есть области, к изучению ...

Эволюция человека Хотя окаменевшие остатки не дают полной картины эволюции человека, мы знаем, что люди эволюционировали от обезьяноподобных существ.

Семейные архивы подтвердили существование эволюции человека МОСКВА, РИА Новости. Человек продолжает эволюционировать как вид, несмотря на "противодействие" общественного отбора, заявляют ...

...в меньшей степени, о биологической эволюции вообще. «От бога или от обезьяны?» — дилемма слишком острая, затрагивающая самые основы миропонимания, и найти компромисс здесь гораздо сложнее, чем ... Представители разных конфессий относятся к эволюции по разному: например, католическая церковь уже признала совместимость эволюции с религией, однако большинство протестантов настроены крайне решительно и пытаются перейти ...

...пришлось подкорректировать, стала корреляция между эволюцией черепа и размерами таза у наших предполагаемых древних предков. Согласно ей, таз современного человека формировался в прямой связи с увеличением ... Эволюция таза у древних гоминин была связана не с увеличением размеров мозга, а с чем то совсем другим.

Древнейшая мастерская Ученые под руководством Кристофера Хеншилвуда (Christopher Henshilwood) из университета Бергена ( University of Bergen Норвегия , обнаружили в пещере Бломбос (...представляют собой важный переход в эволюции сложных ментальных процессов человека. Напомним, что самой известной пещерой с доисторическими рисунками считается испанская Альтамира .

                                                                                    
Copyright © 2012-2017, "Теория дискредитации" (18+) Разрешено всё, что не запрещено